"Как звери зайцу помогали"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Комплексное занятие по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_zaytsu_pomogali.docx | 468.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 262 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ФЭМП
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
«КАК ЗВЕРИ ЗАЙЦУ ПОМОГАЛИ»
Воспитатель: Тапан С.Э.
Казань
2014
Цели:
- Формировать элементарные математические представления с элементами триза и театрализованной деятельности;
- Формировать умения соотносить количество предметов с числом и цифрой;
- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету;
- Учить объединять предметы в группы;
- Упражнять в счёте от 1 до 5;
- Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление помочь друг-другу в трудной ситуации.
Оборудование:
- Настольный театр (лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка);
- Оранжевый бумажный круг;
- Трафареты собаки;
- ½ альбомных листов;
- Коричневые карандаши;
- Плоскостные изображения замка и ключей, плоскостные геометрические фигуры;
- Картонные фигуры (человек, цветок, морковь);
- Картонные руковички (5 штук).
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, мы с вами хорошо знаем сказку «Лиса, заяц и петух». Сегодня эта сказка пришла к нам в гости на занятие по математике. А поможет нам в этом настольный театр. Наступила весна. У Лисы ледяная избушка растаяла и напросилась она к Зайчику погреться, да и выгнала его. Ребята, вы видите нарисованные избушки с цифрами. Около избушек нарисованы разные растения, а также у вас на столе лежит оранжевый круг – это Лиса.
Работа с раздаточным материалом
«Найди избушку Зайца» (На столе у каждого ребенка – карточки с изображением избушек с цифрами от 1 до 5 и с разными растениями около них, а также бумажный кружок оранжевого цвета – это Лиса)
1 2 3
4 5
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего домиков?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно. Что любит есть Заяц?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете в какой избушке жил Зайчик?
Дети: Зайчик жил в избушке под номером 3.
Воспитатель: Верно, найдите домик с номером 3 и поселите туда Лису
(Воспитатель выставляет игрушки настольного театра: избушку, Лису, Зайчика)
Воспитатель: Поселилась лиса в избушке Зайчика, да и говорит: «Если хочешь вернуться в свой домик, выполни мои четыре задания».
Идёт Зайчик и плачет, а навстречу ему…
Как вы думаете, кто? Изображение – трафарет этого животного у вас на столе.
Алёша, кого повстречал Зайчик?
Дети: Собаку.
Воспитатель: Правильно. А теперь обведите эту собачку на листе бумаги (Дети обводят трафарет).
Молодцы ребята, хорошо постарались. Слушайте сказку дальше.
«О чем ты, Зайчик, плачешь?» - спрашивает Собака.
- Как мне не плакать! – говорит Зайчик, - попросилась Лиса погреться в мою избушку, да и выгнала меня!
- Пойдем, я твоему горю помогу, - говорит Собака.
Идут они, а на встречу им…
Чтобы узнать кто, надо отгадать такую загадку: «Сам большой, лохматый, сосет в берлоге лапу».
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Собака говорит: «Пойдём, Медведь, с нами, Зайчика из беды выручать». Идут они дальше, а на встречу – Петушок, Золотой Гребешок, они и его с собой позвали.
А пока они идут, с вами проведём физкультминутку:
Один, два, 3, 4, 5 –
Топаем ногами
Один, два, 3, 4, 5 –
Хлопаем руками
Один, два, 3, 4, 5 –
Не будем отвлекаться,
Один, два, 3, 4, 5 –
Сядем заниматься.
Воспитатель: Пришли они к избушке, а Лиса уже первое задание приготовила для Собачки. - Ребята, давайте поможем Собачке выполнить задание.
1 Задание: игра «Четвёртый лишний» (Воспитатель выстраивает на мольберт карточку с изображением трёх одинаковых геометрических фигур, расположенных в ряд, одна фигура – другая)
- Рамазан, как ты думаешь, какая здесь фигура лишняя?
Ответы детей.
-А почему?
Дети: Лишняя фигура – круг, так как в этом ряду нет кругов.
Воспитатель: Молодцы, верно. Фарида, ты как думаешь,здесь еще есть лишняя фигура?
Дети: Лишняя фигура – большой треугольник, так как в этом ряду остальные фигуры маленькие.
Воспитатель: Правильно, умница. Данил ты как думаешь?
Данил: Лишний синий треугольник, так как остальные фигуры красные.
(Дети работают со своими карточками, находят лишнюю геометрическую фигуру. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, за то, что помогли Собачке)
Воспитатель: Следующее задание: Лиса дала Медведю.
2 Задание называется «Подбери ключ»
(У каждого ребёнка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку)
Воспитатель: Алёна, покажи, какой ключ надо взять, чтобы открыть замок.
Воспитатель проверяет, как дети подобрали ключи.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием Лисы, помогли Медведю.
Лиса любит наряжаться, ей хочется иметь бусы.
Следующее 3 задание «Собери бусы»
(Воспитатель показывает поочерёдно геометрические фигуры, дети называют их, затем выставляет образец на фланелеграф)
Воспитатель: Ребята, выложите на столе перед собой геометрические фигуры и продолжите ряд.
(Дети выполняют задание и сравнивают с образцом) - Даша, покажи на мольберте как ты собрала бусы.
- Правильно, молодец. И ребята молодцы. Пока вы собирали бусы, Лиса нашла интересные камешки.
(Воспитатель выкладывает фигуры на фланелеграфе)
- Ребята, как вы думаете, на что они похожи?
Дети: Человек, морковь, цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и последнее четвёртое задание Лисы – «Найди пару»
«Я своим двум лисятам купила рукавички, а они их перепутали, помогите разобраться».
(Воспитатель показывает карточки с изображением 5 рукавиц с узорами. Дети подбирают из них две пары.
Лиса: Молодцы ребята, справились с моими заданиями! Заходи, Зайчик, в свой дом, давай будем вместе жить и дружить!
Воспитатель: А сейчас скажите, ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы сегодня делали для того, чтобы помочь зайчику попасть к себе домой?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, молодцы ребята. Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках. Я очень рада, что вы помогли зверюшкам отгадывать загадки и выполнять задания Лисы. Нужно всегда оказывать помощь тому, кто в ней нуждается, от вашей доброты Лиса стала тоже доброй. Что она сказала Зайчику в конце нашей сказки?
Дети: Заходи, Зайчик, в свой дом, давай будем вместе жить и дружить.
Воспитатель: Правильно. Я думаю, что все ребята в нашей группе добрые и дружные.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колобок румяный бок всем лесным зверям помог
Сценарий развлечения для детей старшей группы совместно с родителями по профилактике детского дорожного транспортного травматизма...
"Помоги зайцу Степашке"
Труд в уголке природе...
Методическая разработка"Сценарий спортивных соревнований между командами сотрудников и родителей "Помоги зайцу""
Сценарий соревнований.Очень интересно и увлекательно.Попробуйте)))...
Сценарий новогоднего утренника "Как звери Зайчику помогали"
Сценарий новогоднего утренника "Как звери Зайчику помогали"...
Сказка «Как ёжик Крошка помог зайцу Прошке».
сказка сочиненная детьми 6-7 лет...
Сказка "Как звери зайцу помогли"
Театрализованная деятельность в старшей группе "Как звери зайцу помогли". Развивать у детей правила диалогического общения. Учить вступать в общий диалог, развивать его и заканчивать....
«Помогаем зайцу» конспект итогового занятия по рисованию младшая группа
laquo;Помогаем зайцу»конспект итогового занятия по рисованиюмладшая группа Задачи: Выявить умение рисовать прямые линии (палочки-бревнышки) красками сверху вниз;Выявить умение правильно по...