«Математика в детском саду»
консультация по математике на тему
Предварительный просмотр:
Игра « Угадай каким цветом» Цель: развитие внимания, восприятия, гибкости мышления. Развитие умения понимать логическую конструкцию "отрицание". В игре используются три цвета: белый, синий, зеленый. Прячем в руке фишку (кружок) и говорим: "Не синий, не белый. Угадай!" Ребенок называет: "Зеленый". Значит, он выиграл, и фишка переходит к нему. Если он ошибся, фишка переходит к Вам. Меняйтесь с ребенком ролью ведущего. Пусть он "ловит" Вас на ошибках. В конце можно сравнить, у кого фишек больше (путем образования пар). Игра « Карандаши» Цель: закреплять умение сравнивать длины предметов приложением. В большой коробке (8-10 карандашей) просим ребенка положить карандаши "по росту", "красиво". Карандаши должны быть соответствующим образом заранее подготовлены к такому упражнению (его называют сериация), чтобы ребенок мог его выполнить. Обсуждая результат, задаем вопросы: - Какой карандаш самый короткий? (Красный.) - Самый длинный? (Черный.) - Покажи синий карандаш. Где он стоит? (В середине.) - Между какими карандашами стоит синий карандаш? (Между зеленым и голубым.) Затем разрешаем ребенку порисовать этими карандашами, если ему хочется. Игра «Ворота» Цель: формировать умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании этого сравнения. Просим ребенка: "Выбери среди этих предметов все, которые можно катить. Попробуй закатить их в воротца" Интересная ситуация получается с конусом: он в принципе катится, но закатить в воротца не удается - он катится "вокруг себя". Игра «Возьми мячик» Цель: формирование умственной операции сравнения, координации и восприятия (дифференциация формы и цвета). Расширение объема внимания и его концентрации. Обучение ребенка учитывать два признака при сравнении (цвет и форма - красный мячик). Формирование умственной операции абстрагирования (красный, но не мячик). Развитие логических структур - понимания структуры "отрицание". Развитие слухового восприятия логических речевых конструкций. Используется несколько предметов примерно одного размера, но разного цвета: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоиды (яйцевидные тела, например, из-под киндер-сюрпризов). По команде взрослого играющий ребенок должен выбрать из них мячик. Предметы можно закрыть ширмой либо поставить ребенка спиной к столу, так, чтобы по команде он поворачивался и выбирал нужный предмет. Вариант: Возьми красный мячик. Вариант: Возьми красный, но не мячик. Как знакомить детей с геометрическими фигурами. На занятиях, связанных с математическим развитием дошкольников, детей учат различать и правильно называть геометрические фигуры — круг и квадрат. Каждая фигура познается в сравнении с другой. На первом этапе первостепенная роль отводится обучению детей приемам обследования фигур осязательно-двигательным путем под контролем зрения и усвоению их названий. Воспитатель показывает фигуру, называет ее, просит детей взять в руки такую же. Затем педагог организует действия детей с данными фигурами: прокатить круг, поставить, положить квадрат, проверить, будет ли он катиться. Аналогичные действия дети выполняют с фигурами другого цвета и размера. В заключение проводятся два-три упражнения на распознавание и обозначение словами фигур («Что я держу в правой руке, а что в левой?»; «Дай мишке круг, а петрушке квадрат»; «На верхнюю полоску положите один квадрат, а на нижнюю много кругов» и т. п.). Для закрепления у детей умений различать и правильно называть геометрические фигуры используются упражнения: - Упражнения на выбор по образцу: «Дай (принеси, покажи, положи) такую же». Применение образца может быть вариативным: акцентируется только форма фигуры, не обращается внимание на ее цвет и размер; рассматриваются фигуры определенного цвета, определенного размера и фигура определенного цвета и размера - Упражнения на выбор по словам: «Дай (принеси, покажи, положи, собери) круги» и т. п.; в вариантах упражнений могут содержаться указания на выбор фигуры определенного цвета и размера - Упражнения в форме дидактических и подвижных игр: «Что это?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Найди свой домик» и др. Для наиболее лучшего запоминания фигур предлагаем Вам поиграть в следующие игры: Игра «Круг» Цель. Познакомить детей с геометрической фигурой – круг. Покажите ребенку несколько вырезанных из картона кругов и спросите – похожи ли эти фигуры между собой? Да, похожи – и все эти фигуры называются… кругами. Предложите малышу пробежаться пальчиками по краю округлой формы. Игра «Большие и маленькие круги Цель. Показать ребенку, что круги могут быть разных размеров.Положите перед ребенком лист с нарисованными на нем кругами: одинаково большими и одинаково маленькими. Спросите ребенка, как называются эти фигуры (круги). Скажите, что круги бывают большие и маленькие. Попросите ребенка раскрасить маленькие круги в красный цвет, а большие – в синий. Игра «Найди круглые предметы» Цель. Учить ребенка видеть в окружающих предметах круглые формы. Пройдитесь с ребенком по квартире и поищите все предметы, похожие на круг (часы, тарелки, блюдца, дно кастрюли, сковородки, колечки от пирамидки и т.д. Игра «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. Выложите из картонных кругов одинакового размера цветочек (сердцевина, а вокруг лепестки) или гусеницу, снеговика и т.п. Попросите ребенка выложить из кругов подобную фигуру. Затем подобным образом изучаются другие геометрические фигуры: квадрат и треугольник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
методические рекомендации по оснащению уголка занимательной математике...
математика в детском саду
Консультация для родителей: «Математику в детском саду»...
Выступление на педсовете"Игры на классификацию на занятиях по математике в детском саду
В процессе формирования готовности ребенка к обучению в школе важную роль играет активизация познавательной деятельности дошкольников, которая способствует развитию таких мыслительных операций, ...
Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....