Чудо дерево
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Заикина Елена Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudo_derevo.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудо дерево»

(2-я младшая группа)

Составила:

Воспитатель Заикина Е.В.


Задачи

Образовательная: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Закреплять знания основных цветов. Продолжать учить различать один и много предметов.

Развивающая: Развивать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию математики через игру.

Развивать речь детей.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Раздаточный: игра «Собери цветок», геометрические фигуры, игра «на что похоже»

Оборудование: Ручейки широкий, узкий, дерево высокое, елка низкая, матрешка, мишка, бочонок , мешочки.

В течение занятия дети передвигаются от задания к заданию, продвигаясь к чудо-дереву. Затем возвращаются в исходную позицию.

Предварительная работа: разучивание потешек, стишков.

Ход занятия

  1. Организация детей.

Дети входят в группу. Приветствуют гостей и представляются:

Мы веселые ребята Непоседы дошколята Любим мы играть, смеяться Физкультурой заниматься,

Книжки разные читать Наблюдать и удивляться


И друг другу улыбаться

Много разных дел у нас

Наша группа просто - класс!

  1. Подготовка к воспитанию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей.

На стене нарисовано дерево, на котором висят яркие мешочки.

А у наших у ворот

Чудо дерево растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не яблочки на нем

А мешочки на нем.

Чтобы до него дойти нужно перешагнуть через ручейки (один - широкий, другой - узкий).

Одинаковые ручейки? А что вы можете о них сказать? Какой первый ручеек? (широкий). А шаг большой? А какой второй ручеек (узкий). А какой шаг?(маленький).

Подходим к дереву и елочке.

Дерево какое? (высокое), а рядом елочка (низкая). Покажем (руки поднимаем вверх, высокое, руки вниз низкая елочка).

3. Сообщение нового материала, первичное закрепление

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое дерево чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает один из мешочков. Это матрешка. Сколько матрешек?(одна) Раскрывая говорит слова: «Матрешка - матрешка покажись немножко». А сейчас сколько? (много). А давайте матрешкам стишок расскажем;

Вот пять кукол деревянных,


Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрешками зовут!

А скажите, пожалуйста, какая матрешка самая высокая? Какая самая низкая? Молодцы!

Все подходят к дереву. Под деревом сидит медвежонок с бочонком. Кто это? (медвежонок). А какое мы знаем стихотворение про медвежонка?

В право влево повернись и в мишек превратись, (игра)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

В право, влево повернись и в ребяток превратись.

Что любит медведь? (Мед)

Воспитатель достает бочонок.

Что в нем? (трясет его, слышит шум)

Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в бочонок).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать , какие фигуры спрятал мишутка в бочонке. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Давайте посмотрим, что у нас в другом мешочке.

Игра «Собери цветок».

(Дети собирают цветы по цвету)


  1. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей. Работа за столом.

А сейчас посмотрим что в следующем мешочке. Карточки с изображением картинок. Дидактическая игра «На что похоже».

Картинки похожи на геометрические фигуры, надо разложить по карточкам. Давайте смотреть, что в следующем мешочке. Кто это? (зайка).

Зайку пригласили на день рожденье, а он не знает какой сегодня день недели, просит вас назвать все дни недели по порядку.

Давайте расскажем стихотворение:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду я умывался,

А в четверг футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

И конечно танцевал,

А в субботу, воскресенье я конечно отдыхал

  1. Подведение итогов занятия.

Дети вы молодцы! Я очень довольна вами вы справились отлично со всеми заданиями, которые были на «Чудо - дереве».

Назад возвращаемся через ручейки также.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие"Чудо-дерево"

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...

Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"

Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....

Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле

В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...

Проект " Чудо - дерево".

формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...