Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Как спасти Незнайку".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Данный материал позволяет развивать и совершенствовать математические знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_spasti_neznayku_nod_po_femp.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:
«Как спасти Незнайку»
Цель: продолжать учить детей соотносить количество предметов с заданным числом. Развивать и совершенствовать навыки устного счёта. Упражнять в решение задач с математическим смыслом. Закрепить знания о приборе учёта времени – часах и их строении. Развить умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам. Развить внимание и логическое мышление, умение планировать свои действия, обдумывать их, проявлять творчество.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку.
У него друзей не мало,
Знайка, Пончик,
Угадайка,
Как зовут его? (Незнайка).
Ребята, с Незнайкой опять случилась беда. Он писал нам
письмо. Давайте его прочтём.
Дети читают письмо.
«Дорогие ребята, я сейчас нахожусь на Луне и ни как не могу вернуться домой в Цветочный город. Моя ракета, совсем нечаянно упала на землю и разлетелась на куски по разным странам.
Помогите мне ее собрать». Незнайка.
Воспитатель: Ну что поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Так вот, чтобы помочь Незнайке, мы должны собрать осколки ракеты, для этого нам придётся отправиться в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать? (Поезд, воздушный шар, корабль, самолет и д.т.)
Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, нам нужно выполнить задание. (Используется геоконт).
Используя шифр вы должны соединить нужные точки на геоконте. Что получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно самолет. Вот на нем мы и полетим спасать Незнайку. Скажите, а что нужно взять с собой в путешествие? (Карта, компас, бинокль, и т.д.).
Карта путешествия у нас есть. Давайте мы на нее посмотрим.
Видите, путь лежит от одной стороны к другой. В пути нас ждут разные приключения и трудности, страны, но не простые, а сказочные. Постараемся справиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Внимание до полета осталось 10 секунд. Давайте отсчитаем это время в обратном порядке
Дети отсчитывают(10,9,8 и т.д.)
Воспитатель: В путь.
Вот мы и добрались до первой страны. Это «Цветочная страна». Посмотрите, сколько здесь красных цветов и порхающих бабочек. Чтобы найти осколок от ракеты нам нужно выполнить задание. Жители цветочной страны попросили нас рассадить цветы по клумбам, а помогут вам в этом цифры – подсказки. Они подскажут, сколько цветов нужно посадить на каждую клумбу.
Молодцы, справились, а вот и то, что нам нужно.
А впереди нас ждет следующая страна – страна «Задач». Здесь живут разные задачи – сложные, шутливые, хитрые. И только тогда, когда мы все их решим, получим мы то, что нам нужно.
Воспитатель задает задачки.
- Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек,
Кто подскажет из ребят,
Сколько было всех утят?
- Подогрела Чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
«Проходите, все на чай»
Сколько чаек, отвечай?
- В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом Игнат
Сколько было всех ребят?
- На столе лежало 4 яблока.
Одно из них разрезали пополам
И положили на стол.
Сколько яблок на столе?
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.
Сколько плодов всего висело на яблоне?
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько по времени
Играл каждый?
Воспитатель: Справились, а вот и осколок от ракеты!
Продолжаем наш полет. Следующая страна, совсем не простая, кто ее жители угадайте.
Мы день не спим,
МЫ ночь не спим,
И день и ночь,
Стучим, стучим. (Часы).
Правильно, это страна часов. А для чего человеку нужны часы?
Какие вы видели часы?
Дети: Настенные, напольные, наручные, песочные, часы – будильник.
Воспитатель: А что есть у часов?
Дети: Циферблат, корпус, механизм, стрелки: часовая и минутная.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами покажем в каком направлении движется часовая стрелка.
Не спеша, пойдём с тобой
Так – так, так-так –
Мы идём за шагом шаг!
Так – так, так-так,
Шаг-шаг, ещё шаг!
Давайте мы ускорим шаг, побежим за стрелкой минутной.
Дети бегают по кругу и говорят.
За стрелкой минутной
Мы быстро бежим,
Мы очень торопимся
Очень спешим!
Минутную стрелку
Хотим мы догнать.
Минутка, минутка
Минутка опять!
Воспитатель: А теперь покажем движение против часовой стрелки!
Начинаем мы движение,
Теперь мы знаем
Это направление!
Воспитатель: Молодцы, ребята, в стране часов все очень довольны. Получите осколок.
Что же, впереди нас ждет волшебная страна старика «Хоттабыча». У него случилась большая беда – порвался ковёр самолёт. Давайте мы сделаем для него новые ковры.
Дети строят ковры из палочек Кюизенера.
Воспитатель: А вот и нужные части от ракеты Незнайки.
А вот и наша последняя посадка – в стране Джунглей. Скажите мне, кто живет в Джунглях?
Дети: Слоны, попугаи, обезьяны и т.д.
Воспитатель: А чем питаются жители Джунглей?
Дети: Бананами, апельсинами, кокосами, и т.д.
Воспитатель: Да ребята, правильно. Чтобы получить последние осколки, нам нужно накормить слонов и обезьян. Страна эта волшебная и фрукты здесь не простые, а похожие на геометрические фигур, чтобы выполнить это задание, нужно разделить на две команды слонов и обезьян. Вот по этим схемам, каждая из команд выберет нужные фрукты.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте, проверим, как вы справились с заданием.
Команды проверяют друг друга.
Воспитатель: Молодцы, справились, а вот и осколок от ракеты.
Ребята, мы с вами проделали очень длинное путешествие.
Раздобыли все части от ракеты Незнайки, давайте мы ее построим и отправим на Луну!
Дети на ковролине, строят ракету, используя Колумбово яйцо.
Появляется Незнайка, благодарит детей за помощь. И в награду дарит мультфильм « Незнайка на Луне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Спасем Незнайку»МБДОУ г. Иркутска ЦРР детский сад № 76Выполнила воспитатель Тимошкина Светлана МихайловнаЦель: закрепление и обобщени...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Помоги Незнайке стать математиком
Программное содержание:Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о числах и цифрах от 0-10, умение устанавливать соответствие между ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию. Тема: «Спасти Незнайку»
Конспект образовательной деятельности по математическому развитиюТема: «Спасти Незнайку»Возраст: средний дошкольный (4-5 лет)Задачи:Образовательные: учить соотносить цифру с коли...