Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

В гостях у бабушки Арины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Цель: Выявит знание у детей за второй квартал.

Задачи:

  * закрепить знания о геометрических  формах  ( квадрат, треугольник,  прямоугольник, круг)

            * продолжать учить различать предметы по двум признакам:

               по цвету: желтый, красный, зеленый) и по величине  (большой,

               маленький; знакомство с понятием столько же.      

            * закреплять умение различать один и много предметов;

            * учить согласовывать прилагательные  с  существительными

              ( коврик-синий, коврик-красный)

            * развивать память, мышление, активный словарный запас;

            * воспитывать уверенность в себе, активность.

Материал: Игрушки – котята ( на каждого ребенка), клубочки большие и маленькие, коврики с вырезанными геометрическими формами, 2 корзинки, кружки ( имитация - оладушек  для игры).

                                         Образовательная деятельность:

1. Орг. момент.       Появление бабушки Арины с корзинкой.

Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Арина.

А вас как зовут? Бабушка знакомится  с ребятами.

Вот и познакомились.

Раздается шуршание и шевеление в корзине.

Бабушка Арина: Ой, я совсем забыла.  Ведь я к вам  пришла ни одна. Отгадайте,  кто у меня в корзине:

Мягкие лапки, коготки царапки.

Кто все время говорит: «мяу-мяу»

Бабушка Арина: Правильно кошечка. (Достает кошку из корзины)

Раздается ещё раз мяуканье

Бабушка Арина: Да у меня ещё в корзинке кошечки.

Ребята, посмотрите, сколько у меня  в корзине кошек? (много)

А на столе? (одна)

 Ребята, а как вы думаете, почему они так жалобно мяукают? (Они хотят есть.)

 А давайте им  дадим молока. (Выставляет всех котят на стол)  

Вот у меня даже есть тарелочки. Возьмите все по одной тарелочке.

Сколько у тебя, Слава, тарелочек? А у тебя, Вика? И т. д.

 А теперь дадим молоко каждой кошечке. Пусть они поедят.

 Всем ли кошечкам хватило молока?  Да. Всем хватило.

Бабушка Арина:  Мисок у нас столько же, сколько и кошечек.

 И так, ребята, сколько же у нас тарелочек? (Столько же, сколько и кошечек.) Пусть кошечки спокойно пьют молоко. А мы с вами поиграем.

Бабушка достает поднос с жёлтыми кругами - «оладушками»

                         Испекла нам бабушка

                        Сладкие,  оладушки.

                         Маслом поливала,

                        Деток угощала.

                        Один - Сонечке, один - Марку….

Бабушка Арина: Сколько, оладушек  у тебя  Милочка?

А у тебя Ульяна? И т.д. (По одному)

А сколько у меня на подносе? (Ни одного)

А теперь давайте сложим все, оладушки, обратно мне на поднос. Сколько у меня  стало оладушек? (Много)

Бабушка Арина:  Котята наелись и теперь хотят поиграть. А вы, ребята, хотите поиграть? (Да)

Тогда возьмите по одному котёнку и будем играть.

Проводится игра «Где мои котятки»

     Серенькая кошка села у окошка

     Хвостиком махала ,деток поджидала

     -Где ж мои котятки, серые ребятки?

    -Спать пора котяткам, сереньким ребяткам!

Дети приседают, сложив  ручки под щечку.

     Любят кошечки скакать, дружно хвостиком вилять.

Дети прыгают

     Побежали все по кругу, побежали друг за другом.

Бегают

     -Мяу- мяу, что за пляс! Тихий час у вас сейчас.

     Отдыхать вам нужно, засыпайте дружно.

 Бабушка Арина: Ребята, а давайте положим  котят на их коврики. Вот беда  проказники разорвали все свои коврики.

(бабушка показывает коврики с дырками в виде геометрических фигур: круга и  квадрата)

Помогите отремонтировать коврики котят, ребята. Найдите нужную заплатку - геометрическую фигурку.

Перед детьми на столах лежат карточки - коврики

Дети берут с подносов нужную фигуру и «зашивают» дырку, накладывая нужную фигурку на карточку-коврик.

Теперь мы можем положить котят на коврики. Всем кошечкам хватило ковриков? (Да)

Бабушка Арина: Вот спасибо, молодцы! У нас ковриков столько же, сколько и котят.

Вчера вечером дома они так разыгрались и разбегались, что перепутали мне все мои клубочки.

Ребята, а вы мне поможете разобрать клубочки. (Бабушка показывает корзинку с клубочками)

Надо сложить большие в большую корзиночку, а маленькие в маленькую.

Сколько у меня больших клубочков? (Много) А маленьких? (Много)

Бабушка Арина: Вот спасибо  вы мне очень помогли. А ведь я вам подарки принесла.  Носочки для кукол.

Ой, что такое? Котята,  играли  все  носочки,  перепутали. Я сейчас дам вам по 1 носочку, а вы подберите к нему другой, получится пара.  Мы подойдем  к куколкам  и найдем  одинаковый  носочек. Дети ищут одинаковый носочек. Бабушка Арина: Сколько у вас носочков (два)  Они одинаковые? (ДА)  

Два одинаковых носочка  образуют пару.

Дети  одевают носочки  куколкам и радуются, что куколкам будет очень тепло.

Бабушка Арина: Вот молодцы!

Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания!

Конспект

непосредственной  образовательной деятельности.

по  математике   первая младшая группа.

       

                                     

                                                                                                         

                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                         Заболонкова Л. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...