Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конина Надежда Николаевна

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

 «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Цель: формировать у детей элементарные математические представления и устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах 5, используя различные анализаторы (зрительные, слуховые, тактильные);

-формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.

-учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

Развивающие:

-развивать умение сравнивать предметы по величине и ширине,

-развивать память, мышление и внимание

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность и любовь к творчеству К. И. Чуковского.

-воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

Предварительная работа: 

Дидактические игры по ФЭМП «Длинное- короткое», «Подбери фигуру», «Широкое – узкое», «Счётные палочки»;

знакомство детей со сказками К. И. Чуковского, просмотр  мультфильмов, отгадывание загадок по сказкам

Методические приёмы: словесный - рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов, художественное слово;

наглядный – демонстрация материала;

игровой – выполнение игровых действий;

практический – самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:  Развитие речи, Познание, Социально-коммуникативная, Физическая  культура.

 Материал и оборудование: ковёр – самолёт, геометрические фигуры (заплатки для ковра), конверты с заданиями, бубен, картинка с изображением арены цирка и зверей (лев, тигр, медведь, собака, лошадь), счётные палочки.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: цифры от 1 – 5, карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1- 5 пуговиц), две полоски разные по величине и по цвету, картинка с изображением зайца, полоска с пеньками разными по высоте.

Ход:

Ребята, сегодня днём к нам в группу пришла телеграмма от Феи страны сказок  (зачитываем телеграмму).

Ну что поможем Феи сказок? (ответы детей).

А в путешествие мы с вами отправимся на волшебном ковре – самолёте (воспитатель разворачивает ковёр), но вот неприятность ковёр – самолёт оказался в дырках и мы не сможем на нём полететь, нам нужно его сначала отремонтировать.  Мышка прогрызла его в виде геометрических фигур и нам придётся поставить заплатки (дети ставят заплатки). Ну,  вот  ковёр мы с вами отремонтировали и нам пора отправляться в путешествие, вставайте на ковёр и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – в страну «Математика» ковёр лети!»

И вот мы с вами в стране Математика! Задания у нас идут все по порядку, начнём с первого задания под цифрой один. И только после того как мы выполним задание узнаем первую сказку, которая пропала из страны сказок. Присаживайтесь, пожалуйста за столы,  а я прочитаю вам задание:

У вас на столе  лежат наборы цифр от 1 до 5 и карточки с пуговицами в мешочках. Вам нужно на ощупь определить, сколько пуговиц на карточке в мешочке и найти соответствующую цифру.

И еще здесь небольшое задание.

Я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было ударов, и обозначите это цифрой.

Молодцы ребятки! Вы хорошо справились с заданием, и теперь мы можем узнать,  какая сказка исчезла (открываем конверт и зачитываем отрывок из сказки).

Теперь выполняем задание под цифрой два:

На подносе лежат две полоски они разные по величине и по цвету, нам надо сравнить эти две полоски, положите их перед собой так, чтоб хорошо была видна их разница и на длинную полоску посадите зайку. Красная полоска, какая? (длинная) А жёлтая? (короткая). Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые? (нет) на какой полоске сидит заяц, на узкой или широкой? Теперь посмотрите на полоску с пеньками пеньки разной высоты. Посадите зайку на высокий пенёк, второй пенёк какой? (низкий). А заяц сидит на каком? (на высоком) .

Ну что ж вы и с этим заданием справились. Слушаем внимательно подсказку к следующей сказке (открываем конверт и зачитываем отрывок из сказки).

ФИЗМИНУТКА.

Что-то мы засиделись. Я предлагают нам провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Свои, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Отправляемся за следующим заданием под цифрой  три. Следующее задание всё внимание на доску.

На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел тигр, после тигра медведь, потом лошадь, ну и последней выступала собака.  Посмотрите внимательно, кто за кем стоит, и скажите мне, кто был первым? вторым? третьим? Четвёртым? Пятым? А теперь в разброс, каким по счёту стоял лев? А лошадь? Собака?

Молодцы!

Вот и следующая подсказка к сказке, которая пропала (открываем конверт и зачитываем отрывок из сказки).

Отправляемся за следующим заданием под цифрой 4

Следующее задание (вместе): составьте из счётных палочек солнышко.

Молодцы!

Н вот и последняя подсказка к исчезнувшей сказке (открываем конверт и зачитываем отрывок из сказки).

Молодцы!

Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями мы справились хорошо. И будем надеяться, что все сказки вернулись в страну сказок, а наше путешествие  по сказкам Корнея Ивановича Чуковского подошло к концу. Вы очень хорошо знаете сказки этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе и дома с родителями. Нам пора возвращаться в группу. Давайте пройдём на наш волшебный ковёр – самолёт и вернёмся в группу: «Раз, два, три – в группу ковёр лети!»

Звонок от Феи сказок. ( кого – нибудь попросить). Разговор с Феей.

В подарок Фея  присылает детям  раскраски по сказкам К. И. Чуковского и медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...