Конспект НОД в средней группе на тему "Домик на полянке". ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Домик на полянке»
Возраст: 4-5 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
Бойцева Людмила Борисовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2015
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Домик на полянке», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5.
Задачи:
образовательные:
1. Продолжить упражняться в счёте в пределах 5;
2. Закреплять навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 5;
3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету;
4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
развивающие:
1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.
воспитательные:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать любовь к природе;
3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.
Предварительная работа:
Беседы о насекомых (бабочка) и весенних цветах, просматривание видеофильма «Волшебное превращение», счет в пределах 5, индивидуальная работа с детьми ( прямой и обратный счет в пределах 5), работа со счётным материалом.
Оборудование:
Разноцветный домик( 5 этажей), телевизор, видеофильм «Яркий мир», магнитная доска, цифры на магнитах, раздаточный материал,
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
|
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. - Присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите на доску. Что вы видите?
На магнитной доске закреплён дом с этажами, окрашенными в разные цвета.
- Правильно.
Вот стоит высокий дом. Сколько этажей есть в нём? Чтобы это нам узнать, Нужно их пересчитать.
Прямой счёт в пределах 5. Воспитатель закрепляет на каждом этаже цифру.
- Молодцы! Если в доме пять этажей, значит дом какой? - Кто хочет посчитать ещё раз этажи в домике?
- Ребята, посмотрите, все ли этажи в доме одинаковые? Чем они отличаются?
- Правильно. Какого цвета первый (второй, третий, четвёртый, пятый) этаж?
- Как вы думаете, кто живёт в этом разноцветном доме?
- Нужно поискать подсказку.
Воспитатель снимает с крыши домика трубу. Разворачивает бумагу и читает загадку:
- В ярком платье модница - Над цветком порхает, пляшет,
- Бабочка – одно из самых красивых насекомых на нашей планете. Давайте посмотрим на их разнообразие.
Воспитатель показывает видеофильм «Яркий мир бабочек».
- Вот они, наши красавицы, возвращаются домой.
Воспитатель закрепляет на доске разноцветных бабочек.
- Для того, чтобы узнать, сколько бабочек прилетело, что мы должны сделать?
- Давайте все вместе посчитаем бабочек.
Прямой счёт в пределах 5.
- Пять бабочек и пять этажей в доме. Что можно сказать?
-А как вы думаете, на каком этаже живёт первая (вторая, третья, четвёртая, пятая) бабочка? Как вы догадались?
Воспитатель закрепляет бабочек на этажах дома.
- Какой замечательный у нас дом и жители в нём. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной:
Физкультминутка. На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем.
- Я предлагаю вам подняться на крышу. Мы на первом этаже. Присядьте. Пока лифт поднимается, мы с вами будем считать этажи. - Один, два, три, четыре, пять.
- Вот мы и очутились на крыше. А что можно увидеть с крыши?
- А я вижу клумбы. Что там такое происходит? Давайте поскорее спустимся на первый этаж и снова посчитаем этажи. - Пять, четыре, три, два, один.
- Садитесь на свои места.
- У вас на столе лежат конверты. Выложите содержимое конвертов на стол.
- Что же было в конвертах?
- Давайте посадим цветочки на клумбе друг за другом справа налево.
- Сколько цветочков на ваших клумбах?
- А теперь посадите на каждый цветочек по одной бабочке.
- Всем ли бабочкам хватило цветочков?
- Что можно сказать про бабочек?
- Правильно. Соберите, пожалуйста, бабочек и цветочки обратно в конверт.
- Ребята, вы сегодня очень порадовали меня, потому что хорошо поработали. Теперь я точно знаю, что вы умеете считать до 5.
- А что вам понравилось сегодня больше всего?
- Вам было трудно? В чём заключалась трудность?
- Я предлагаю вам немного поиграть. Вы сейчас превратитесь в бабочек. Ваши руки будут крылышками. А стульчики будут цветочками. Пока музыка играет – бабочки летают на полянке, а как только музыка остановилась – бабочки садятся на цветочки.
- Молодцы! Задвиньте стульчики под стол. Занятие окончено.
|
- Здравствуйте!
Дети садятся полукругом.
- Дом.
Дети вместе с воспитателем считают этажи в доме.
- Дом пятиэтажный.
По желанию любой ребёнок считает этажи.
- Нет. Они отличаются по цвету.
- Первый этаж красного цвета. - Второй этаж оранжевого цвета. - Третий этаж жёлтого цвета. - Четвёртый этаж зелёного цвета. - Пятый этаж синего цвета.
Ответы детей.
- Бабочка.
- Посчитать.
Дети считают бабочек, закреплённых на доске.
- Бабочек и этажей поровну.
- Бабочка и этаж, на котором она живёт одного цвета.
Дети встают и выполняют движения вместе с воспитателем.
Дети приседают, постепенно поднимаются, считая от 1 до 5(прямой счёт).
Ответы детей.
Дети приседают, считая от 5 до 1(обратный счёт).
Дети садятся за столы.
Дети берут конверты и раскладывают их содержимое на столе.
- Цветы и бабочки.
Дети раскладывают в ряд пять цветочков.
- Пять.
Дети раскладывают на каждый цветок по одной бабочке.
- Да.
- Бабочек столько же, сколько и цветочков. Бабочек и цветочков поравну.
Дети складывают раздаточный материал в конверты.
Ответы детей.
Подвижная игра под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП). Тема: "Заюшкина избушка"
НОД в сюжетной форме позволяет решить задачи по ФЭМП,...
Конспект игрового занятия в средней группе "Путешествие на лесную полянку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Конспект развлечения в средней группе "Путешествие на лесную полянку".
Формировать обобщенное представление о растениях,как о части живой природы....
Конспект ООД для средней группы «Путешествие на весеннюю полянку»
Конспект итогового занятия в средней группе....
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»
Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....
Конспект занятия в средней группе 4-5 лет по ФЭМП (познавательное развитие) «Три поросёнка»
Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (...