«Волшебный сундучок от Королевы Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гусакова Татьяна Сергеевна

Открытое занятие для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе для родителей.

Тема. «Волшебный сундучок от Королевы Математики».

Воспитатель : Гусакова Т.С.—первая квалификационная категория.

Май 2014г.

С.Акатьево.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

«Волшебный сундучок от Королевы Математики»

 Программное содержание:

 Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, временах года, соотнесения количества предметов с цифрой, в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в прямом и обратном  счете, в развитии мышления, зрительной памяти, внимания.

 Формировать положительную учебную мотивацию.

 Методы и приемы:

 Словесный метод: вопросы к детям, объяснение.

 Наглядно - практический метод: работа с математическими знаками.

 Игровой: Игра «Живая неделька»

 

Дидактический наглядный материал

  Демонстрационный материал. Панно « Корзина» с прорезями, силуэты яблок, мяч, карточка с изображением геометрических фигур.

   Раздаточный материал. Математические наборы с цифрами и арифметическими  знаками, геометрические фигуры (Круг, квадрат, прямоугольник, овал) на каждого ребенка, тетради в клеточку, простой карандаш.

Ход занятия

Ребята, Королева Математики прислала вам сундучок с золотыми слитками. Но открыть мы его сможем только тогда, когда ответим на все ее вопросы и соберем все буквы, которые она нам прислала. Вы согласны это сделать? Тогда приступаем. Вот первое задание.

1 задание. Вопросы: «Какой сегодня день недели?»

                                «Какой был вчера?»

                                 «Какой будет завтра?»

                                 «Какой будет после среды?»

                                 «Какой был перед вторником?»

                                 «Какое сейчас время года?»

                                 «Какой сейчас месяц?»

                                 «Назовите весенние месяца?»

Вы хорошо справились с заданием. За это Королева Математики  награждает вас буквой  (М). Как называется эта буква?

2 задание. Игровое упражнение «Составим задачу».

    На доске панно «Корзина», в прорези которой вставлены 3 яблока. На некотором расстоянии еще 4 яблока.

   Воспитатель уточняет структуру задачи и предлагает детям составить задачу на сложение. Дети составляют задачу: « В корзине лежало три яблока. Потом в корзину положили еще четыре яблока. Сколько всего яблок в корзине?

    Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и обосновывает правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и решают ее.

    Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.

    Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

    Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: « В корзине было семь яблок, четыре яблока убрали. Сколько яблок осталось в корзине?»

За то, что вы справились и с этим заданием, вот вам следующая буква от Королевы Математики  (О).

3 задание. "Числовая прямая". Сравнение рядом стоящих чисел.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Какое число больше, меньше и на сколько?

6 и 7 (:.) (< на 1) ; 3 и 4 (.:) ( < на 1); 5 и 6 (:.) ( < ; > на 1).

- Какое число стоит после 5;2;7;8?(:.) (последующее 6;3;8;9.)

- Какое число стоит перед 3;4;6;9?(:)(предыдущее 2;3;5;8.)

- Какое число стоит между 2 и 4; 6 и 8?(:)(пропущено число 3; 7.)

И с этим заданием вы справились. Вот вам следующая буква от Королевы Математики. (Л).

Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке                      Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке                        Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед                 Выравнивание осанки

Замечательный народ

По тропинке побежим,                        Легкий бег на носочках

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке                      Прыжки на месте

Мы попрыгаем, как зайки

Сладко потянулись,                          Руки вверх, потягиваются

Всем улыбнулись.

4 задание. «Веселые логические задачки»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.

Дарит бабушка –лисица

Трем внучатам рукавицы:

-Это вам на зиму , внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите , не теряйте,

Сколько всех , пересчитайте! (6)

                  Четыре спелых груши

                  На веточке качались

                  Две груши снял Павлуша.

                 А сколько груш осталось?  (2)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?  (4)

                            У меня и Аллочки

                            Десять счетных палочек.

                            Две из них сломались.

                           Сколько же осталось?  (8)

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу . (5)

                   

Семь огурцов собрали с грядки.

Пять огурцов уже съели.

Осталось сколько их , ребятки?

Вы б сосчитать сумели?  (2)

Вот вам следующая буква в награду. (О).

5.задание. «Геометрический диктант».

Вы должны на своих чистых листах разложить фигуры, точно так же, как и на моем листе.

Воспитатель ставит образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель прикрывает образец листом.

Дети раскладывают фигуры на своих чистых листах.

Воспитатель показывает снова образец и дети проверяют себя.

Воспитатель: поднимите руку, кто правильно разложил фигуры. (дети поднимают руки)

Вы были все очень внимательны, за это вам следующая буква . (Д).

6.задание.  Игровое упражнение «Передай мяч».

    Дети строятся в колонну. Воспитатель дает задание: передать мяч над головой назад и одновременно назвать числа по порядку, начиная с 1, а затем передать мяч в обратном направлении, одновременно называя числа в обратном порядке до 1.

Вот вам следующая буква (Ц)

7 задание. Работа в тетради в клеточку.

   Дети от отмеченной точки  отсчитывают две клетки две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, две клетки вправо, две клетки вниз, шесть клеток влево.

А вот и последняя буква от Королевы Математики. (Ы)

Какое же слово у нас получилось? МОЛОДЦЫ.

 А это и есть ключ к нашему сундучку.

Воспитатель достает шоколад ГОЛД и угощает детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике " Волшебный сундучок"

занятие по математике во II младшей группе...

итоговое занятие по математике с использование мнемотаблиц "Волшебный сундучок".

Цель: Повысить уровень умственного развития детей.Задачи: Помочь детям в упорядочивании и систематизации познавательной информации об окружающем мире.Увеличить объем памяти детей через усвоение ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики».

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики»....

Конспект занятия "Волшебный сундучок Королевы Знаний"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.Тема: "Волшебный сундучок Королевы Знаний".Цель: Закрепление имеющихся знаний по подготовке обучению грам...