Перспективный план "Цветные палочки Кюизенера"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Ильясова Ильмира Расимовна

Перспективный план "Цветные палочки Кюизенера" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palochki_kyuizenera.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1неделя

 Знакомство с палочками Кюизенера

Цель: Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.

2 неделя

 «Разноцветные палочки»

Цель: Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, мышление.

3 неделя

«Строим дорожки»

Цель: Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление.

4 неделя

 «Поезд»

Цель: Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.

Октябрь

1 неделя

 «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. Развивающая среда: набор палочек, непрозрачный мешочек.

2неделя

 «Найди и покажи»

Цель: Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

3 неделя

 «Спрячь игрушку»

Цель: Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине.

4 неделя «Построим заборчик»

Цель: Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.

Ноябрь

1 неделя «Построим мостик»

Цель: Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюи-зенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый» (равный) по длине, «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Организовать коллективную сюжетно-ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.

2 неделя

 «Дорожки для матрешки»

Цель: Закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Познакомить с такими понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем.;.», «больше чем...».

3 неделя

 «Угадай-ка»

Цель: Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.

4 неделя

 «Разложи по цвету»

Цель: Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь.

Декабрь

1 неделя

 «Один, много, ни одного»

Цель: Закрепить количественные представления один -много - ни одного. Развивать логическое мышление, внимание.

2 неделя

 «Лесенки»

Цель: Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память.

3 неделя

 «Башенки»

Цель: Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память 

4 неделя

 «Найди ошибку»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Закреплять название цвета. Развивать умение сопоставлять предметы по цвету и размеру.

Январь

2 неделя

 «Лесенка для котенка»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете. Упражнять в счете от 1 до 5. Познакомить детей с числовым значением палочек: 1 — белая палочка, 2 - розовая, 3 — голубая, 4 — красная, 5 — желтая.

3 неделя

 «Грибная полянка»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета. Закрепить понятие «столько же». Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа».

4 неделя

 «Назови число - найди палочку»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.

Февраль

1 неделя

 «Размести пассажиров»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.

2 неделя

 «Подбери пару»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - число - количество - цифра. Упражнять в соотношении количества и счета. Знакомить с цифрами.

3 неделя

 «Подбери цифру»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цифра - цвет. Упражнять в соотношении цифры и числовой палочки. Развивать внимание, логическое мышление.

4 неделя

«Разноцветный коврик»

Цель: Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера. Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа». Развивать логическое мышление, внимание.

Март

1 неделя

 «Конструирование

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур»

Цель: Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник.

2 неделя

 Игры - конструирование

Цель: Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять такие понятия как «над», «под», «справа», «слева». Составлять рассказы по составленным картинкам.

3 неделя

 «Угадай-ка»

Цель: Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.

4 неделя

 «Разложи по цвету»

Цель: Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь.

Апрель

1 неделя

 «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. Развивающая среда: набор палочек, непрозрачный мешочек.

2неделя

 «Найди и покажи»

Цель: Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

3 неделя

 «Грибная полянка»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета. Закрепить понятие «столько же». Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа».

4 неделя

 «Назови число - найди палочку»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.

 Май

1 неделя

 «Размести пассажиров»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.

2 неделя

 «Подбери пару»

Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - число - количество - цифра. Упражнять в соотношении количества и счета. Знакомить с цифрами.

3 неделя

«Строим дорожки»

Цель: Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление.

4 неделя

 «Поезд»

Цель: Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Перспективный план дидактических игр по работе с палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

Перспективный план дидактических игр по работе с палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)

Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...