НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

АСАФЬЕВА ИРИНА БОРИСОВНА

Занятие в первой младшей группе по познавательному развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_pervoy_ml._gruppe.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавтельному развитию

На тему: «В гости к зайчатам» для детей первой младшей группы.

Асафьева Ирина Борисовна

Воспитатель

Ярославль 2015

ЦЕЛЬ: Формирование  представлений о предметах ближайшего окружения о простейших связях между ними.

ЗАДАЧИ

КОЛИЧЕСТВО: Учить различать количество предметов (один, много). Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

ВЕЛИЧИНА: привлекать внимание детей к предметам конкретных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик). Продолжать учить группировать предметы по цвету.

ФОРМА: Учить  различать предметы по форме и называть их

ОРИЕТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ: Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (группы). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющим одинаковое название (большой кубик-маленький кубик).

Ход занятия:

В: - Ребята хотите погулять? (да). Пойдемте со мной. Посмотрите, мы с вами пришли на полянку (подходим к столу, на столе стоят елочки). Дети, что здесь растет(елочки). Какого они цвета? (зеленые). Сколько растет елочек в лесу? (много). Смотрите, а елочки то разные, одни какие (большие), а другие (маленькие). Сколько больших елочек? (одна) Сколько маленьких? (много)

В:  Посмотрите лужайка, там  веселятся зайки (выставляю двух зайчиков). Какие зайчики по размеру? (один большой, а другой маленький) Посмотрите у зайчика длинные уши и короткий хвост

Зайцы зовут нас на другую полянку (подходим к другому столу, на столе кубики синего и красного цвета), Зайки хотели построить домик, но кубики все перепутались, и они расстроились. Не знают, что делать. Давайте поможем зайчиками построим им домики. Сколько кубиков? (много). Возьмите все по одному кубику, синие в одну сторону, красные в другую (показать пример детям, дети раскладывают кубики по цвету и размеру). Строим домики (синий - для большого зайчика из больших кубиков, красный - для маленького зайчика из маленьких кубиков)

В: Что мы построили для зайчиков? (домики - большой и маленький, красный и синий)

Посмотрите, как зайчики рады, новому домику. Зовут все ребят поиграть

Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (движения детей по тексту)

В: - Ребята, зайчики проголодались. Угостим их? А что любят зайчики? (морковку, капусту). У меня есть одна морковка. Я угощу зайчика(угощаю). Ой, одному зайчику не хватило. Что нужно сделать, как вы думаете? (взять еще одну морковку) Сколько стало морковок? (две) Какого цвета?

Теперь у каждого зайчика есть по одной морковке.

В: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Это подарок от  зайчат. Что там, в коробочке? (рассматривают карандаши, называют основные цвета) Сколько карандашей в коробке? (много)

В:- Ребята, а давайте мы для зайчат в подарок нарисуем капусту. Они любят капусту. Какого  цвета? (показать муляж, зеленая). Возьмите карандаш зеленого цвета. (Подходим к столу, на столе лежат листы бумаги)

В: - Возьмите правильно карандаш (в  «клювик», показать) и рисуем клубочек (показ воспитателя)

Дети рисуют, дарят зайчатам. Зайчики хвалят, говорят спасибо, уходят.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...