Перспективный план "Цветные палочки Кюизенера"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Перспективный план "Цветные палочки Кюизенера" для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochki_kyuizenera.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
1неделя
Знакомство с палочками Кюизенера
Цель: Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.
2 неделя
«Разноцветные палочки»
Цель: Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, мышление.
3 неделя
«Строим дорожки»
Цель: Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление.
4 неделя
«Поезд»
Цель: Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.
Октябрь
1 неделя
«Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. Развивающая среда: набор палочек, непрозрачный мешочек.
2неделя
«Найди и покажи»
Цель: Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.
3 неделя
«Спрячь игрушку»
Цель: Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине.
4 неделя «Построим заборчик»
Цель: Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.
Ноябрь
1 неделя «Построим мостик»
Цель: Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюи-зенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «одинаковый» (равный) по длине, «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Организовать коллективную сюжетно-ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.
2 неделя
«Дорожки для матрешки»
Цель: Закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Познакомить с такими понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем.;.», «больше чем...».
3 неделя
«Угадай-ка»
Цель: Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.
4 неделя
«Разложи по цвету»
Цель: Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь.
Декабрь
1 неделя
«Один, много, ни одного»
Цель: Закрепить количественные представления один -много - ни одного. Развивать логическое мышление, внимание.
2 неделя
«Лесенки»
Цель: Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память.
3 неделя
«Башенки»
Цель: Упражнять детей в установлении эквивалентности длины и цвета. Развивать внимание, память
4 неделя
«Найди ошибку»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Закреплять название цвета. Развивать умение сопоставлять предметы по цвету и размеру.
Январь
2 неделя
«Лесенка для котенка»
Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете. Упражнять в счете от 1 до 5. Познакомить детей с числовым значением палочек: 1 — белая палочка, 2 - розовая, 3 — голубая, 4 — красная, 5 — желтая.
3 неделя
«Грибная полянка»
Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета. Закрепить понятие «столько же». Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа».
4 неделя
«Назови число - найди палочку»
Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.
Февраль
1 неделя
«Размести пассажиров»
Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.
2 неделя
«Подбери пару»
Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - число - количество - цифра. Упражнять в соотношении количества и счета. Знакомить с цифрами.
3 неделя
«Подбери цифру»
Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цифра - цвет. Упражнять в соотношении цифры и числовой палочки. Развивать внимание, логическое мышление.
4 неделя
«Разноцветный коврик»
Цель: Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера. Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа». Развивать логическое мышление, внимание.
Март
1 неделя
«Конструирование
ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур»
Цель: Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник.
2 неделя
Игры - конструирование
Цель: Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять такие понятия как «над», «под», «справа», «слева». Составлять рассказы по составленным картинкам.
3 неделя
«Угадай-ка»
Цель: Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.
4 неделя
«Разложи по цвету»
Цель: Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (палочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать речь.
Апрель
1 неделя
«Чудесный мешочек»
Цель: Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. Развивающая среда: набор палочек, непрозрачный мешочек.
2неделя
«Найди и покажи»
Цель: Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.
3 неделя
«Грибная полянка»
Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета. Закрепить понятие «столько же». Подготовить детей к усвоению понятия «состав числа».
4 неделя
«Назови число - найди палочку»
Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.
Май
1 неделя
«Размести пассажиров»
Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - это число, число - цвет. Упражнять в соотношении количества и счета.
2 неделя
«Подбери пару»
Цель: Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет - число - количество - цифра. Упражнять в соотношении количества и счета. Знакомить с цифрами.
3 неделя
«Строим дорожки»
Цель: Закрепить названия основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей (использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление.
4 неделя
«Поезд»
Цель: Закрепить название эталонов цвета, развивать комбинаторные способности, приобщать детей к моделированию. Способствовать развитию речи. Развивать внимание, память, воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.
Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....
Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.
Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....
Перспективный план дидактических игр по работе с палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.
Перспективный план дидактических игр по работе с палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...
- Мне нравится (2)