Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зюбина Наталья Ивановна

: Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_zyubina.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Конспект НОД по ФЭМП

Воспитатель: Зюбина Н.И.

Тема: Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры.

Задачи: 

  1. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
  3. Развивать восприятие, умение выделять характерные, существенные признаки предметов, умение сравнивать их по этим признакам.
  4. Воспитывать самостоятельность, умение ответственно относиться к порученному заданию.

1.Организационный, мотивационный.

Организация

Содержание

Дети стоят полукругом на ковре.

Игра с мячом «Считаем по порядку»

В: Ребята, сегодня а к вам в гости пришел волшебный мяч.  Он поможет нам посчитать, давайте будем передавать мяч друг другу и называть числа.

Дети считают сначала в прямом, а затем в обратном порядке.

 В: Молодцы!  Мяч пришел к нам  не один, с ним его друзья, и они тоже приглашают вас поиграть.

2.Основная часть.

Организация

Содержание

Дети сидят на ковре.

Воспитатель выставляет 8 разных игрушек.

Дети сидят за столом. Игра «Выложи узор»

Физминутка «Восемь зайцев»

Дети выполняют движения согласно текста.

Дети сидят на ковре. Работа с морфотаблицей «Цвет и форма».

Дети передают мяч и называют положительные и отрицательные качества круглого мяча.

В: Ребята, назовите друзей мяча, посчитайте, сколько их всего? А сколько зайцев, мишек? (по одному). Из чего состоит наше число 8?

Д: Из одного зайца, одного мишки и т.д.                                                                                                         В: Ребята, а теперь посчитайте карандаши в моем стакане, сколько их?                                                                     Д: 8                                                                                                              

В: Значит 8 карандашей это тоже число 8, любое число состоит из единиц.

Дети считают различные предметы.                                                                                      В: К мячу пришел еще один гость, раздайте им всем карандаши. Кому не хватает? Что надо сделать, чтобы хватило? Сколько теперь карандашей? Как мы получили число 9?

Д: К восьми добавили один .                                                                                             В: Чтобы  получить следующее число надо добавить единицу.

В: Предлагаю для мяча и его друзей выложить красивый узор.

Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети выкладывают узор на листе бумаги. Воспитатель проверяет задание, затем предлагает детям поиграть в игру «Да-нет». От имени мяча загадывает фигуру, а дети задают вопросы.

Восемь зайцев шли по лесу

И считали с интересом

Белка скачет,

Волк бежит,

Мышь от страха все дрожит.

Два медведя у берлоги

Поднимали свои ноги

А лисичка приседала,

Тоже лапы поднимала.

Воспитатель предлагает детям заполнить таблицу, подбирая сначала один цвет к знакомым геометрическим формам:

Что бывает круглым и желтым?

Квадратным и желтым? и т.д

Воспитатель может использовать 3-4 цвета.

В: Ребята, мяч просит вас назвать его форму, правильно он круглый. Давайте поиграем с ним в игру «Хорошо-плохо».

Что хорошего в том, что ты круглый? (легко катиться, нет острых углов)

И что плохого? (трудно остановиться, трудно устоять на месте)

  3.Рефлексия (2 мин)

Организация

Содержание

Дети сидят на ковре.

Воспитатель от имени друзей мяча спрашивает у детей, в какие они игры играли, что узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...