Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Загадочная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в средней группе
«Загадочная страна»
Автор: Баталова Т.Д. . МДОБУ центр развития ребёнка -детский сад №63 г. Сочи.
Цель: формировать сенсорные способности у детей.
Программные задачи:
1.Закрепить умение классифицировать предметы, знание геометрических фигур.
2.Продолжать учить использовать модели логических блоков Дьенеша.
3.Развивать память, мышление, умение связно рассказывать о предмете.
4.Формировать навыки самостоятельной работы.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Фрукты», «Овощи»; игры с блоками Дьенеша и использование моделей к ним в играх; чтение потешек и загадок об овощах и фруктах; просмотр мультфильма «Винни-Пух и его друзья».
Демонстрационный материал: игрушка Винни-Пух, письмо от Винни-Пуха, набор больших геометрических фигур, картонные ключи (желтого, красного и синего цветов), где низ ключа- геометрическая фигура, аудиозапись песенки Винни-Пуха из м\ф «День рождения Иа», веселой музыки, картонные ворота с тремя отверстиями геометрической формы.
Раздаточный материал: карточки с изображением различных предметов, наборы маленьких геометрических фигур, карточки с узором на каждого ребенка, карточки с моделями логических блоков Дьенеша, медали.
Предполагаемый результат: Дети имеют сенсорные способности, применяют их в играх и продуктивной деятельности.
Ход.
Дети играют в групповой комнате по своим интересам.
Включить аудиозапись песенки Винни -Пуха.
Воспитатель: Что это, ребята? Вы слышите эту песенку?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто бы это мог быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, к нам в гости сегодня пришел Винни-Пух и принес с собой письмо. Открываем и читаем: «Приглашаю Вас в страну Знаний. Это необычная страна, туда могут попасть только те, кто сообразительный, внимательный, умеет играть».
Вы согласны отправиться вместе в эту загадочную страну?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда в путь, потому что нам нужно постараться, чтобы попасть туда.
Звучит веселая музыка, дети кружатся на месте.
Воспитатель: Вот мы и нашли дорогу в страну Знаний. Смотрите, впереди полянка, давайте подойдем поближе.
На ковре лежат карточки с изображением цветов, деревьев, овощей, фруктов, предметов мебели.
Воспитатель: Что же здесь случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, здесь, наверное, был сильный ветер. Он смешал всё на полянке. Давайте наведём здесь порядок, все лишние предметы уберем.
Самостоятельная работа детей. Игра «Что лишнее?»
Дети убирают лишние предметы и объясняют, почему этот предмет лишний.
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим делом. Давайте двигаться дальше. Ой, смотрите, на столах что-то лежит. Что это, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А вместе как их можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры и Винни-Пух хочет проверить вашу сообразительность, то есть, как из этих фигур собрать тот узор, который изображен у каждого на карточке. Это и есть сообразительность.
Самостоятельная игра детей. Игра «Сложи узор»
Каждый ребенок у себя на столе выкладывает узор, изображенный у него на карточке.
Воспитатель: Ребята, Винни-Пуху понравилось с вами играть, и он придумал еще одну игру с геометрическими фигурами. Надо прохлопать столько раз, сколько углов у этих фигур.
Воспитатель показывает треугольник.
Воспитатель: Самостоятельно тихо посчитайте, сколько углов у этой фигуры.
Фронтальный опрос детей.
Воспитатель показывает квадрат.
Фронтальный опрос детей.
Затем воспитатель показывает круг.
Фронтальный опрос детей.
Воспитатель: Молодцы, вы постарались и Винни-Пух хочет с вами попрыгать, повеселиться.
Звучит веселая музыка .
Физминутка
Наш Мишутка потянулся, дети потягиваются;
Раз нагнулся, два нагнулся. нагнулись два раза;
Лапы в стороны развел, развели руки в стороны;
Видно мёда не нашел. поднимают плечи вверх-вниз;
Мишка в улей влез, и вот круговые движения одной рукой
перед собой
Каплет с лапы сладкий мёд. имитируют «облизывание»
лапы;
Наелся. гладят живот.
Воспитатель: Подкрепились, можно идти дальше. Посмотрите, ребята, мы уже дошли до загадочной страны Знаний. Чтобы туда попасть , необходимо подобрать ключи к замкам от ворот. Каждому из вас я дам карточку, на которой зашифрован ключ. Вам надо расшифровать этот ключ, взять его и тогда мы сможем открыть ворота и попасть в страну Знаний.
Воспитатель дает детям карточки с моделями логических блоков Дьенеша. Дети находят нужный блок по двум признакам- цвету и форме. Например, блок синий квадрат, блок красный квадрат.
Воспитатель: Возьмите каждый свой блок- ключ и приложите к воротам.
Дети по очереди прикладывают свой блок- кюч к замку в воротах с нужным отверстием. Звучит волшебная музыка и Винни-Пух объявляет, что мы попали в страну Знаний.
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Знаний. Молодцы, ребята, Винни-пух очень вами доволен и говорит, что вы теперь все являетесь почетными гостями в этой стране. Он еще и награждает вас медалями почетного гостя. Теперь мы с вами сможем в любое время посещать эту страну и узнавать много нового и интересного.
Воспитатель надевает детям медальки из картона, на которых изображены цифры, геометрические фигуры и т. д. Звучит веселая мелодия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...