Развлечение «Спешим на помощь к коту Леопольду»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развлечение по Позновательному развитию (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11»Радуга»
Развлечение
«Спешим на помощь к коту Леопольду»
Старшая группа
Воспитатель Антонова. Р.М.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умения знать цифры до 10 и уметь считать в прямом порядке.
Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру –силуэт, ориентируясь на образец.
2.Развивать умения сравнивать и сопоставлять фигуры.
Развивать интерес к занимательным играм и головоломкам.
Мышление при использовании логических задач
Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук, ориентироваться на листе бумаги.
3.Формировать устойчивый познавательный интерес, умения и навыки мыслительной деятельности, конструктивные умения и самостоятельность в поисках способов решения задач.
Оборудование и пособие: карточки с изображением схемы корабля, карточки с изображением цветов, картина –моря, силуэты-рыбы, птиц, матраца; Игра «Подбери предмет к геометрической фигуре»; Игра «Лабиринты»; загадки, задачки;3-стола, конверт, бутылка, карточки с изображением посуды; игра «Танграмм» -силуэты «Зайчик», бинокль; маски- Кот Леопольд-1шт., мыши-2 шт.
Ход:
Воспитатель: -Сегодня такая замечательная солнечная погода, не хотели бы вы, ребята, прогуляться к реке?
Физминутка «На речке»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Воспитатель:
Ребята, смотрите бутылка, а в ней записка, это морская почта, наверное, с кем –то случилось несчастье. Откроем бутылку и прочтем письмо.
«Письмо»
«Дорогие дети, помогите, я в беде мыши обманули меня и завели на необитаемый остров»- Кот Леопольд.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем Коту Леопольду. Тогда нам надо быть внимательными , правильно находить ответ и не допускать ошибок. Регулярно выполнять физминутки. Вы готовы к испытаниям, тогда в путь.
Воспитатель: - На чем мы с вами будем путешествовать, сейчас вы узнаете.
На листе бумаги вы видите точки, рядом с которой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Последнюю точку надо соединить с цифрой 3 и4, а цифру 1 с цифрой 3.
Воспитатель:
-Что у нас получилось?
Дети: -Кораблик
Воспитатель: -Правильно кораблик. Вот на нем мы и отправимся на помощь к Коту Леопольду.
Но еще нужно проложить курс, а для этого у вас есть карты.
Возьмите фломастеры и проведите линию, помогите героям добраться до домиков.
Игра «Лабиринты»
(дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, курс проложен. Отправляемся в путь.
Плыви-плыви кораблик
На запад -на восток
Канаты-паутинки
А парус –лепесток.
Воспитатель: Вижу впереди остров. Кто-то сидит на берегу и плачет. Давайте остановимся, и узнаем что там произошло. Да это же зайчик. Зайчик говорит, что у него на острове был замечательный цветник с чудесными цветами, Пришли мыши и выдернули все цветы.
-Ребята как можно помочь Зайчику?.
Дети: -посадить новые цветы.
Воспитатель: давайте сядем возле грядок и посадим цветы.
Задание:
У вас на карточках нарисованы цветы с разным количеством лепестков, не нарушая порядок в ряду надо дорисовать цветы вместо точек.
Воспитатель: -Цветок из скольких лепестков вы нарисовали на первой точке?
Дети: (3)
Воспитатель: -Сколько лепестков надо нарисовать, чтобы продолжить строку в право?
Дети: (5)
Воспитатель: -Вот мы и помогли, Зайчику ,пусть на этом острове всегда будет красиво. А теперь в путь.
Плыви-плыви кораблик
На запад -на восток
Канаты-паутинки
А парус –лепесток.
Картина с изображением моря
Воспитатель: -Посмотрите как на море все спокойно, дует легкий ветерок, плещутся рыбки, летают чайки. Давайте и мы отдохнем.
Физминутка «Рыбка»
Рыбки весело плескались
в чистой голубой воде
То сожмутся
Разожмутся
То зароются в песке.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминает нам плавающий матрац?
Дети: Круг
Воспитатель: Сколько точек в этом круге столько раз подымим руки(3)
Воспитатель: А если обозначение точки соединить, какая фигура получиться?
Дети: треугольник
Воспитатель: -Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас?
Дети: (4)
Воспитатель: -У рыбок на спине что- то написано, они решили с нами поиграть.
Слушайте внимательно загадки:
1.Что за кукушка в квартире живет,
Утром спать она не доет!
Не для забавы не для красы
Эта кукушка с названьем
Дети: (часы)
2.Один льет, другой пьет, третий зеленеет да растет
Дети: (дождь, земля, трава)
3.Два близнеца, два братца, на нос садятся
Дети: (очки)
Воспитатель: -Поиграли с рыбками, помашем им и отправимся в путь дальше
Плыви-плыви кораблик
На запад -на восток
Канаты-паутинки
А парус –лепесток.
Воспитатель: -Мы подходим к следующему острову, и здесь побывали мыши, разбили чашки с блюдцами.
Задание
Воспитатель: -Вам нужно будет посмотреть внимательно на карточку и в нижней клетки поместить не достающую посуду.
И с этим заданием мы справились, а сейчас немного отдохнем и стихи прочтем(2)
Воспитатель: -Пока мы читали стихи, мы приблизились к следующему острову, давайте сойдем с корабля.
Игра «Подбери предмет к геометрической фигуре»
(на столах картинки в разброс)
Мыши из домиков вынесли все предметы и перепутали их. Вам нужно вернуть все предметы в домики похожие на геометрические фигуры- круг ,квадрат, треугольник. Но надо это сделать быстро и тихо, так как время идет, и мы не сможем попасть на остров к коту Леопольду.
Навели порядок, отправляемся в путь.
Воспитатель: А это кто там на горизонте, ребята?
Дети: Акула
Воспитатель: Нам надо от нее отбиться и поскорее решить задачки:
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит считает:
Сколько их теперь играет?
Дети: (4)
-Сколько шей у пяти журавлей?
Дети: (5)
-Сколько ушей у двух мышей?
Дети: (4)
-На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол.
Сколько стаканов стоит на столе?
Дети: (3)
Воспитатель:-Посмотрите с острова кто то нам машет , да это же кот Леопольд.
Ребенок надевает, маску кот Леопольд.
Ребенок «кот Леопольд» -Как я вам рад вы не испугались трудностей и приплыли ко мне на помощь. Я хотел вырезать вам из дерева подарки игрушки зайчат, да только мыши мне опять помешали, всех зайчат изгрызли.
Воспитатель: Мы возьмем с собой на корабль детали игрушки, и пока мы пойдем в обратный путь на нашем замечательном корабле смастерим фигурки зайчат.
Дети «Мыши»: - Прости нас Леопольд, и вы ребята простите, мы больше не будем, возьмите нас собой.
Воспитатель: - Ребята прощаем.
Дети: да
Воспитатель: -Возьмем но с таким условием что и вы поможете сложить фигурки зайчиков.
Задание
Возьмите конверты и разложите по силуэту фигурку зайца
Из каких геометрических фигур сложено туловище(2 больших треугольника)
Из каких геометрических фигур сложены лапы? (2 маленьких и 1 средний треугольник)
Рефлексия
Где мы сегодня с вами побывали?
Что происходило в нашем путешествии?
Что вы чувствовал при этом?
Какие при выполнении заданий испытывал трудности?
Смогли ли мы справиться по одному с заданиями?
Источники:
1.Физминутка-http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/386-fizminutka-na-rechke
2.«Плывет, плывет кораблик» Английская детская песенка. Перевод С. Маршак
3.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1990. - 94 с.
4.Произведение «Кот Леопольд» Аркадий Хайт год изд. 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для младших групп "Дискотека с котом Леопольдом на зелёной лужайке"
Развлечение для младших групп.Дискотека с Котом Леопольдом на зеленой лужайке....

Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»
Развлечение для детей раннего возраста «День рождения Кота Леопольда»...

Развлечение во 2 младшей группе «В ГОСТИ К КОТУ ЛЕОПОЛЬДУ»
Развлечение во 2 младшей группе«В ГОСТИ К КОТУ ЛЕОПОЛЬДУ»...

Конспект развлечения " В гостях у Кота Леопольда" в первой младшей группе.
Конспект развлечения " В гостях Кота Леопольда" в первой младшей группе....

Сценарий развлечения "День добра и уважения с котом Леопольдом"
Конспект развлечения посвящен доброте и дружбе. В ходе развлечения дети смогли применить свои знания о взаимопомощи, о правилах вежливого поведения.Этот материал может быть интересен музыкальным руков...