Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Цель: Выявит знание у детей за второй квартал.
Задачи:
* закрепить знания о геометрических формах ( квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
* продолжать учить различать предметы по двум признакам:
по цвету: желтый, красный, зеленый) и по величине (большой,
маленький; знакомство с понятием столько же.
* закреплять умение различать один и много предметов;
* учить согласовывать прилагательные с существительными
( коврик-синий, коврик-красный)
* развивать память, мышление, активный словарный запас;
* воспитывать уверенность в себе, активность.
Материал: Игрушки – котята ( на каждого ребенка), клубочки большие и маленькие, коврики с вырезанными геометрическими формами, 2 корзинки, кружки ( имитация - оладушек для игры).
Образовательная деятельность:
1. Орг. момент. Появление бабушки Арины с корзинкой.
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина.
А вас как зовут? Бабушка знакомится с ребятами.
Вот и познакомились.
Раздается шуршание и шевеление в корзине.
Бабушка Арина: Ой, я совсем забыла. Ведь я к вам пришла ни одна. Отгадайте, кто у меня в корзине:
Мягкие лапки, коготки царапки.
Кто все время говорит: «мяу-мяу»
Бабушка Арина: Правильно кошечка. (Достает кошку из корзины)
Раздается ещё раз мяуканье
Бабушка Арина: Да у меня ещё в корзинке кошечки.
Ребята, посмотрите, сколько у меня в корзине кошек? (много)
А на столе? (одна)
Ребята, а как вы думаете, почему они так жалобно мяукают? (Они хотят есть.)
А давайте им дадим молока. (Выставляет всех котят на стол)
Вот у меня даже есть тарелочки. Возьмите все по одной тарелочке.
Сколько у тебя, Слава, тарелочек? А у тебя, Вика? И т. д.
А теперь дадим молоко каждой кошечке. Пусть они поедят.
Всем ли кошечкам хватило молока? Да. Всем хватило.
Бабушка Арина: Мисок у нас столько же, сколько и кошечек.
И так, ребята, сколько же у нас тарелочек? (Столько же, сколько и кошечек.) Пусть кошечки спокойно пьют молоко. А мы с вами поиграем.
Бабушка достает поднос с жёлтыми кругами - «оладушками»
Испекла нам бабушка
Сладкие, оладушки.
Маслом поливала,
Деток угощала.
Один - Сонечке, один - Марку….
Бабушка Арина: Сколько, оладушек у тебя Милочка?
А у тебя Ульяна? И т.д. (По одному)
А сколько у меня на подносе? (Ни одного)
А теперь давайте сложим все, оладушки, обратно мне на поднос. Сколько у меня стало оладушек? (Много)
Бабушка Арина: Котята наелись и теперь хотят поиграть. А вы, ребята, хотите поиграть? (Да)
Тогда возьмите по одному котёнку и будем играть.
Проводится игра «Где мои котятки»
Серенькая кошка села у окошка
Хвостиком махала ,деток поджидала
-Где ж мои котятки, серые ребятки?
-Спать пора котяткам, сереньким ребяткам!
Дети приседают, сложив ручки под щечку.
Любят кошечки скакать, дружно хвостиком вилять.
Дети прыгают
Побежали все по кругу, побежали друг за другом.
Бегают
-Мяу- мяу, что за пляс! Тихий час у вас сейчас.
Отдыхать вам нужно, засыпайте дружно.
Бабушка Арина: Ребята, а давайте положим котят на их коврики. Вот беда проказники разорвали все свои коврики.
(бабушка показывает коврики с дырками в виде геометрических фигур: круга и квадрата)
Помогите отремонтировать коврики котят, ребята. Найдите нужную заплатку - геометрическую фигурку.
Перед детьми на столах лежат карточки - коврики
Дети берут с подносов нужную фигуру и «зашивают» дырку, накладывая нужную фигурку на карточку-коврик.
Теперь мы можем положить котят на коврики. Всем кошечкам хватило ковриков? (Да)
Бабушка Арина: Вот спасибо, молодцы! У нас ковриков столько же, сколько и котят.
Вчера вечером дома они так разыгрались и разбегались, что перепутали мне все мои клубочки.
Ребята, а вы мне поможете разобрать клубочки. (Бабушка показывает корзинку с клубочками)
Надо сложить большие в большую корзиночку, а маленькие в маленькую.
Сколько у меня больших клубочков? (Много) А маленьких? (Много)
Бабушка Арина: Вот спасибо вы мне очень помогли. А ведь я вам подарки принесла. Носочки для кукол.
Ой, что такое? Котята, играли все носочки, перепутали. Я сейчас дам вам по 1 носочку, а вы подберите к нему другой, получится пара. Мы подойдем к куколкам и найдем одинаковый носочек. Дети ищут одинаковый носочек. Бабушка Арина: Сколько у вас носочков (два) Они одинаковые? (ДА)
Два одинаковых носочка образуют пару.
Дети одевают носочки куколкам и радуются, что куколкам будет очень тепло.
Бабушка Арина: Вот молодцы!
Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания!
Конспект
непосредственной образовательной деятельности.
по математике первая младшая группа.
Воспитатель
Заболонкова Л. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....