Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рогова Инна Викторовна

Логические блоки Золтана Дьенеша – универсальный материал для формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой – (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), цветом – (красные, синие, желтые), размером – (большие и маленькие), толщиной – (толстые и тонкие). В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Магазин»

Цель:

1. Закрепление и систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять их цвет, форму, размер, толщину.

2. Уточнять знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Воспитывающие:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.

3. Дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционные:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Материал:  Блоки Дьенеша, карточки-схемы к блокам Дьенеша  

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети стоят в кругу на ковре вместе с воспитателем:

 Дима! Кто у тебя стоит справа?

 Алина! Кто у тебя стоит слева? " и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Мы пришли в магазин (идти пальчиками по столу)

Мы купили торт один, (показываем 1 палец)

Плюшек две, (хлопаем в ладоши 2 раза и показываем 2 пальца)

Ватрушек три, (хлопаем в ладоши 3 раза и показываем 3 пальца)

А киви купили сразу четыре! (вертим кулачками и показываем 4 пальца)

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в   магазин.  В этом магазине вы сможете купить себе любую понравившуюся вещь. Как вы знаете, расплачиваться при покупке нужно деньгами. И у вас тоже будут «деньги», но вам необходимо их заработать своими правильными ответами. Обратите внимание на наш мини- магазин. Для начала вспомним какие геометрические фигуры расположены в верхней строке нашего магазина.(ответы детей) В левом  крайнем столбике содержится информация о признаках геометрической фигуры (размер, цвет, толщина). Цвет обозначается пятном, размер – силуэт домика большой или маленький, толщина – условное изображение человечка: толстый или тонкий. И еще есть карточка перечеркнутая крест накрест- это отрицание , т.е. если данная карточка находится рядом , например с «синим пятном», то вам необходимо выбрать фигуру любого цвета, только не синего. В центральной части находятся «товары» и вы сможете приобрести любой из понравившихся. Главное условие при посещении магазина говорить полными развернутыми предложениями. Например: я хочу купить (…), для этого мне потребуется треугольник синего цвета. И т.п.

 Кто самый смелый первый покупатель?

Итог занятия. Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были? Вы довольны собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....