ООД "Путешествие в царство математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад «Теремок»
«Путешествие в царство Математики»
конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
образовательная область «Познание»
Воспитатель: Балачевцова Е.Г.
2012г.
Цель:
Закрепление математических знаний и умений со средством игры - путешествие.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, речь, внимание, самостоятельность, воображение;
- Продолжать учить детей решать логические задачи на разбиение по трём свойствам (цвет, форма, размер);
- Упражнять в различении основных цветов, в счёте до 5;
- Закрепить представление о геометрических фигурах;
- Формировать умение группировать их по различным признакам;
- Сравнивать предметы по количеству;
- Совершенствовать навык ориентировки в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Материалы и оборудование:
Оформление группы «Царство Математики» (развешены цифры, геометрические фигуры, замок из конструктора, картинки и т.д.)
Математический терем с замком на двери, геометрические фигуры разного цвета и размера.
Книга страницы из фланели на каждой по геометрической фигуре, иллюстрации с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной форм.
Дверь, нарисованная на ватмане с замком, ключи различной геометрической формы.
Двух полосные карточки: на верхней полоске пять гномов; тарелочки с топориками; цветные бумажные фонарики; блоки Дьенеша.
Корона и мантия; письмо; билеты на поезд, очки для поездки через туннель.
Фонограммы: песня «Голубой вагон», голос из теремка, музыка для танца гномов.
Сундучок с угощением.
Предварительная работа:
Разгадывание загадок, игра «Скажи наоборот», игры с блоками Дьенеша.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент:
Стук в дверь. Заходит почтальон приносит письмо.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте ребята. Я, царица математики услышала, что вы умеете считать, знакомы с геометрическими фигурами, любите заниматься математикой. Поэтому я вас приглашаю совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительны, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Вот вам билеты на поезд. Счастливого пути.
2.Путешествие в царство математики.
- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляйтесь в путь в Царство математики!
- Получите билеты на поезд. На вашем месте будет лежать фигурка (блок), закодированная в вашем билете.
- Прочитай мне свой билет Катя – занимай это место. (3-4 реб.).
- Все нашли свои места? Проверим. Поднимите и покажите мне билет и фигуру (блок). Молодцы! Все правильно прочитали код. (Убирают материал под стульчик).
-Поезд будет проезжать через туннель. В туннели, ребята, как?
-Темно.
- Правильно, поэтому наденьте маску на глаза. Всем темно как в туннеле? На нужной станции снимите маски. (Маски висят на спинках стула).
- Счастливого пути!
Звучит музыка «Голубой вагон»
Дети под музыку оправляются в путешествие.
Воспитатель переодевается в костюм Царицы математики.
Звучит фонограмма: Станция «Царство – Математики» (дети снимают маски)
- Здравствуйте, ребята! Я, Царица Математики, приглашаю вас в своё царство, царство великой науки – Математики!
Дети идут за ней и останавливаются перед дверью, запертой на замок.
-Попасть в моё царство нелегко. Видите, какой огромный замок весит на двери? Чем же его открыть?
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Сколько было ключей? (много). А к замочку подошёл только…(один).
Входят. На столе лежит книга, на полу разбросаны картинки.
-Ой, как некрасиво получилось, пригласила гостей, а в Царстве такой беспорядок! Дети, может быть, вы поможете мне навести порядок?
Игра «Найди похожий предмет»
Дети из картинок, лежащих на столе, выбирают сначала изображение предметов круглой формы и прикрепляют их на ту страницу «Чудесной книги» где прикреплён круг, затем выбирают предметы квадратной и треугольной формы и прикрепляют их на соответствующие страницы книги.
Царица Математики подводит детей к столам, на которых лежат карточки с гномиками.
- Вот здесь живут мои друзья гномы. Гномики большие труженики. Каждое утро они ходят в пещеру большой горы и добывают там разноцветные камни. Для работы им нужны топорики. Вон сколько их! А всем ли гномам хватит топориков? Как узнать?
Дети правой рукой слева направо под каждым гномом раскладывают топорики, используя приём наложения.
-Что можно сказать о количестве гномиков и топориков? (поровну, топориков столько, сколько гномиков).
- Давайте посчитаем, сколько гномиков. А топориков? По сколько гномиков и топориков? (по5)
Выходят из-за столов, подходят к лесенке.
- Ребята посмотрите, как много разноцветных камушков добыли в пещере труженики гномы. Надо помочь им разложить камушки на лесенке.
Давайте посчитаем ступеньки.
-Какая по счёту жёлтая, синяя, красная?
-На первую ступеньку положите квадратные камушки.
-На вторую – маленькие треугольные.
-На третью – все прямоугольные.
-Гномы благодарят вас за помощь и дарят вот эти разноцветные фонарики. Давайте с ними поиграем.
Игра «Разноцветные фонарики».
- После работы гномики возвращаются домой. Наступило утро. Стало светло. Погасли синие фонарики (дети с синими фонариками приседают), погасли жёлтые (красные, зелёные…). Но вот наступил вечер, стемнело, фонарики зажглись (дети встают) и гномы с фонариками пускаются в пляс.
Танец гномов.
-Ребята, а вы хотите посмотреть, что ещё есть в моём царстве? (подводит детей к теремку)
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Шёл треугольник из болота,
Видит: заперты ворота.
Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремочек, отворись, отворись!
Входит «треугольник» (ребёнок со старшей группы)
-Здравствуйте ребята!
-А вот и треугольник. Дети скажите, что у треугольника есть?
Захотел треугольник зайти в теремок, да не смог.
Из теремка звучит голос (запись): «Поиграй с детьми, тогда в пущу».
-Отгадайте мои загадки.
Треугольник загадывает загадки, дети находят и называют отгадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат).
Три угла три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
Треугольник благодарит детей за помощь и скрывается в теремке.
-Ох, и хорошие у меня гости! Вам понравилось в моём царстве, вы будете меня навещать?
- Вот вам мой подарок.
Дарит сундучок.
-А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
До свидания!
3.Рефлексия.
Садятся в поезд, одевают очки.
Под музыку возвращаются в детский сад.
Наш поезд весёлый, колёса стучат
А в поезде нашем, ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз
Весёлых ребяток в детский сад привёз.
(Воспитатель переодевается и встречает детей).
-Расскажите мне, где вы были? А кого, там повстречали? Понравилось вам путешествие?
-Давайте посмотрим, что вам подарила Царица Математики. Что это?
-А на что они похожи?
-Правильно, сладости похожи на геометрические фигуры.
Дети угощаются сладостями.
Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-627214-1629972760.jpg)
занятие по математике "Царство Математики"
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-595417-1557750758.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146762-1353228026.jpg)
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/01/picture-258617-1711993332.jpg)
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1000137-1537522237.jpg)
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа; о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...