Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Мы строители"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Мы строители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_stroiteli.docx | 21.03 КБ |
my_stroiteli.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 188
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшей группы
«Мы строители».
Воспитатели:
Воробьева Ю.Д.
Купченко В.А.
Воронеж 2013
Тема недели: Что нам стоит дом построить.
Цель недели: Расширить представления о людях разных профессий строительных специальностей. Формировать представления о трудовых действиях и их последовательности. Прививать чувство благодарности к человеку за его труд. Формировать навык уважительного отношения к результатам труда.
Тема дня: Мы строители.
Задачи: Вызвать у детей естественный интерес к профессии строителя, архитектора, самим побывать в этой роли; познакомить с правилами безопасности на стройке; закрепить у детей представление о форме, длине, счете (в пределах 10), цвете. Формировать у детей умение выполнять трудовые процессы от поставленной цели до получения результата; формировать навыки групповой работы. Развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение). Воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается. Закреплять умение создавать части коллективной композиции; развивать эстетические чувства композиции, цвета; закреплять умение передавать форму и пропорции частей; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Приоритетные области: «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», «художественное творчество», «чтение художественной литературы».
Содержание: В детский сад позвонил Незнайка с просьбой о помощи восстановить разрушенный им город. Дети спешат на помощь, при этом знакомятся с профессией архитектор, руководитель стройки, которые проводят детей на стройку и знакомят с проектами домов. Играют в математические игры, восстанавливают город. В подарок Незнайке и его друзьям дарят цветочный шарик, сделанный своими руками.
Виды совместной деятельности: игровая, продуктивная.
Формы осуществления деятельности: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, организованная образовательная деятельность (дидактические математические игры).
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, раздается телефонный звонок. Слайд 2
Незнайка: Слайд 3. - «Это детский сад № 188? Помогите мне, пожалуйста, восстановить разрушенный город. Я не послушал своих друзей и сел за машину и вот результат. ФРАГМЕНТ МУЛЬТФИЛЬМА «Незнайка учится». Слайд 4.
Воспитатель: Что же нам делать? Сможем ли мы помочь Незнайке? (ответы детей)
Дети: Мы поможем Незнайке.
Воспитатель: С чего мы начнем строительство города? (ответы детей).
Вы видели, как строят настоящие дома? (ответы)
А кто строит дома? (ответы)
Дети: Строители. Слайд 5.
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает человек, профессию которого мы узнаем при помощи зашифрованного кода. Слайд 6.
3 4 2 5 1 7 6 1 8 4 ? |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Т | Х | А | Р | И | К | Е | О |
Правильно, архитектор. Слайд 7.
Архитектор – это художник – строитель. Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. (Слайд 8). Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.
Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
Давайте подготовимся к нашему заданию. Слайд 9.
Физкультминутка: (выполняются движения по тексту)
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)
Воспитатель: Для того, чтобы нам помочь Незнайке в реконструкции города, мы отправимся к архитектору за чертежами домов, а потом отправимся с ними к руководителю стройки за строительным материалом.
Архитектор: художественное слово В.Маяковского «Кем быть?» Слайд 10.
Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад.
Это каждый разберет – это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
Сто работ на сотни рук.
На крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
Удобно и просторно.
Архитектор раздает схемы сооружений («Каталог недвижимости». Страна блоков и палочек) и бланк заказа на строительный материал.
Слайд 11.
Перед тем как отправиться к руководителю стройки обговариваются правила безопасности на стройке (где можно ходить, как вести себя на стройке, что необходимо одеть для безопасной ситуации).
С бланками заказов дети приходят к руководителю стройки и беседуют о дальнейшей работе: какие нужно взять детали к чертежу, сколько, каких больше, меньше. Вписывают в бланк заказа.
Дети строят сооружения. По окончании работы постройки детей обсуждаются.
Воспитатель: Какое здание вы построили? (ответы)
Для чего (кого) оно предназначено? (ответы)
Какой персонаж мог бы жить в этом доме? (ответы)
Незнайка: Молодцы! Спасибо вам за помощь, вы мне очень помогли. Ваши постройки очень прочные и надежные. Мне с друзьями будет там очень удобно.
Воспитатель: Ребята, а как же Незнайка узнает в каком доме он будет жить? Чего не хватает в нашем городе? ( номер дома)
Давайте посмотрим в наши чертежи, какой номер стоит на нем? (ответы)
Расселите цифры по своим домам с помощью волшебной восьмерки Воскобовича. Слайд 12.
Выкладывают номер и обговаривают из скольких палочек состоит цифра, какие цвета используются в данной цифре.
Незнайка: Ой, как хорошо, мы с друзьями теперь никогда не перепутаем дома. Спасибо! Ну мне пора.
Дети: Подожди Незнайка, мы хотим теперь украсить ваш город и подарить цветочный шарик, чтобы у вас всегда было веселое настроение.
Мастерим «Цветочный шар», дарим Незнайке. Слайд 13.
Дети: Вот подарок. Пообещай больше не разрушать свой город и слушать своих друзей.
Незнайка: Я теперь буду всегда осторожным и послушным. До свидания!
Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы совершили с вами доброе дело.
А что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы).
Где мы были? (ответы)
Что делали? (ответы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-«Это детский сад №188? Помогите мне, восстановить разрушенный город. Я не послушал своих друзей и сел за машину и вот результат»
3 4 2 5 1 7 6 1 8 4 ? 1 2 3 4 5 6 7 8 Т Х А Р И К Е О
Физкультминутка Строим, строим новый дом, Молоточком мы стучим Справа – тук! (дети стучат кулачками справа) И слева – тук! (дети стучат кулачками слева) Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди) Мы построим новый дом. Будет в нём фундамент крепкий , ( дети приседают и показывают руками) Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна) Двери вставим ( дети показывают руками воображаемые двери) Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)
Я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет - Это ванна, это сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом На все четыре стороны, И заживут ребята в нем Удобно и просторно. В.Маяковский «Кем быть?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
- Мне нравится (1)