Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_detskom_sadu_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_fgos.docx | 49.98 КБ |
puteshestvie.pptx | 165 байтов |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в подготовительной группе по фгос |
Программное содержание: |
Занятие подготовила и провела старший воспитатель МДОУ Синявина Елена Геннадьевна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с составными частями задачи, учить умению составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 через создание специальных условий.
- Закреплять знание цифр, математических знаков, букв через дидактическую игру, и применять их при решении задач.
- Способствовать формированию умения графически моделировать рисунок, используя цифры и стрелки-указатели движения.
- Систематизировать и расширять знания о школе.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию логического мышления через решение занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма.
- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.
- Формировать позитивную мотивацию к обучению в школе через конкретную ситуацию.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Школа- это так важно»
- Беседы с детьми на тему «Скоро в школу».
- Загадывание загадок о цифрах, математических знаках, школьных принадлежностях.
- Чтение стихотворений о школе, об учениках.
- Беседа с детьми «У меня зазвонил телефон».
- Упражнение детей в разговоре по телефону, с целью
совершенствования диалогической формы речи.
- Проведение графических диктантов с детьми.
- Сгибание цифр и математических знаков из проволоки, выкладывание примеров из проволочных цифр и знаков.
Оборудование:
- Портфель со школьными принадлежностями.
( с одной стороны с грустным выражением лица, а с другой - с весёлым)
- Тетради с заданиями (на каждого ребёнка)
- Пеналы с цифрами и математическими знаками.
- Проволока разной длины ( на каждого ребёнка).
- Сигнальные карточки.
- Телефон.
Методические приёмы:
Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, предвосхищающая оценка.
Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей,
сравнение с образцом.
Практические: сгибание из проволоки, исключение лишних знаков, графический диктант по заранее подготовленному условию, работа с сигнальными карточками, физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.
Индивидуальная работа:
- С Кириллом- при выполнении графического диктанта, при самостоятельном решении задачи.
- С Настей и Васей- при сгибании цифр и математических знаков из проволоки.
- С Викой Х- при выделении букв из ряда цифр и знаков, при выполнении графического диктанта.
Ход занятия:
- Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками.
Когда это случится?
- Сейчас, в детском саду, мы с вами много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
Скажите, чем детский сад отличается от школы:
- В детском саду дети спят, а в школе?
- В детском саду обед, няня приносит в группу, а в школе?
- В детский сад дети ходят с сумочками, а может и без них, а в школу обязательно?
- В детском саду оценки не ставят, а в школе?
- Молодцы, ребята, я рада, что вы так много знаете о школе.
К нам в детский сад пришел необычный гость.
А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- У девчонки, у мальчишки,
В нём лежат тетради, книжки,
Ручка, кисточка, альбом,
Нет лишь куклам места в нём!
- Конечно же, это школьный портфель!
(показываю детям школьный портфель с нарисованным на нём грустным лицом)
Вот он! Ой, что же это такое?
Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?
- Уважаемый портфель, почему вы такой печальный?
(портфель «шепчет» не ухо воспитателю)
Все понятно, с портфелем случилась беда.
Он не может найти своего хозяина.
Ребята, как вы думаете, можно ли в такой трудной ситуации оставить его одного?
- Я предлагаю позвонить директору нашей школы. Вы согласны?
Вы знаете, как её зовут?
- Кто сможет поговорить по телефону со Светланой Юрьевной.
- Не забудьте поздороваться, объяснить, что случилось, спросить, не потерял ли кто- нибудь из учеников нашей школы портфель и поблагодарить.
( Звонок директору)
- Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте поднимем настроение нашему гостю и расскажем ему и покажем, что мы уже совсем готовы стать школьниками.
Уважаемый портфель, можно тебя открыть?
( открываю портфель)
Ребята, послушайте загадку про то, что я первым достану из портфеля.
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я?
-У вас на столах тоже есть тетради, возьмите их. Посмотрите, что написано на странице тетради?
Слушаем внимательно задание. Ручкой зачеркните цифры и математические знаки.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием.
Что осталось незачёркнутым?
Из оставшихся букв мы попробуем прочитать слово. Будьте внимательны.
Алёша, прочитай, пожалуйста, все буквы по порядку.
- Кто сможет сложитьиз этих букв слово и прочитать его?
- Молодцы, ребята, все справились с трудным заданием. Особенно я рада за Аню. Она самостоятельно смогла прочитать трудное слово.
- Сегодня, мы с вами будем учиться, составлять и решать задачи. А портфель посмотрит, как это у нас получится.
Алёша, поставь, пожалуйста, на этот стол слева 4 матрёшки.
А ты, Аня, принеси ещё одну матрёшку и поставь её справа.
(дети выполняют задание)
Ребята, что сделали Алёша и Аня?
- Рассказ про то, что сделали Алёша и Аня- это условие нашей задачи.
Послушайте ещё раз условие задачи:
Алёша поставил на стол 4 матрёшки, Аня принесла ещё 1 матрёшку.
Саша, повтори условие задачи.
- Как вы думаете, о чём можно спросить в этой задаче?
- Правильно, это и будет вопрос нашей задачи.
Антон, повтори вопрос задачи.
- Вопрос всегда стоит в задаче после условия.
- Как вы думаете, больше или меньше стало матрёшек после того, как Аня принесла ещё одну.
- Значит, какой математический знак + или – мы будем использовать при решении задачи?
-Что нужно сделать, чтобы решить задачу.
- Так сколько всего стало матрёшек?
- Это и будет ответ нашей задачи.
Артём, повтори ответ задачи.
- Итак, мы с вами составили задачу и ответили на её вопрос, значит, мы решили задачу!
- Кто из вас хочет составить свою задачу?
Дети, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить условие и вопрос задачи.
- Ребята, кто сможет повторить ещё раз условие этой задачи.
- Какой вопрос у этой задачи?
- Молодец, Никита, интересную задачу придумал и ребята правильно нашли условие и вопрос.
- Как мы будем решать эту задачу?
- А ту цифру, которая получится при решении, сделайте из проволоки путём сгибания ( дети сгибают цифру).
- Алёша, какую цифру ты сделал?
- Поднимите свои цифры. Молодцы, ответ у всех получился правильный.
- Антон, скажи нам ответ задачи.
- Ребята, постарайтесь составить такую задачу, чтобы при решении использовать действие вычитание. Придумайте условие задачи.
- Молодец, Алеша, правильно придумал условие задачи.
Кто сможет, поставить вопрос к задаче.
- Внимание, ребята, слушайте задание: Сейчас вы будете работать в парах, а наш гость посмотрит, как вы умеете договариваться и дружно работать. Выложите решение этой задачи из проволочных цифр и математических знаков на столе. Будьте внимательны в выборе математического знака.
( дети выкладывают решение задачи в парах).
( инд. работа: Кирилл, если машина уехала, их стало больше или меньше? Значит, какой математический знак, будем использовать при решении задачи).
- Прочитайте решение задачи, которое вы выложили .
-Если вы согласны с таким решением, поднимите зелёный сигнал, если нет- красный.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо придумывали и решали задачи. Очень рада за Никиту. Он самый первый придумал задачу, в которой мы выделили условие и вопрос. Хочу похвалить Васю, за то, что он правильно решил задачу и сложил цифру 4 из проволоки.
Посмотрите, ребята, даже портфель заулыбался, он тоже рад вашим успехам.
(звенит колокольчик)
- Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену.
А, что ученики делают на перемене?
- И мы с вами немного отдохнём.
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками,
Руки вниз и руки вверх,
Мы летим быстрее всех ( машут руками, как крыльями).
Чтобы ноги не болели,
1- присели, 2- присели,
3, 4, 5 и 6
( приседаем)
Вместе дружно мы идём (ходьба на месте)
И садимся мы потом (садимся за столы)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Хотите, узнать, что ещё есть в портфеле?
- Слушаем загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(достаю книгу)
- Конечно же, в портфеле обязательно есть книги. Школьники по ним учатся и называются они учебники.
Повторите это слово.
Для вас в этой книге есть занимательные задачки. Вы хотите проявить смекалку и сообразительность? Тогда слушаем очень внимательно.
У бабушки Маши внучка Даша,
Кошка Пушок, собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки Маши?
Как вы думаете?
Кто думает по- другому?
Почему же только 1 внучка Даша, а как же кошка Пушок, собака Дружок?
- Вы согласны с ответом? Тогда поднимите зелёные сигналы.
- Молодцы, вы очень внимательны, не попались на хитрость задачки.
Слушаем следующую задачу:
Над рекой летели птицы,
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц летело.
- Скажите, сколько птиц летело?
- Как думает Андрей? Вика?
- Какие птицы летели?
- Сколько птиц всего?
- Молодцы, ребята, и с этой задачей вы справились и объяснили свой ответ.
- Слушаем последнюю задачу
На столе лежали 4 яблока,
одно яблоко разрезали пополам и оставили на столе. Сколько яблок на столе?
- Как думает Никита? Аня? Кто считает по- другому?
- Но ведь одно яблоко разрезали пополам, может быть, их стало больше? Почему?
Я очень рада, ребята, что вы были очень внимательны, смогли доказать правильность своего решения. Я очень рада за Никиту, что он прежде подумал, а лишь потом поднял руку. Молодец!
- Отдохнём?
- (Пальчиковая гимнастика «Три Егора»
- На горушке
(подними, руки вверх, изобрази ими полукруг)
-три
( большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх)
- забора,
( руки держи перед собой, пальцы разведи в стороны)
- три
( большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх)
- избушки,
(соедини концы пальцев вместе, изобрази крышу избушки, поднимая руки вверх)
- три
( большой палец правой или левой руки соедини с мизинцем, остальные три подними вверх)
- Егора
(руки опусти вдоль туловища).
- Справа- дедушка Егор,
( сделай шаг вправо и руки вправо, левую ногу приставь и руки опусти)
- Слева- дядюшка Егор.
(Сделай шаг влево и руки отведи влево, правую ногу приставь и руки опусти)
- А у среднего забора
( сделай полунаклон туловища вперед, разведи в стороны)
- Не Егор,
(поворачивай голову в стороны).
- А пол- Егора,
( руки вытяни вперёд на уровне пояса ладонями вниз).
- Потому что он пока
(Походи на месте)
- От горшка на два вершка.
(Сделай полунаклон туловища вперёд, держа полусогнутые в локтях руки на уровне пояса ладонями вниз)
- Ребята, хотите посмотреть, что ещё у школьников в портфеле?
(достаю пенал)
- Что это за кошелёк на молнии? Может это для денег?
- Молодцы, конечно же это пенал. Пенал- очень удобная и необходимая вещь. А что бы случилось, если б не было пенала?
Смотрите, как улыбается портфель, он доволен вашим ответом.
- Для выполнения следующего задания нам тоже понадобится простой карандаш и тетрадь в клетку. А я и наш гость посмотрим, как вы самостоятельно умеете работать.
Откройте тетради, посмотрите задание.
Кто затрудняется, поднимите красный сигнал.
( Во время самостоятельной работы даю установку на посадку: «Даже портфель нахмурился, потому что вы не бережёте своё здоровье. Сядьте, пожалуйста, правильно»)
- Посмотрите, какое изображение, должно было, у вас получится.
(дети сравнивают своё изображение с изображением на доске)
- У кого получилось такое- же изображение поднимите сигнальные карточки.
- Я очень рада, что подняты зелёные сигнальные карточки. Это значит, что все задание выполнили верно.
- На что похоже?
- Подумайте, как можно дорисовать изображение, чтобы оно стало похожим на портрет нашего гостя.
Дорогой портфель, вам нравится ваш портрет?
Ребята, портфель говорит, что ему очень нравится портрет, и вы ему очень понравились, настоящие будущие школьники.
Я очень рада за вас сегодня, вы все задания выполняли правильно, хотя они были не простые. Чему вы сегодня учились?
- Из каких частей состоит задача?
- Я думаю, что дома вы покажете, как научились составлять задачи.
- Что вам особенно понравилось?
( Стук в дверь. Появляется директор школы)
- (Директор) Ребята, хозяйка портфеля нашлась. Первоклассница Юля приходила в медицинский кабинет и забыла свой портфель.
Сейчас у них идёт урок физкультуры, вы разрешите, я отнесу ей портфель.
- (Воспитатель) Ребята, посмотрите, как заулыбался портфель! ( изображение на портфеле меняется)
- (Директор) Ребята, я очень надеюсь, что среди вас таких растеряшек не будет. И вы всегда будете всегда собранными. Хорошо готовьтесь к школе, а мы вас с радостью примем вас в семью школьников.
Конспект НОД в подготовительной группе составлен воспитателей Сорокиной Ольгой Анатольевной, МАДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 41 «Росинка», г. Нижневартовск.
Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику».
Задачи НОД:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Оборудование:
- Журнал для записи.
- Карточки с цифрами, знаками.
- Конверты с заданиями на каждого ребенка.
- Карандаши.
- Макеты деревьев.
- Избушка.
- Изображение Бабы-Яги.
- Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.
Конспект НОД в подготовительной группе включает в себя различные этапы подготовки:
- Загадывание и отгадывание загадок.
- Беседа о загородных поездках.
- Подвижная и сюжетно-ролевая игра «Путешествие по железной дороге».
- Разучивание стихотворения о днях недели.
- Отгадывание загадок о цифрах.
- Решение математических задач.
Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.
Воспитатель: - Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)
Первый — понедельник, зайчик рукодельник,
За ним приходит – вторник, соловей задорник,
За вторником – среда, лисичкина еда,
За средой – четверг, волк глазами сверк,
За четвергом – пятница, колобком прикатиться,
За пятницей – суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.
Воспитатель: - Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: - Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
- Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.
Мы едем, мы едем вперед и вперед.
Дорога нам новые силы дает.
Мы едем в машине куда захотим,
И едем так быстро как будто летим.
Мы едем, мы едем вперед и вперед
Машина везет нас и не устает,
Так много дорог, впереди поворот,
Свернули – и снова вперед и вперед!
Воспитатель: - Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.
Математические вопросы.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра ….(единица)
Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?
Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.
Проводится работа с числовой последовательностью.
- С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)
- Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)
- Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)
- И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)
Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Проводится игра с мячом «Назови число».
Воспитатель: - Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: - Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.
- Что на ней изображено? (Яблоки.)
- Сколько их? (Четыре.)
Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?
Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).
- Что означало число 4?(Сколько было.)
- Что означало число 1?(Сколько выронила.)
- А число 3? (Сколько осталось.)
- Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)
Воспитатель: - Следующая задача.
- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, один с кислинкой.
Сколько их?
- О чем говориться в задаче? (О яблоках.)
- Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)
- Что надо узнать? (Сколько всего.)
Воспитатель: - Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)
- Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)
- Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).
- Что получилось? (Шесть.)
- А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут. Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга. (7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
15 Февраль 2014
Программное содержание:
— Закрепить понятие цифровой ряд
— Закрепить понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторить дни недели
— Найти лишнее слово в рядах слов
— Решить задачи на сложение и вычитание
— Закрепить понятие: один – много
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
— Подготовить демонстрационный материал
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
- Мамедова Марина Борисовна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель:
- Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
- Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов.
- Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
- Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(дети заходят по сказочную музыку в группу)
- Поздоровайтесь с гостями ребята.
- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
- Как вы думаете, какой он? (волшебный)
- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Ире и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
- И вот мы с вами в гостях у сказки.
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
- Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).
- Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».
- А теперь сказку слушайте (чтение сказки).
- Ребята понравилась вам сказка?
- Кто же главный герой в сказке?
- Как их зовут – называют?
- С какими ведрами они ходили за водой?
- Как они воду носили домой?
- Что случилось однажды?
- Кто же на самом деле испугал водоносов?
- Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).
Пересказ.
- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?
Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
- В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)
- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрае).
- Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
- А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко).
- Как мы называем большого сильного волка? (волчище).
- А не очень большого, но сильного? (волчишко).
- Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).
- В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»
- А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?»
(дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь,
Любит в речке посидеть.
И зимой среди ветвей,
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)
- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....