Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бугрова Августа Леонидовна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию  элементарных математических представлений с использованием современных образовательных технологий здоровье сберегающая, игровые технологии, наглядная - использование иллюстраций, словесный (напоминание, указание, вопросы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе по формированию  элементарных математических

представлений с использованием современных образовательных технологий:

здоровье сберегающая, игровые технологии, наглядная - использование иллюстраций,

словесный (напоминание, указание, вопросы).

                                                                                                     

                                                                                                           

                                            Конспект занятия по ФЭМП.

Цель: Обогащение и закрепление знаний детей по ФЭМП.

Задачи на развитие познавательных способностей .

1.Развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму.

2.Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

3.Решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками

Действий.

4. Совершенствовать умение составлять целое из частей.

5.Вычленять в рисунке – схеме , из каких геометрических фигур он состоит.

6.Повторить рисунок.

7.Учит понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

-Воспитательные задачи: воспитывать в детях культуру поведения , умение свободно общаться друг с другом.

Материал к занятию:

-разрезная  иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка».

-картинка

-изображение дома состоящего из геометрических фигур.

-набор цифр.

                                             Ход ННОД.

Воспитатель: «Ребята я знаю что, вы очень любите сказки.

-Назовите сказки, в которых встречается лиса?

(Лиса встречается в сказке «Теремок, колобок, Лисичка со скалочкой, Лисичка сестричка и серый волк, Снегурушка и лиса»)

-А какой характер у лисы?

- лиса хитрая, обманщица, осторожная, игривая.

-Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж – ЛИСА.

(дети собирают картинку на ковре)

-Вы  узнаете название сказки , если правильно составите картинку из ее частей( картинка разрезана на 8 частей). Эта картина из сказки « Заюшкина избушка»

Да вы правильно составили картину и отгадали название сказки. Посмотрите и скажите

Кого из героев сказки забыл нарисовать художник? На этой картине нарисованы лиса, заяц, собак, медведь. Это герои из сказки, но художник забыл нарисовать петушка.

- Пришла холодная зима. Построил заяц себе избушку лубяную. Напомните, как начинается сказка .Каждый скажет по одному предложению.( лиса построила ледяную).

Пытались зайцу помочь и медведь и собака. Но лиса всех прогнала прочь. Пришла весна

У лисы избушка растаяла. Лиса выгнала зайчика из дома, сидит зайчик на дорожке и плачет .А потом и говорит хитрая плутовка:» Уйду из домика , если сможете разгадать мои задачки. Ни медведь, ни даже петух не смогли разгадать  лисьи загадки. Что-ж пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды?

-А вот и лисьи загадки их всего 5.

Загадка первая- 7 дубков и 3 сосны, как зелены они стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько сосчитайте! (10 верно 3+7=10)

-Загадка 2-: отгадайте: Сколько лисят спряталось за елочку? Да 5 лисят спряталось за елочку ( я вижу 5 лисьих хвостиков)

-загадка 3:»Назовите все геометрические фигуры , из которых состоит домик зайчика»

( домик состоит из одного квадрата,1 овал, 1 треугольник. 4 прямоугольника, из квадратной трубы идет дым). Правильно!

Пальчиковая гимнастика.

-Солнце глянуло в кроватку 12345.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире 1-2-3-4-5.

Наклониться 3-4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

-Задача 4: Посчитай до 20.Скажите каких цифр здесь нет. Назовите пропущенные цифры?

( ребенок считает, затем следующий счет по цепочке). Молодцы опять справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика  она загадала вам очень сложную задачу пятую. Она очень любит полакомиться рыбкой . Давайте мы ей подарим по рыбке.

«Повтори рисунок - рыбка». Молодцы ребята! Смогли справиться с таким сложным заданием,  лиса  осталась очень  довольна. Придется, лиса, уходить тебе из домика , ведь ребята  решили все твои задачи и разгадали все загадки.

Глазная гимнастика.

Помогли вы ребята зайчику, и он хочет вас отблагодарить, он принес вам подарки. Но они спрятаны в сундуке под замок, а ключ потерян. Мы поможем зайчику найти ключ.

Математический диктант: поставьте точку, отступив 3 клетки вниз от  края и 3 клетки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз , 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх. 1 клетка вправо, 1 клеток вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо. 2 клетки вправо, 2 клеток вверх, 5 клеток влево. Молодцы! Вот теперь сундук откроем нашими ключиками и достанем подарки.

Дети угощаются подарками и прощаются с зайчиком.

                                  Список использованной литературы.

1.Н.В. Дурова и В.Н. Новикова «200 упражнений для подготовки детей к школе»

2. Узорова, Нефедова «350 упражнений для подготовки детей к школе»

3.Метлина « математика в детском саду»

4. Гаврилина «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать».                                                            

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...