"Путешествие в сказку "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Дети умеют считать и соотносить количество предметов с числом. Различают геометрические фигуры. Понимают и используют по значению понятия "длинный", "короткий", "больше", "меньше", "поровну", "один", "много". Умеют сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие предметов. Умеют сооружать элементарные постройки. С удовольствием играют в пальчиковые и дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по теме
«Путешествие в сказку «Теремок»
(вторая младшая группа)
Енизеркина Любовь Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
2013 год
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»
Тип: интегрированная деятельность.
Вид: познание, социализация, коммуникация, художественная литература.
Возрастная группа: вторая младшая группа (3- 4 года)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные ранее.
Программное содержание:
1.Познание: Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов. Закреплять понятия «длинный», «короткий», «больше», «меньше», «поровну», «один», «много», цвета. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки, внимание, память, фантазию.
2.Социализация: Продолжать учить отгадывать загадки. Пробуждать интерес к театрализованной игре. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Закрепить умение детей сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие предметов.
3.Коммуникация: Вызвать интерес к нетрадиционной форме проведения НОД. Развивать речь детей. Обогащать словарный запас. Закрепить знания детей пальчиковых и дидактических игр.
4.Художественная литература: Развивать интерес к сказкам, умение слушать и смотреть инсценировку сказки. Закрепить умения детей говорить слова игр.
Материал к НОД:
Демонстрационный: теремок; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; флажки разного цвета.
Раздаточный: 2 полоски разной длины, силуэт мышки, геометрические фигуры (овалы и круги), полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки.
Оборудование: столы, стулья, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа с детьми: проведение НОД по познанию, разучивание игр, отгадывание загадок, чтение сказок.
Предварительная работа воспитателя: изготовление атрибутов, составление конспекта НОД.
Словарная работа: теремок, один, много, поровну, больше, меньше, длинная, короткая.
Методические приёмы:
- Наглядный (рассматривание теремка; персонажей сказки, геометрических фигур; цветных полосок);
- Словесный (отгадывание загадки; игра «Какой флажок пропал?»);
- Игровой (задания; дидактические игры; психогимнастика «Две лягушки»; пальчиковая игра «Дружба»).
Структура НОД:
- Организационный момент;
- Отгадывание загадки;
- Встреча с мышкой. Задание «Сравни дорожки»;
- Встреча с лягушкой. Психогимнастика «Две лягушки», дидактическая игра «Собери цветок»;
- Встреча с зайцем. Задание: «Выкладывание и сравнивание елок и грибов», Физкультминутка «Зайка»;
- Встреча с лисой. Игра: «Какой флажок пропал?»;
- Встреча с медведем. Задание «Построй теремок»
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Итог занятия.
Ход НОД:
Дети заходят в группу.
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
(Дети садятся на свои места.)
- Ребята, вы любите сказки? А сегодня хотите посмотреть сказку?
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хочу вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать.
- А чтобы узнать, какую сказку вы увидите, отгадайте загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок.)
- Молодцы, загадку вы отгадали, а теперь смотрите и слушайте сказку.
(Убираю ширму, а за ширмой стоит теремок.)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (Достаю игрушку мышку.)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Давайте, мы их сравним и на короткую полоску положим мышку, которая лежит у вас на подносе.
Задание «Сравни дорожки»
(Дети сравнивают полоски и ставят на короткую полоску мышку.)
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (Достаю лягушку.)
- Пока лягушка скакала, лепестки цветочка потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Давайте мы развеселим лягушку, вспомним психогимнастику про лягушек.
Психогимнастика «Две лягушки»
На лужайке две подружки: «Ква-ква-ква, ква-ква-ква!»
Две зеленые лягушки: «Ква-ква-ква, ква-ква! Ква!»
Хором песни распевают: «Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!»
И спокойно спать мешают. «Ква-ква-ква, ква-ква! Ква!»
- Ну что, ребята, а сейчас поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите на столе?
Дети: Желтый круг и белые овалы.
- Вот из них мы и выложим цветок для лягушки.
Дидактическая игра: «Собери цветок»
(Дети выкладывают из круга и овалов цветок.)
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы. Лягушка очень рада. Какие красивые цветы получились, но вот, к сожалению, лягушка забыла, как эти цветы называются, и просит, чтоб вы ей напомнили.
Дети: Цветок – ромашка. У нее лепестки белого цвета.
- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на верхнюю полоску. Напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. А, теперь не считая, скажите, сколько ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов? (Один.) А ёлочек? (Много.) Чего больше грибов или ёлочек? (Ёлок.) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (Столько, сколько и ёлочек, поровну.)
Задание: «Выкладывание и сравнивание елок и грибов»
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Сколько зверушек в домике? (3)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляю флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета.)
Игра: «Какой флажок пропал?»
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается один флажок.)
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого флажка не стало?
(Игра повторяется несколько раз).
- Сколько зверушек живет в теремке? (4)
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Дети: Нет.
- Почему?
Дети: Медведь сильно большой, а теремок маленький.
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
- Из чего можно построить дом? Посмотрите вокруг в группе, может, вы найдете из чего построить.
Дети: Из кубика и призмы.
- Какой из кубиков, и какой из призм мы выберем для постройки теремка и почему?
Задание «Построй теремок»
(Прошу одного ребенка сделать теремок из кубика и призмы.)
- А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
- Скажите, в какой сказке вы побывали? Как живут зверушки в сказке?
Дети: Дружно.
- А мы с вами как живем в группе? Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про дружбу.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять – начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять – вот и кончили считать.
- Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, помогли всем персонажам сказки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...