НОД Формирование Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе "Здравствуйте, матрешки."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему


В данном материале представлены игры для детей  возраста 3-4 года, в которых они учатся сравнивать количество предметов в двух группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 «В гости к нам пришли матрешки»

(формирование элементарных математических представлений)

        

Воспитатель: Ершова А.В.

Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах.

Задачи:

  1. Упражнять в различении правой и левой руки;
  2. Упражнять детей сравнивать количество предметов способом наложения предметов к изображениям на карточке один к одному;
  3. Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо;
  4. Отражать в речи равенство количества предметов, пользуясь выражением  «столько…. сколько», «поровну»;
  5. Закрепить представление о размере двух предметов: большой,  маленький;
  6. Закрепить знание об отношениях предметов по количеству: один, много.

Возраст детей:  вторая младшая группа.

Демонстрационный материал:

- карточка с изображением 6 матрешек;

- плоскостные воздушные шары 6 шт.;

- обручи;

- матрешки - большая и маленькая, одна  в другой;

- игрушка мышка.

Раздаточный материал:

- карточки с изображением 6 матрешек;

- круги 6 шт. на каждого ребенка;

- матрешки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. На столах для каждого ребенка лежат карточка и поднос с кругами.

Воспитатель вносит в группу матрешек по числу детей.

        Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

- Сколько здесь матрешек?

- Много.

- Матрешки едут с ярмарки, на которой они купили воздушные шарики.

Пыль клубится по дорожке –

Едут с ярмарки матрешки,

Купили они нужные

Шарики воздушные.

- Посмотрите, у вас на столах у каждого лежит карточка с матрешками. Сколько матрешек?

- Много.

- Воздушные шарики лежат на подносе. Прежде чем разложить каждой матрешке по одному шарику, мы вспомним, которая у нас правая, а которая левая рука.  Покажите мне правую руку. Какую руку показали?

- Правую.

- Теперь покажите левую руку. Какую руку показали?

- Левую.

- Итак, левой рукой мы придерживаем карточку, а правой рукой раскладываем шарики, начиная слева. Каждой матрешке по одному шарику.

- Что можем сказать про матрешек и шарики? Сколько их? Чего больше матрешек или шариков?

- Сколько матрешек, столько и шариков.

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на обручи. Это домики для матрешек. У каждой матрешки свой домик. . Сколько матрешек, столько и домиков. Подойдите ко мне, возьмите по одной матрешке и встаньте  в один из домиков.

Проводится игра: «домики».

Звучит музыка.

 Вышли матрешки из домиков, гуляют, радуются солнышку, песни поют.

 Внезапно налетел ветер, погода испортилась, началась метель. Матрешки все спрятались в домики. Воспитатель повторяет, что в этом домике – матрешка, в этом домике – матрешка, и в этом.

Игра повторяется 2-3 раза.

Теперь ребята матрешек кладите в корзину и садитесь на стулья. Матрешки вас благодарят за веселую игру. А к нам в гости пришли еще матрешки!

Весь народ глядит в окошки:

К нам пришли еще матрешки!

Воспитатель открывает матрешку и достает из нее еще одну матрешку.

Сидела в матрешке

Другая матрешка

И очень скучает

Матрешка в матрешке.

- Посмотрите, какая большая матрешка. В ней даже спряталась еще одна матрешка. Она маленькая, поэтому смогла поместиться в большой матрешке.

- Одинаковые эти матрешки? Чем отличаются?

Воспитатель вносит в группу игрушку мышку.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Воспитатель прячет маленькую матрешку в большой.

- А теперь ребята давайте попрощаемся с матрешками. Скажем им до свиданья.

Пыль клубится по дорожке –

Уезжают домой матрешки.

Матрешки деревянные,

Щечки у них румяные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»

Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе«В гости к матрешкам»....