"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Познавтельное занятие для детей младшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vesennem_lesu.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно - речевого занятия в младшей группе: «Путешествие в весенний лес»
Подготовила и провела воспитатель: Петухова Е.Б.
Задачи:
«Речевое развитие»:
- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, активизировать словарь детей с помощью разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, умение отгадывать загадки, побуждать к чтению стихов наизусть.
«Познавательное развитие»:
- Учить находить геометрическую фигуру, учитывая одновременно два ее свойства (цвет и форму), продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Закрепить знания детей о различных видах транспорта, посуды, одежды, диких животных. Активизировать знания детей о приметах весны.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной приметы весны.
- Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
Содействовать развитию игровой деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка (показывает игрушку би-ба-бо)
З: Здравствуйте ребята! А вы знаете какое сейчас время года? Расскажите о нем.
Д: рассказывают о приметах весны, с помощью наводящих вопросов.
З: Ребята, я хочу пригласить на прогулку в весенний лес. Но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? На каком транспорте?
Д: На автобусе, самолёте, поезде, корабле…
З: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но садиться и занимать свои места в поезде мы будем согласно билетам, которые я вам сейчас раздам. (Раздает карточки с обозначением свойств цвета и размера к блокам Дьенеша).
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. (на стульчиках лежат фигуры из набора блоков Дьенеша, дети ищут фигуру, соответствующую свойствам, обозначенным на их карточках)
З: Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. (Звучит песенка «Мы едем, едем, едем») Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.
З: Вот мы и приехали с вами в весенний лес. Ребята, а мне с вами пора прощаться, я приехал в свой родной лес, мне хочется увидеться со своими друзьями. Пока, до скрой встречи!
В: Зайка убежал к своим друзьям, а мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Отгадайте загадку к кому первому мы пойдем в гости.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной.
Д: Ежик.
В: Показывает игрушку ежика (на столе вперемешку лежит посуда и одежда)
В: дети, давайте поздороваемся с ежиком! Ребята, наш ежик немного неряшлив, он сложил вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ему? Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину положим одежду. Приглашаются два ребенка, выполняют задание.
В: Давайте посчитаем, сколько посуды, а сколько одежды.
(дети считают)
Д: Посуды 4, а одежды 5.
В: Ребята, найдите и покажите цифру 4, и положите ее к подносу с посудой, и цифру 5, и положите ее к корзинке с одеждой.
В: Молодцы, справились! А теперь предлагаю отгадать, к кому мы пойдем дальше в гости:
Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Д: Волк!
В: Правильно. Пойдем в гости к волку. Только он необычный. Он весь
Состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим из каких. (Дети называют). А еще волк предлагает нам подумать на какие фигуры похожи предметы, изображенные на картинках. (Ответы детей)
В: А теперь давайте отдохнем. (Звучит медленная спокойная музыка) Представьте, что мы первые весенние цветы, которые только собираются цвести: (Пальчиковая гимнастика)
Наши первые цветки
Открывают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
В: Мы отдохнули и предлагаю продолжить путешествие. Кто это нас встречает? Показывает игрушку.
Д: Медведь.
В: Он проспал всю зиму, ждал весну. И очень хотел увидеть солнышко.
Даже нарисовал много-много солнышек. Но все черным цветом, потому что он не мог вспомнить, какого оно цвета. А какого цвета солнце, ребята?
Д: Желтого!
Воспитатель выставляет солнышко на ковралин. И предлагает детям прочитать стихотворение про солнышко:
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
В: Посмотрите на солнышко. Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее и веселее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
В: Какие замечательные солнышки у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу, и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
В: Я предлагаю поиграть в веселую игру. (Игра – имитация «Лесная зарядка»)
Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.
А потом опять прыжок - заячья зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка.
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы
то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначал.
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
В: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Хором читают стихотворение)
До свидания, старый лес, полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали.
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
Восп. с детьми: До свидания!!! (машут руками).
В: В обратный путь я предлагаю отправиться на самолете. Заводим моторы. «Р-р-р» (Звучит фонограмма), дети поют песенку «Самолет летит, самолет гудит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...