Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баталова Татьяна Дмитриевна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Загадочная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию  в  средней  группе

«Загадочная страна»

Автор: Баталова Т.Д. . МДОБУ центр развития ребёнка -детский сад №63 г. Сочи.

Цель: формировать сенсорные способности у детей.

Программные задачи:

1.Закрепить умение классифицировать предметы, знание геометрических фигур.

2.Продолжать учить использовать модели логических блоков Дьенеша.

3.Развивать память, мышление, умение связно рассказывать о предмете.

4.Формировать навыки самостоятельной работы.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Фрукты», «Овощи»; игры  с блоками Дьенеша и использование моделей к ним в играх; чтение потешек и загадок об овощах и фруктах; просмотр мультфильма «Винни-Пух и его друзья».

Демонстрационный материал: игрушка Винни-Пух, письмо от Винни-Пуха, набор больших геометрических фигур, картонные ключи (желтого, красного и синего цветов), где низ ключа- геометрическая фигура, аудиозапись песенки Винни-Пуха из м\ф «День рождения Иа», веселой музыки, картонные ворота с тремя отверстиями геометрической формы.

Раздаточный материал: карточки с изображением различных предметов, наборы маленьких геометрических фигур, карточки с узором на каждого ребенка, карточки с моделями логических блоков Дьенеша, медали.

Предполагаемый результат: Дети имеют сенсорные способности, применяют их в играх и продуктивной деятельности.

Ход.

Дети играют в групповой комнате по своим интересам.

Включить аудиозапись песенки Винни -Пуха.

Воспитатель: Что это, ребята? Вы слышите эту песенку?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто бы это мог быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, к нам в гости сегодня пришел Винни-Пух и принес с собой письмо. Открываем и читаем: «Приглашаю Вас в страну Знаний. Это необычная страна, туда могут попасть только те, кто сообразительный, внимательный, умеет играть».

Вы согласны отправиться вместе в эту загадочную страну?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь, потому что нам нужно постараться, чтобы попасть туда.

Звучит веселая музыка, дети кружатся на месте.

Воспитатель: Вот мы и нашли дорогу в страну Знаний. Смотрите, впереди полянка, давайте подойдем поближе.

На ковре лежат карточки с изображением цветов, деревьев, овощей, фруктов, предметов мебели.

Воспитатель: Что же здесь случилось?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, здесь, наверное, был сильный ветер. Он смешал всё на полянке. Давайте наведём здесь порядок, все лишние предметы уберем.

Самостоятельная работа детей. Игра «Что лишнее?»

Дети убирают лишние предметы и объясняют, почему этот предмет лишний.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим делом. Давайте двигаться дальше. Ой, смотрите, на столах что-то лежит. Что это, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: А вместе как их можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры и Винни-Пух хочет проверить вашу сообразительность, то есть, как из этих фигур собрать тот узор, который изображен у каждого на карточке. Это и есть сообразительность.

Самостоятельная игра детей. Игра «Сложи узор»

Каждый ребенок у себя на столе выкладывает узор, изображенный у него на карточке.

Воспитатель: Ребята, Винни-Пуху понравилось с вами играть, и он придумал еще одну игру с геометрическими фигурами. Надо прохлопать столько раз, сколько углов у этих фигур.

Воспитатель показывает треугольник.

Воспитатель: Самостоятельно тихо посчитайте, сколько углов у этой фигуры.

Фронтальный опрос детей.

 Воспитатель показывает квадрат.

Фронтальный опрос детей.

 Затем воспитатель показывает круг.

Фронтальный опрос детей.

 Воспитатель:   Молодцы, вы постарались и Винни-Пух хочет с вами попрыгать, повеселиться.

 Звучит веселая музыка .

Физминутка

Наш Мишутка потянулся,                                             дети потягиваются;

 Раз нагнулся, два нагнулся.                                          нагнулись два раза;

Лапы в стороны развел,                                                  развели руки в стороны;

Видно мёда не нашел.                                                     поднимают плечи вверх-вниз;

Мишка в улей влез, и вот                                               круговые движения одной рукой 

                                                                                          перед собой

Каплет с лапы сладкий мёд.                                            имитируют «облизывание»

                                                                                          лапы;

Наелся.                                                                             гладят живот.

Воспитатель: Подкрепились, можно идти дальше. Посмотрите, ребята, мы уже дошли до загадочной страны Знаний. Чтобы туда попасть , необходимо подобрать ключи к замкам от ворот. Каждому из вас я дам карточку, на которой зашифрован ключ. Вам надо расшифровать этот ключ, взять его и тогда мы сможем открыть ворота и попасть в страну Знаний.

Воспитатель дает детям карточки с моделями логических блоков Дьенеша. Дети находят нужный блок по двум признакам- цвету и форме. Например, блок синий квадрат, блок красный квадрат.

 

Воспитатель: Возьмите каждый свой блок- ключ и приложите к воротам.

Дети по очереди прикладывают свой блок- кюч к замку в воротах с нужным отверстием. Звучит волшебная  музыка и Винни-Пух объявляет, что мы попали  в страну Знаний.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране Знаний. Молодцы, ребята, Винни-пух очень вами доволен и говорит, что вы теперь все являетесь почетными  гостями в этой стране. Он еще и награждает вас медалями почетного гостя. Теперь мы с вами сможем в любое время посещать эту страну и узнавать много нового и интересного.

 Воспитатель надевает детям медальки из картона, на которых изображены цифры, геометрические фигуры и т. д. Звучит веселая мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...