НОД Формирование Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе "Здравствуйте, матрешки."
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В данном материале представлены игры для детей возраста 3-4 года, в которых они учатся сравнивать количество предметов в двух группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«В гости к нам пришли матрешки»
(формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Ершова А.В.
Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах.
Задачи:
- Упражнять в различении правой и левой руки;
- Упражнять детей сравнивать количество предметов способом наложения предметов к изображениям на карточке один к одному;
- Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо;
- Отражать в речи равенство количества предметов, пользуясь выражением «столько…. сколько», «поровну»;
- Закрепить представление о размере двух предметов: большой, маленький;
- Закрепить знание об отношениях предметов по количеству: один, много.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Демонстрационный материал:
- карточка с изображением 6 матрешек;
- плоскостные воздушные шары 6 шт.;
- обручи;
- матрешки - большая и маленькая, одна в другой;
- игрушка мышка.
Раздаточный материал:
- карточки с изображением 6 матрешек;
- круги 6 шт. на каждого ребенка;
- матрешки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами. На столах для каждого ребенка лежат карточка и поднос с кругами.
Воспитатель вносит в группу матрешек по числу детей.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
- Сколько здесь матрешек?
- Много.
- Матрешки едут с ярмарки, на которой они купили воздушные шарики.
Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки,
Купили они нужные
Шарики воздушные.
- Посмотрите, у вас на столах у каждого лежит карточка с матрешками. Сколько матрешек?
- Много.
- Воздушные шарики лежат на подносе. Прежде чем разложить каждой матрешке по одному шарику, мы вспомним, которая у нас правая, а которая левая рука. Покажите мне правую руку. Какую руку показали?
- Правую.
- Теперь покажите левую руку. Какую руку показали?
- Левую.
- Итак, левой рукой мы придерживаем карточку, а правой рукой раскладываем шарики, начиная слева. Каждой матрешке по одному шарику.
- Что можем сказать про матрешек и шарики? Сколько их? Чего больше матрешек или шариков?
- Сколько матрешек, столько и шариков.
- Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на обручи. Это домики для матрешек. У каждой матрешки свой домик. . Сколько матрешек, столько и домиков. Подойдите ко мне, возьмите по одной матрешке и встаньте в один из домиков.
Проводится игра: «домики».
Звучит музыка.
Вышли матрешки из домиков, гуляют, радуются солнышку, песни поют.
Внезапно налетел ветер, погода испортилась, началась метель. Матрешки все спрятались в домики. Воспитатель повторяет, что в этом домике – матрешка, в этом домике – матрешка, и в этом.
Игра повторяется 2-3 раза.
Теперь ребята матрешек кладите в корзину и садитесь на стулья. Матрешки вас благодарят за веселую игру. А к нам в гости пришли еще матрешки!
Весь народ глядит в окошки:
К нам пришли еще матрешки!
Воспитатель открывает матрешку и достает из нее еще одну матрешку.
Сидела в матрешке
Другая матрешка
И очень скучает
Матрешка в матрешке.
- Посмотрите, какая большая матрешка. В ней даже спряталась еще одна матрешка. Она маленькая, поэтому смогла поместиться в большой матрешке.
- Одинаковые эти матрешки? Чем отличаются?
Воспитатель вносит в группу игрушку мышку.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Воспитатель прячет маленькую матрешку в большой.
- А теперь ребята давайте попрощаемся с матрешками. Скажем им до свиданья.
Пыль клубится по дорожке –
Уезжают домой матрешки.
Матрешки деревянные,
Щечки у них румяные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам». Воспитатель Зайцева Т.А.
НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе«В гости к матрешкам»....