Сценарий (математический досуг) «Подготовка будущих космонавтов»
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Макаревич Снежана Ивановна

Цели:

- закрепить счет до 5 и обратно

-расширять и углублять знания дршкольников о космосе—

 развивать логическое мышление, умение слышать друг друга,— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki_dlya_doshkolnikov.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню космонавтики в средней группе

Познавательное математическое занятие в детском саду, посвященное Дню космонавтики

Сценарий (математический досуг) «Подготовка будущих космонавтов»

Цели:

- закрепить счет до 5 и обратно

-расширять и углублять знания дршкольников о космосе—

 развивать логическое мышление, умение слышать друг друга,— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, развивающие игры ,  карточки с числовыми фигурами и на составление числа из двух меньших, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, карточки для постройки ракеты. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, аппликация и декоративная  лепка на тему: «Ракета в космос полетела», «Полет на космическом корабле».

Ведущий. Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль который унесет вас в космос. Впереди вас ждут интересные испытания.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 5 ступенек. (Счет до 5.)

Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

Проверка экипажей к предстоящему «полету» . Детям даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:

- присесть 4 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;

- принести 3 желтых звезды, а красных на 1-у больше

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету.

Дети разделяются на две группы (команды).

Задание для первой группы: «Из больших модулей по рисунку построить ракету».

Задание для второй группы:

- по схеме выложить ракету из геометрических фигур «Диньеша».

После выполнения задания и подведения итогов дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракете. (Дети рассаживаются на стульчики)

Объявляется минутная готовность, до старта 5 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 5 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 5 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 5.)  

Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы.

Детям нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число.(4и1,3и1, 2и1,1и1,) Для этого каждый ребенок подходит к столу и берет нужные цифры.

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились.

Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Взрослый обращает внимание детей на доску, на которой в ряд расположены звезды разного цвета и размера.)

♦ Сколько звезд вы видите?(5)

♦ Какого цвета третья звезда ?

♦ А пятая ?

♦ Какая по счету оранжевая звезда?

♦ Какая по счету самая маленькая звездочка?

♦ А самая большая?

В космическом пространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйти в открытый космос и поиграть в игру.

Проводится игра «Самолеты».

Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)

Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли . (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.

♦ Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

♦ Из каких фигур составлен третий корабль. Сколько колец у этой планеты?

♦ Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.

Дети отвечают на этот вопрос, и тут появляется Инопланетянин.

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!

Ведущий. Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Ведущий (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленый отсек — кристаллы, круглой  формы.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша. Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

Проводится игра «Покатаемся на ракете».

Дети делятся на две команды, выбирают капитана корабля и двух пассажиров.  Они должны  пролететь между планетами и вернуться обратно. Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием

Инопланетянин. Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету. (Прощаясь, машет рукой ребятам и уходит.)

Ведущий. Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущий. А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

Дети поют для Инопланетянина песню «Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой). Расчувствовавшийся Инопланетянин прощается с ребятами, машет им рукой и уходит.

Ведущий. Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети возвращаются на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию математических представлений "Тренировка будущих космонавтов"

Использование логических блоков Дьенеша на занятии по математике в старшей группе...

Физкультурный досуг «Школа будущих космонавтов"»

Физкультурный досуг для старшей и подготовительной группы...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Сценарий математического досуга в старшей группе.

Направлен на поддержание у детей интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Сценарий физкультурного досуга "Школа юных космонавтов" средняя группа

Тема.«Школа юных космонавтов»Цель.Формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере...