«Занимательный КВН»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_kvn.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательный КВН»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Программные задачи:
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора; развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её; проявлять интерес к занимательной математике; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Материал и оборудование:
Карточки, игра «Танграм», 2 ватмана с нарисованными лабиринтами.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (герой Карлсон)
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия
Ход
Ведущий:
Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)
Ведущий. В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа интеллектуальной и моральной поддержки! (Показывает на детей-зрителей). Вы готовы? Проверим готовность! (Звучит музыка, дети хлопают в ладоши). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать
Мы начинаем КВН.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников входят в зал.
Ведущая. А теперь — представления команд. Команда «Почемучки» (Представляет капитана команды). Команда ««Знатоки». (Представляет капитана команды.)
«Приветствие» Командам приготовиться к приветствию!
Члены команды «Почемучки»:
Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
Наш девиз: «Ум хорошо, а два - лучше».
Члены команды ««Знайки»
Мы девчёнки знайки,
знайки – незазнайки
В игры разные играем,
в КВНе – побеждаем»
Наш девиз: «Знание - сила!».
Ведущий: Желаем командам успехов!
1 конкурс «Разминка».
Первое задание для наших команд - разминка (отвечают команды по очереди ).
Задание:
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8,
- Назовите соседей числа 7, 9
- Назовите предыдущее число числа 6, 8
- Назовите последующее число числа 5, 9
- Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
8. Сегодня суббота, через 3 дня у нас будет КВН. Какой день это будет?
9. Сколько месяцев в году?
10. Назовите весенние месяца.
11. Сколько углов у круга?
12. Назовите геометрические фигуры.
13. Сколько концов у одной палки?
14. Сколько ушей у двух мышей?
15. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
16. Если река шире ручья, то ручей…? уже реки.
(Жюри подводит итоги).
2 конкурс «Эрудит». «Засели домик числами»
Этот конкурс на знание состава чисел.
Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) .
Заполненные карточки передаются жюри.
Звучит музыка. Появляется Карлсон.
Ведущий: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Ой, здравствуйте! А куда я попал?
Ведущий: На математический КВН.
Карлсон: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
Ведущий: Да нет, Карлсон. КВН – это…
Карлсон: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.
Ведущий: Нет, Карлсон. КВН – это клуб веселых и находчивых.
Карлсон: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо собрать животных из геометрических фигур по образцу, а я ничего не могу понять, что здесь делать?
Ведущий: Не волнуйся, ребята из команд «Почемучки» и «Знайки» тебе помогут.
3 конкурс «Занимательная математика»
Задание: Сейчас нам понадобится «Танграм».
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Карлсон; Спасибо, ребята. вы меня научили собирать фигуры из геометрических фигур, полечу и Малышу всё расскажу. Желаю вам всем победы в КВНе.
ИГРА «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
4 конкурс «Графический диктант»
Задание: работа на листочках в клетку.
5 Конкурс капитанов – «Числовой отрезок».
Задание: На мольберте написаны примеры и нарисован числовой отрезок.
6 конкурс «Рассеянный фотограф»
Детям показывают композицию из объёмных тел.
Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции.
7 конкурс Домашнее задание. « Ты мне, я тебе»
Задание: По очереди команды называют пословицы, сказки, загадки с числовыми данными.
Ведущий. Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
А сейчас я попрошу объявить жюри результаты конкурсов.
Все конкурсы оцениваются: победители - 3 балла
ничья – 2 балла
проигравшие – 1 балл
Конкурсы | «Почемучки» | «Знайки» |
1. «Разминка» | ||
2. «Эрудит». | ||
Итог 1 и 2 конкурсов. | ||
3.«Занимательная математика». | ||
4. «Графический диктант» | ||
Итог 3 и 4 конкурсов | ||
5. «Конкурс капитанов» | ||
Итог 5 конкурса | ||
6.«Рассеянный фотограф» | ||
7. Домашнее задание «Ты мне, я тебе» | ||
Итог 6 и 7конкурсов | ||
Общее кол-во баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Занимательные опыты для дошколят
Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...
Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.
Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....
Занимательная математика
ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...
Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР
Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...