конспект занятия по сенсорному развитию "Лукошко бабушки Арины"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukoshko_bab.ariny_.odt | 9.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей младшего возраста
«Лукошко бабушки Арины
Интеграция образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Учить детей различать предметы по цвету, правильно их называть;
Активизировать словарь ( один, много, ни одного);
Развивать внимание и память;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Воспитывать желание слушать стихотворение, сопровождать чтение показом движений.
Приёмы работы:
Художественное слово;
Вопросы;
Рассматривание предметов;
Поощрение;
Игровые упражнения;
Динамическая пауза;
Включение движений под музыкальное сопровождение.
Материалы:
Костюм бабушки Арины, лукошко, поднос с кругами жёлтого цвета, две верёвки, цветы и бабочки на ниточках ( красного, синего, жёлтого, белого, розового, оранжевого, голубого цветов).
Ход занятия
Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Арина. А как вас зовут? - Ответы детей... Вот и познакомились. Ребята, вы любите играть? (ответ детей — Да!)
Я тоже люблю играть и поэтому приготовила для вас лукошко с играми. Сядем — поиграем.
Проводится игра «Ладушки» ( бабушка Арина достаёт из лукошка жёлтые груги — оладушки).
Бабушка Арина: Ладушки, ладушки! Где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам раздавала...
Один — Насте, один — Мише, один — Назару, один — Кате...
( называет всех детей по имени, даёт каждому жёлтый круг — оладушек, спрашивает сколько у него оладушек)
А у меня сколько осталось оладушков? - ( Ни одного)
- Оладушки на поднос положим (дети поочерёдно кладут оладушки на поднос)
- Миша положил сколько оладушков на поднос? ( ответ: один).
- Катя сколько положила оладушков на поднос? ( ответ: один).
Вопрос задаётся каждому ребёнку.
Бабушка Арина: Ай — да, молодцы! Оладушками полакомились, давайте дальше играть.
– Загляну в лукошко — Раз! И началась игра для вас. (достаёт из лукошка две верёвки и раскладывает их на полу, параллельно друг к другу на ширине 30 см).
– Это ручеёк. Нам нужно перебраться через него. Ручеёк узкий и мы через него перепрыгнем ( Дети вместе со взрослым перепрыгивают через ручеёк).
– Ребята, какой ручеёк? ( ответы детей — узкий)
– Вот мы перебрались на другой берег. И попали мы с вами на цветочную поляну.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветы, опускают лепестки.
А потом опять встают и по — прежнему цветут.
Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, на полянке много цветов. ( Дети подходят к цветам, рассматривают их, говорят какого они цвета).
– Вдруг! - Ребята, к нам на полянку прилетели бабочки! Возьмите каждый по бабочке
( Дети берут бабочек за ниточки).
– Бабочки хотят полетать, давайте ребята вместе с бабочками полетаем ( Дети под музыку бегают - «летают» по комнате).
Бабушка Арина: Бабочки летали, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка садится на цветок такого же цвета, как и её крылышки. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
– Дети сажают бабочек на цветы.
«– Отдохнули, поиграли
И совсем мы не устали.
А сейчас пойдём гулять,
Будем весело играть!»
Молодцы, ребята! Я рада, что вы были у меня в гостях, угостились оладушками, поиграли с бабочками на полянке, на которой растут красивые цветы. А самое главное мы с вами сделали доброе и хорошее дело – помогли бабочкам найти свой цветок, который поможет им укрыться от опасности. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"
На занятии дети знакомятся с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой....
конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине»
В этом занятие взаимодействуют несколько областей деятельности: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура....
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины".
Занятие для малышей....
Конспект занятия "В гости к бабушке Арине"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АРИНЕ».ЗАДАЧИ:1. Расширять кругозор детей.2. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, делать элементарные выводы и умоз...
Конспект музыкального занятия "На подворье у бабушки Арины"
Знакомство детей с устным народным творчеством, русскими потешками. Учить воспринимать стихи шуточного характера и понимать их содержание. Играть с новыми игрушками, эмоционально на них от...
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"
Конспект занятия "В гостях у бабушки Арины"...