НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать учить счёту до 5; обобщать разные группы по признаку числа; определять число по числовой карточке; устанавливать последовательность частей суток; определять признаки предметов с помощью осязания; развивать память, внимание; развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, дать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области»
Утверждаю
Заведующий МДОУ «Детский сад №12
«Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области
------------------------- С.В.Моргунова
Конспект НОД по математике
во 2 младшей «А» группе «Семья».
Воспитатель: Потапова С.В.
г. Ртищево
2015 г.
Цель: Продолжать учить счёту до 5; обобщать разные группы по признаку числа; определять число по числовой карточке; устанавливать последовательность частей суток; определять признаки предметов с помощью осязания; развивать память, внимание; развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, дать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Оборудование: - демонстрационный материал: фланелеграф, силуэтные картинки(с изображениями мамы, папы, дедушки, бабушки, брата и сестры); чудесный мешочек, изображения двух ёжиков с одним яблоком, кубик, шарик, яйцо, кукла, набор кукольных туфель разной величины; картинки, изображающие жизнь семьи в разное время суток; числовые карточки; -раздаточный: на каждого ребёнка карточки с двумя полосками, счётный материал- кружки 2 цветов, числовые карточки с числами 4 и 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним сказку «Три медведя». А скажите, пожалуйста, сколько членов семьи было в данной сказке?(Три). Давайте с вами посмотрим , правильно ли вы ответили на вопрос.
Воспитатель подводит детей к фланелеграфу и просит восстановить события сказки по иллюстрациям находящимся там.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, кто изображён на рисунках?(Семья) Ребята а сколько взрослых в данной семье?(Двое) А тогда сколько же в ней детей?(Один) Хорошо, со сказочными членами семьи мы разобрались. А кто мне сможет назвать своих членов семьи?(Несколько детей рассказывают про своих членов семьи)
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами поговорили о сказочной семье, а давайте вспомним с вами о своей семье и её членах. –Лиза, а сколько человек в твоей семье? Сосчитай их и назови. ( В моей семье два человека: мама и я.) Спросить ещё 2-3 человека о составе семьи, желательно, чтобы членов в семьях было разное количество. А теперь медведи нас с вами зовут немного поиграть. Давайте вспомним игру «Медвежата».
Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, Вперевалочку ходили Головой своей крутили. И из речки воду пили. Вот так, вот так, Вот так, вот так, Головой своей крутили. И из речки воду пили.
Медвежата мёд искали, А потом они плясали, Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали. Раз, два, раз, два, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Выше лапы поднимали.
И в присядку танцевали.
Дети вместе с воспитателем имитируют движения медвежат.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть, что же у нас там находится? А мишек мы отпустим домой в лес.(Картинки, на которых изображено разное время суток и разные занятия людей, свойственные этому времени. Картинки разложены непоследовательно.)
Ребята, а давайте вместе с вами рассмотрим картинки, которые лежат перед нами. Кто чем на них занимается? (Мама готовит. Мальчик играет в машину. Птички поют. Девочка разбирает кровать. Мишка спит в постельке.)
Молодцы, а теперь давайте выясним в какое время суток они занимаются своими делами? (Мама готовит-вечером. Мальчик играет в машину-днём. Птички поют-утром. Девочка разбирает кровать-вечером. Мишка спит в постельке-ночью.)
А теперь давайте последовательно расположим картинки.
Птички поют (утро). Мальчик играет в машину (день). Мама готовит (вечер). Девочка разбирает кровать (вечер). Мишка спит в постельке (ночь).
А как вы поняли, что это именно так?
Нам помогали краски за окном, солнышко, цвет неба, звёзды. Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вам предложить следующее задание:1) Разложить напротив картинок круги с соответствующим цветом (синим или фиолетовым). 2)Посчитайте, пожалуйста, общее число картинок. Сколько их? (Пять). Воспитатель: Ребята, а давайте перейдём на ковёр и сядем там полукругом. К нам пришли ещё гости это два ёжика с одним яблоком, но мне кажется, что чего-то им не хватает? (Яблока).
А давайте мы с вами поможем ёжикам найти ещё одно яблоко, для этого заглянем в наш волшебный мешочек. (Дети ищут в мешочке среди 4-5 различных по форме предмета: яблоко и достают его). Но вот мы помогли ежам найти второе яблоко, а давайте с ними немного поиграем.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик топал по дорожке Загибать по очереди пальцы сначала на
И грибочки нёс в лукошке. левой, а потом на правой руке.
Чтоб грибочки сосчитать, В конце упражнения руки должны быть
Нужно пальцы загибать. сжаты в кулачки.
Но вот нам пора прощаться с нашими гостями, давайте с ними попрощаемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня было много сказочного и необычного. А вам понравилось? Арина, а тебе понравилось? А тебе, Сергей? … А что вам понравилось больше всего?(Милана- мне понравилось играть с мишками. Влад- мне понравилось помогать ёжикам искать яблоко. Аделина- а мне понравилось играть с ёжиками. …) Я думаю, что нам всем было весело и полезно поиграть и посчитать вместе с нашими гостями, мы узнали много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...