Методическая разработка
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.
Тема: «В гостях у Незнайки»
Инновационные технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_na_lune_femp_srednyaya_gruppa.docx | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.
Тема: «В гостях у Незнайки»
Инновационные технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Выполнила:
Воспитатель
Луконина А.Н.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать воображение.
- Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности.
- Развивать мышление.
- Развивать двигательное воображение, общую моторику.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у дошкольников чувство сострадания и взаимопомощи.
- Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сотрудничать.
Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне».
Материал и оборудование: конструктор; украшения цветы; Незнайка; картинки домика: Тюбика, Незнайки, Знайки; картинки героев: Тюбика, Знайки; рамки для фотографий пять штук разные по высоте; тарелочки и чашечки разные по величине; мяч; коррегирующая дорожка.
Раздаточный материал: листы бумаги с недорисованными геометрическими фигурами: круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У вас сегодня хорошее настроение?
Мы сегодня с вами, на волшебной ракете, отправимся в гости к коротышкам из Цветочного города. Попасть туда можно только на ракете, но откуда нам ее взять?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте сделаем из этого конструктора.
(Дети собирают ракету)
Вот какая ракета у нас получилась.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
Воспитатель: Какая красота вокруг, мы с вами приземлились в Цветочный город. А кто это здесь?
Ребята: Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы прилетели к нам в гости. Пойдемте, я вам покажу наш любимый Цветочный город.
Это домик Тюбика.
Тюбик спрашивает, вы умеете рисовать?
(ответы детей)
Ребята, тогда помогите нам, мы с Тюбиком рассорились, он говорит, что из этих закорючек могут получится геометрические фигуры, если их правильно дорисовать, а я думаю ничего из них не получится.
Попробуйте сами.
(Игра-воображение)
Незнайка: ого! Получилось! Вы ребята молодцы.
А может, вы и мне поможете?
(ответы детей)
Незнайка: замечательно, пошлите ко мне в гости. Мой домик находится, на другом берегу реки, и чтобы в него попасть нужно пройти по мостику. Будьте осторожны, не оступитесь.
(идут по корригирующей дорожке)
Вот мы и пришли. Мои рамочки для фотографий нужно расставить от самой высокой до самой низкой. Большие чашки поставить на большие тарелки, а маленькие чашечки на маленькие тарелочки.
(Дети выполняют)
Какие вы молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Мне очень нравится игра «День-ночь»
Ночь настала, все уснули
Раз, два, три.
(Незнайка прячет одну из чашечек любого цвета)
День настал, и все проснулись
Раз, два, три.
(игра повторяется несколько раз)
Как здорово с вами играть. А я догадываюсь, кто знает много разных игр.
Пошлите к Знайке.
Незнайка: а Знайка, ребята, очень любит заниматься зарядкой. Давайте все вместе
(Физкультминутка)
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: а вот и Знайка. А я знаю, что Знайка умеет играть в игру «Наоборот».
Я вам буду кидать мячик и говорить слова, а вы ребята должны вернуть мне мячик со словом наоборот.
(Утро-ночь; день- вечер; ночь-утро; черное - белое; солнце-луна; большой - маленький; высокий - низкий; узкий – широкий.)
Незнайка: какие вы умные! Молодцы!
Воспитатель: а нам ребята, нужно возвращаться обратно в детский сад, давайте попрощаемся с Незнайкой.
Незнайка, до свидание.
Незнайка: до свидание, ребята. Буду рад вас снова увидеть в нашем Цветочном городе!
Воспитатель: Приготовились ребята?
(ответы детей)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
Вот вернулись мы с вами в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Что больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....