Конспект по математике
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Методическая разработка для младшей группы по формированию основных математических представлений "Угощенье для друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ugoshchene_dlya_druzey.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
во 2-й младшей группе
на тему:
«Угощенье для друзей».
Образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений ), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Возраст детей: 3-4 года
Формы занятия (НОД): Занятие - путешествие
Формы организации: групповая, индивидуальная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент
- Упражнять детей в группировке предметов по какому-либо признаку
- Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление)
- Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
- Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка-ежик (без колючек); В лоточке прищепки - по количеству детей; логические блоки Дьенеша; 3 коробочки красного, синего и желтого цвета; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша.
Методические приемы:
Задача№1
У воспитателя мягкая игрушка-ежик (без колючек). В лоточке прищепки - по количеству детей.
Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ежик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребенком колючек, о количестве колючек на спине ежика.
Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много.
Задача №2
На столе логические блоки Дьенеша. Детям предлагается разобрать угощенье для друзей, разложить блоки по цвету.
Задача № 3
У воспитателя игрушечный ежик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками-листиками. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки-листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребенок достает по одному грибочку, а в корзинке их становится много.
Индивидуальная работа:
Упражнять детей в назывании цвета, умении группировать предметы по цвету.
Ход НОД.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
А вот и он! Ежик! (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
– Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
– Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж:
– А я их дома забыл.
Воспитатель:
– Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку?
-А у тебя, Вова сколько колючек в руке?
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:
– Что ты ёж такой колючий?”
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
– Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети:
– Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель:
– А кто его враги?
Дети:
– Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
На столе логические блоки Дьенеша. Детям предлагается разобрать угощенье для друзей, разложить блоки по цвету.
Воспитатель:
-Дети, соберите и разложите угощенья по цвету. Маше – красное печенье, Дружку – желтое печенье, малышу - синее печенье.
Индивидуальная работа:
Дети подходят по одному и выполняют задание.
Воспитатель:
– Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж:
– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под пеньком, под
ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек
Воспитатель:
- Ежик, а что же у тебя в мешочке?
Еж:
Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?
Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель:
-Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель:
– Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата!
Воспитатель:
Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много!
- Сколько грибов в корзинке?
-Много
Воспитатель:
– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
“Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!”
(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...