Чудо дерево
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Чудо дерево»
(2-я младшая группа)
Составила:
Воспитатель Заикина Е.В.
Задачи
Образовательная: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Закреплять знания основных цветов. Продолжать учить различать один и много предметов.
Развивающая: Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию математики через игру.
Развивать речь детей.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Раздаточный: игра «Собери цветок», геометрические фигуры, игра «на что похоже»
Оборудование: Ручейки широкий, узкий, дерево высокое, елка низкая, матрешка, мишка, бочонок , мешочки.
В течение занятия дети передвигаются от задания к заданию, продвигаясь к чудо-дереву. Затем возвращаются в исходную позицию.
Предварительная работа: разучивание потешек, стишков.
Ход занятия
- Организация детей.
Дети входят в группу. Приветствуют гостей и представляются:
Мы веселые ребята Непоседы дошколята Любим мы играть, смеяться Физкультурой заниматься,
Книжки разные читать Наблюдать и удивляться
И друг другу улыбаться
Много разных дел у нас
Наша группа просто - класс!
- Подготовка к воспитанию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей.
На стене нарисовано дерево, на котором висят яркие мешочки.
А у наших у ворот
Чудо дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не яблочки на нем
А мешочки на нем.
Чтобы до него дойти нужно перешагнуть через ручейки (один - широкий, другой - узкий).
Одинаковые ручейки? А что вы можете о них сказать? Какой первый ручеек? (широкий). А шаг большой? А какой второй ручеек (узкий). А какой шаг?(маленький).
Подходим к дереву и елочке.
Дерево какое? (высокое), а рядом елочка (низкая). Покажем (руки поднимаем вверх, высокое, руки вниз низкая елочка).
3. Сообщение нового материала, первичное закрепление
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое дерево чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает один из мешочков. Это матрешка. Сколько матрешек?(одна) Раскрывая говорит слова: «Матрешка - матрешка покажись немножко». А сейчас сколько? (много). А давайте матрешкам стишок расскажем;
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут!
А скажите, пожалуйста, какая матрешка самая высокая? Какая самая низкая? Молодцы!
Все подходят к дереву. Под деревом сидит медвежонок с бочонком. Кто это? (медвежонок). А какое мы знаем стихотворение про медвежонка?
В право влево повернись и в мишек превратись, (игра)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
В право, влево повернись и в ребяток превратись.
Что любит медведь? (Мед)
Воспитатель достает бочонок.
Что в нем? (трясет его, слышит шум)
Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в бочонок).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать , какие фигуры спрятал мишутка в бочонке. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Давайте посмотрим, что у нас в другом мешочке.
Игра «Собери цветок».
(Дети собирают цветы по цвету)
- Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей. Работа за столом.
А сейчас посмотрим что в следующем мешочке. Карточки с изображением картинок. Дидактическая игра «На что похоже».
Картинки похожи на геометрические фигуры, надо разложить по карточкам. Давайте смотреть, что в следующем мешочке. Кто это? (зайка).
Зайку пригласили на день рожденье, а он не знает какой сегодня день недели, просит вас назвать все дни недели по порядку.
Давайте расскажем стихотворение:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду я умывался,
А в четверг футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
И конечно танцевал,
А в субботу, воскресенье я конечно отдыхал
- Подведение итогов занятия.
Дети вы молодцы! Я очень довольна вами вы справились отлично со всеми заданиями, которые были на «Чудо - дереве».
Назад возвращаемся через ручейки также.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...