НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие в первой младшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_pervoy_ml._gruppe.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавтельному развитию
На тему: «В гости к зайчатам» для детей первой младшей группы.
Асафьева Ирина Борисовна
Воспитатель
Ярославль 2015
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о предметах ближайшего окружения о простейших связях между ними.
ЗАДАЧИ
КОЛИЧЕСТВО: Учить различать количество предметов (один, много). Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.
ВЕЛИЧИНА: привлекать внимание детей к предметам конкретных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький домик). Продолжать учить группировать предметы по цвету.
ФОРМА: Учить различать предметы по форме и называть их
ОРИЕТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ: Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (группы). Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющим одинаковое название (большой кубик-маленький кубик).
Ход занятия:
В: - Ребята хотите погулять? (да). Пойдемте со мной. Посмотрите, мы с вами пришли на полянку (подходим к столу, на столе стоят елочки). Дети, что здесь растет(елочки). Какого они цвета? (зеленые). Сколько растет елочек в лесу? (много). Смотрите, а елочки то разные, одни какие (большие), а другие (маленькие). Сколько больших елочек? (одна) Сколько маленьких? (много)
В: Посмотрите лужайка, там веселятся зайки (выставляю двух зайчиков). Какие зайчики по размеру? (один большой, а другой маленький) Посмотрите у зайчика длинные уши и короткий хвост
Зайцы зовут нас на другую полянку (подходим к другому столу, на столе кубики синего и красного цвета), Зайки хотели построить домик, но кубики все перепутались, и они расстроились. Не знают, что делать. Давайте поможем зайчиками построим им домики. Сколько кубиков? (много). Возьмите все по одному кубику, синие в одну сторону, красные в другую (показать пример детям, дети раскладывают кубики по цвету и размеру). Строим домики (синий - для большого зайчика из больших кубиков, красный - для маленького зайчика из маленьких кубиков)
В: Что мы построили для зайчиков? (домики - большой и маленький, красный и синий)
Посмотрите, как зайчики рады, новому домику. Зовут все ребят поиграть
Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (движения детей по тексту)
В: - Ребята, зайчики проголодались. Угостим их? А что любят зайчики? (морковку, капусту). У меня есть одна морковка. Я угощу зайчика(угощаю). Ой, одному зайчику не хватило. Что нужно сделать, как вы думаете? (взять еще одну морковку) Сколько стало морковок? (две) Какого цвета?
Теперь у каждого зайчика есть по одной морковке.
В: - Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Это подарок от зайчат. Что там, в коробочке? (рассматривают карандаши, называют основные цвета) Сколько карандашей в коробке? (много)
В:- Ребята, а давайте мы для зайчат в подарок нарисуем капусту. Они любят капусту. Какого цвета? (показать муляж, зеленая). Возьмите карандаш зеленого цвета. (Подходим к столу, на столе лежат листы бумаги)
В: - Возьмите правильно карандаш (в «клювик», показать) и рисуем клубочек (показ воспитателя)
Дети рисуют, дарят зайчатам. Зайчики хвалят, говорят спасибо, уходят.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....