Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
статья по математике (младшая группа) на тему
в данном материале разъясняется как ведется работа по формированию у малышей элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_femp_2_mladshaya.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
СЛАЙД 1
СЛАЙД 2
В нашей группе формирование элементарных математических представлений у детей осуществляется с помощью интеграции программыЛ.Венгера «Развитие» - раздел «сенсорика» и программы Л.Петерсон и Е.Кочемасовой «Практический курс математики для дошкольников» - «Игралочка».
Так как ведущей деятельностью дошкольников является игровая, то и данную образовательную деятельность я строю в виде игры.
По сути занятия этих авторов являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия.
СЛАЙД 3
Новое знание не дается детям в готовом виде, я подвожу их к этим открытиям, организуя и направляя их поисковые действия.
СЛАЙД 4
Дети не замечают, что идёт обучение, они перемещаются по группе, работают с игрушками, мячами, кубиками ЛЕГО. Вся система организации занятий воспринимается детьми как естественное продолжение игровой деятельности Фото –лего
СЛАЙД 5 6
В этом учебном году, в соответствии с задачами тех программ, которые я озвучила, мы формировали у детей представления о цвете и оттенках цветов, о форме и величине предметов фото + комментарии
Учились продолжать ряд из предметов с одним изменяющимся признаком (сериация)
СЛАЙД 7
Со второго полугодия в разных играх мы уточняли понятия «один» и «много», учились находить лишний предмет.
Новым для малышей стало освоение умения сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну. Для того чтобы детям было интересно - я изготовила красочный и привлекательный раздаточный материал для обучения приёмов приложения и наложения. Фото
СЛАЙД 8
Обучение шло естественно в игре: Мы играли на полянке с зайчиками и заметили цветы и бабочек
-Сколько цветов? (много)
-Сколько бабочек? (тоже много)
-А кого больше – цветов или бабочек? (я даю детям возможность высказаться) – здесь происходит затруднение в игровой ситуации, появляется проблема, и я говорю детям, что мы не можем сказать кого больше, потому что и бабочек и цветов много. И здесь я подвожу детей к собственному открытию, я говорю. Что бабочки устали и предлагаю посадить по одной бабочке на цветок. Дети выполняют приём наложения и выясняют, что для каждой бабочки нашелся цветок. В конце я обязательно фиксирую вывод: каждая бабочка села на один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же. Так же происходило, когда в одной из групп предметов было на один больше: угощая зайцев морковками, дети говорили, что морковок не хватило, и сами же предлагали, что надо ещё оду морковку. Труднее было со вторым вариантом – когда не добавляется, а наоборот убирается лишний предмет.
СЛАЙД 9
С февраля месяца мы стали учиться считать до двух и познакомились с цифрами 1 и 2 . (в этом году мы учимся считать до 3х).На ознакомительном этапе мы играли в игру «Гости»фото, когда к каждому ребенку пришел петушок - дети смогли сказать что он один, а когда пришел ещё и ежик – мы не смогли узнать сколько пришло гостей, потому что не умеем считать. Что надо делать, когда чего-то не знаешь? (спросить у мамы, папы … воспитателя). Давайте научимся считать! Вместе с детьми, дотрагиваясь пальцем до каждого предмета, мы учились считать: 1,2. А в конце счета обязательно обводим рукой все пересчитанные предметы и говорим: всего 2 гостя.
Знакомясь с цифрами, мы, конечно же, придумывали – на что они похожи, для того, чтобы легче запомнить их. Фото – цифры
Все добытые знания мы закрепляем в разных играх в течении всего дня как группками так и индивидуально.
СЛАЙД 10
СЛАЙД11
Для этого, как я уже говорила у нас есть достаточное количество дидактического материала, а так же математический стенд – на который помещен материал как для закрепления и так и с учетом зоны ближайшего развития. Хотелось ещё сказать о том, что все дети обладают своими только им свойственными качествами и уровнем развития. И я строю образовательный процесс так, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим индивидуальным темпом. В помощь авторы Л.Петерсон и Е Кочемасова разработали данный курс по математике с планируемым минимумом образования и желаемым уровнем, где и происходит опора на зону ближайшего развития.
Таким образом дети ступили на первую ступень в формировании математических представлений.
СЛАЙД 12
Конечно были и трудности, но в затруднении содержится возможность. Возможность -
- самостоятельно открывать, осваивать и применять новые знания и умения;
- не бояться трудностей в учебе и выполнять с усердием задания любой сложности;
СЛАЙД 13
- развивать навыки слаженной работы в группах; развивать качества, помогающие в учебе: активность, доброжелательность, трудолюбие, честность, любознательность;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических во второй младшей группе.
Формирование элементарных математических представлений по дидактическим играм....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....
«Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа.
Тема: Путешествие по сказкам. Цель: обобщить полученные ранее знания....
Конспект занятия по формированию элементарных математических познаний, вторая младшая группа
Конспект занятия по закреплению знаний по математике во второй младшей группе...
Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...