НОД "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Формирование количественного и поряткового счета в пределах 5. Развитие умений сравнивать количество предметов. Формировать мыслительные операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в средней группе на тему: «Путешествие в Простоквашино»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Упражнять в умении сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5) .

3. Упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей последовательности.

4. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

1. Дидактическая игра «Назови соседей».

2. Игровое упражнение «Составь число».

3. Игровое упражнение «Сколько осталось? ».

Демонстрационный материал: доска, письмо от кота Матроскина, карточки с изображением животных (5 коров, 3 поросёнка, 5 петушков, иллюстрации «сарайчики для животных».

Раздаточный материал: карточки с изображением животных( 5 коров, 3 поросенка, 5 петушков, «билеты» на поезд (фигуры с цифрами, строительные наборы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель:- Ребята, я очень рада вас видеть.

Сюрпризный момент: «Письмо от кота Матроскина».

Воспитатель:- Ребята, сегодня я зашла на почту, а там для нашей группы пришло письмо от кота Матроскина. Хотите, мы его откроем и прочитаем, что в нём написано.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. У нас в Простоквашино очень хорошо. У нас с Шариком очень много разных животных. Только мы никак не можем их сосчитать. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята, и всегда помогаете своим друзьям. Приезжайте скорее к нам в гости в деревню Простоквашино! Помогите нам, пожалуйста, сосчитать наших животных!

Воспитатель:- Ну что ребята, отправимся в гости в Простоквашино, поможем Матроскину и Шарику? На чем же мы поедем?

Дети: На автобусе, на поезде.

Воспитатель:- Мы с вами поедем на поезде. Держите билеты! Занимайте места в соответствии с билетом. (На стульчиках прикреплены номера до 5, которые отличаются и цветом и фигурой)

Воспитатель:- Давайте проверим, правильно ли вы заняли места. Теперь отправляемся в путь.

(Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», звуки животных)

Воспитатель:- Ребята, слышите голоса животных! Значит, мы уже приехали в Простоквашино!

(дети садятся за столы) .

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, поможем коту Матроскину сосчитать животных?

Дети: Да!

Воспитатель:- Как называется это животное? (поросенок)

Воспитатель:- Давайте посчитаем сколько поросят вместе.

Воспитатель:- Теперь разложите на столе 3 картинки с изображением поросенка.

Воспитатель: Как называется это животное?

Дети: Корова!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько коров на доске.

Разложите на столе 5 картинок с изображением коров.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сравним кого больше коров или поросят?

— А кого меньше?

— Какое число больше 5 или 3?

— Какое число меньше 5 или 3?

— Что нужно сделать, чтоб коров и поросят стало поровну? (надо добавить 2 поросенка или убрать две коровы)

Ответы детей.

3. Игровое упражнение «Расставь по росту».

Воспитатель: Давайте с вами расставим по росту петушков, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем Шарику в огороде грядки прополем, да огород польем.

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, хотите немного отдохнуть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда выходите на лужайку, на зеленую травку в огород.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

5. Конструирование «Сарайчики для домашних животных»

Воспитатель: Ребята, хотите помочь коту Матроскину построить «сарайчики для домашних животных».

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, из каких деталей он сделан? (дети строят по образцу из строительных наборов)

Воспитатель: Какие замечательные сарайчики вы построили. Животным здесь будет тепло и уютно!

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Кот Матроскин и Шарик благодарят вас за помощь. Вы все такие молодцы! Помогли им посчитать животных, прополоть огород и построить сарайчики для животных. Кот Матроскин дарит вам всем по медали за работу!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в поезде в соответствии с номером билета. (Играет музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», А. Рыбников «Усатый нянь») .

Воспитатель: Ребята, вы слышите голоса детей? Это мы с вами приехали в наш детский сад, в нашу замечательную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История про Простоквашино

Занятие в подготовительной группе на развитие мышления. Дети помогают героям мультфильма из деревни Простоквашино. Дети помогают Шарику  "сделать фотографии" героев из деталей "Монгольской и...

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

«В гости в Простоквашино»

Технологические карты по методу проекта....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"

Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...

"В гости в Простоквашино"

Технологическая карта проекта. Цель этого проекта – познакомить детей с трудом работников сельского хозяйства (фермеров); рассказать о том, что результаты труда фермеров зависят от работы электри...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...