Конспект НОД по математике в подготовительной коррекционной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике в подготовительной школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в подготовительной школе группе | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие НОД по математике в подготовительной коррекционной группе
Цель: Сформировать умение детей составлять и решать задачи; способствовать развитию логического мышления.
Задачи:
- Упражнять в записи решения задачи с помощью цифр, знаков арифметических действий и знака «=», в различении задач на сложение и вычитание.
- Упражнять в составлении и решении задач по указанным числовым данным.
- Закреплять знание последовательности чисел в числовом ряду, упражнять в нахождении соседей числа.
- Закреплять знание геометрических фигур, их отличительных признаков, интерес к предмету.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность
Оборудование: веера с цифрами, наборы геометрических фигур, простые карандаши, тетради.
Ход занятия
- Организационный момент
В: Назовите какой из знаков + или – подходит к словам, обозначающим действия сложения или вычитания.
- добавили, убрали, улетели, осталось, всего, растаяло, убежали, выросли, принесла, поставили еще, прилетели, купили, уплыли.
- Основная часть
В: Ребята, послушайте задачу и покажите при помощи веера ответ. Каждый работает самостоятельно.
- Вася посетил 3 музея и 1 театр. Сколько всего мест посетил Вася? /4/
- В парке посадили 4 березы и 1 ель. Сколько всего деревьев посадили? /5/
- На улице стояло 2 многоэтажных дома и 1 одноэтажный. Сколько всего домов стояло на улице? /3/
- В гараже стояло 5 машин, 1 машина уехала. Сколько машин осталось? /4/
В: А теперь будем составлять сами задачи. Давайте сначала вспомним, из чего состоит задача? /условие и вопрос/.
На доске 3 карточки с цифрами.
В: У нас есть числа, которые обозначают какое-либо количество – 1,4,5. Давайте придумаем, что будут обозначать цифры? /например, шары/.
В: Как вы думаете, эта задача будет на сложение или на вычитание? Почему /ответы/.
В: Какую задачу на сложение можно придумать с этими числами? /коллективное составление задачи и запись ее на доске, чтение записи/.
В: А теперь, давайте придумаем задачу на вычитание с другими числовыми данными, например, 4, 2, 2. Давайте придумаем, что будут обозначать эти числа? /например, корабли/.
В: Какую задачу на сложение можно придумать с этими числами? /коллективное составление задачи и запись ее на доске, чтение записи/.
Ф/М
Упражнение «Вставь нужные числа».
В: Ребята, на доске 2 нарисованных квадрата. В каждом квадрате 3 ряда, в каждом ряду по 3 окошка.
1 или 2 окошка в ряду - пустые.
Задание будет следующее: необходимо вставить пропущенные цифры в окошки так, чтобы получилась правильная последовательность.
К доске выходят по 1 ребенку и выполняют задание, объясняя свои действия.
5 | 7 | |
8 | ||
4 | 6 | |
5 | ||
7 | 9 | |
6 |
В: проверка выполнения задания.
В: Молодцы ребята. Ну а сейчас, у нас осталось последнее задание.
Игровое задание «Выложи ряд».
В: Ребята, возьмите наборы с геометрическими фигурами.
Задание: необходимо выкладывать фигуры на столе в ряд по заданию.
- 1 фигура – желтый квадрат;
- следующая фигура – не синий квадрат;
- фигура, без углов, красного цвета;
- фигура с четырьмя углами, но не квадрат и не красная;
- фигура, у которой 3 угла;
- четырехугольник, у которого все стороны равны;
- четырехугольник, у которого 2 стороны длинные, а 2 короткие.
В: Назовите фигуры, которые у вас оказались выложенные в ряд на столе. /квадрат, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник/.
Итог занятия:
Чем сегодня занимались на занятии? Что было сложного? Чью работу на занятии вы бы оценили как хорошую? Почему?
Далее воспитатель дает оценку работы детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей коррекционной группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей коррекционной группе....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе.
Конспект показательного занятия по математике в старшей коррекционной группе: Количественный и порядковый счет до пяти....
Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе «Корзина с фруктами»
На данном занятии дети учатся:• создавать композицию на заданную тему;• закреплять умение вырезать силуэты из цветной бумаги;• расширять, уточнять и активизировать словарь по данной тем...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...