Развлечение "Спешим на помощь"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения экологического характера
«Спешим на помощь»
Цель: Формирование стремления у детей активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми
Задачи:
- Развивать физическую активность детей, чувство коллективизма;
- Воспитать у детей бережное отношение к природе;
- Создать у детей радостное, бодрое настроение.
Спортивное развлечение начинается в музыкальном зале, оформленном под лесную полянку с использованием декорации: пенек, елочки, деревья. Детские стулья расположены полукругом напротив центральной стены. Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня я вас хочу пригласить в путешествие по сказкам. С собой в дорогу надо взять радостное настроение, фантазию и воображение. Готовы? Отправляемся в путь к бабушке в деревню.
-Игра: «Купим мы бабушка, тебе…»
Бабушка: Я, бабушка …. Приготовила вам загадок полную корзину.
-Загадки от бабушки про овощи.
-Игра «У меня в огороде растет», «Что эти объекты делают у меня в огороде» (лопата, грабли, метла, лейка…)
-Танец «Маленьких утят».
Ведущий. А, теперь я приглашаю вас, прокатится на поезде.
Упражнения «Поезд».
Вед.- Куда мы попали?
Дети:- В лес, на лесную полянку, в сказку.
Вед.- Давайте повторим правила поведения в природе. Я буду говорить, что я буду делать, а вы если я буду поступать хорошо говорите да, а если плохо говорите нет.
-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу я ей помогаю! Вот теперь вы повторили правила.
Вед. - Правильно ребята! Мы с вами приехали на лесную полянку, в которой много чудес и волшебства. Давайте тихонечко присядем и посмотрим, кто живет на этой полянке. Дорогие друзья! Мы с вами живем на прекрасной планете с бескрайними лесами, полезными ископаемыми, чистыми реками и озерами. А зверя да птицы в лесах не сосчитать.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и речной прибой.
Живут в нем солнце и цветы,
Весенний звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
(Под тихую музыку чихая и кашляя, заходит больной, простуженный зайчик, перевязанный длинным шарфом).
Вед. - Зайка, милый, что с тобой?
Зайчик. - Апчхи! Я простудился, мне так плохо… апчхи!
Вед. - Милый зайчик, присядь, отдохни, мы обязательно тебе поможем. Ребята, как вы думаете, что может помочь нашему зайчику?
Дети. - Мед, малиновое варенье, лекарственные травы и …
Вед. - Правильно дети и я знаю, кто нам в это поможет! В нашем сказочном лесу живет медведь, пойдем к нему. Только путь предстоит нам не простой. Вы готовы идти?
Раздается голос (через микрофон) – елка. Во время разговора елка, стоящая на заднем, плане покачивается.
Елка.- А я хочу с вами поиграть.
Вед.- Чей это голос?
Елка. Я – дерево, которых очень много в нашей тайге. Я и зимой, и летом одним цветом.
Вед. Елочка, дай нам шишек поиграть.
Елка. Конечно, дам, если вы мне расскажете:
1. Как растения готовятся к зиме? (ответы детей)
2. Какую пользу приносит людям лес? (ответы детей)
Елка. Порадовали меня, дам вам шишек для игры
-Игра: «Собери шишки» (еловые, сосновые).
Вед. Ну что, отправляемся дальше. Впереди нас ждут большие трудности, поэтому в лесу надо быть очень внимательными.
Дети встают за ведущей и выполняют действия по тексту.
Ведущий. Вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей.
А вот и большое бревно на пути, умей его обойти.
А если мы встретим болото в пути, то ловко с кочки на кочку прыг
– скок – перейдем.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса, мы лисичку обхитрим,
на носочках пробежим.
До привала мы дойдем, сядем вместе, отдохнем.
Дети садятся на скамейки.
Игра «Что лишнее?» (дом. и дик. животные; природный мир и рукотворный; птицы и насекомые).
Мы, ребята, с вами встали
По тропинке в лес пошли. Ходьба на месте
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. Приседание
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята. Наклоны
Наклоняйся раз, два, три
И в лукошко набери.
Вот на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех. Прыжки
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. Тянут руки вверх
Три часа в лесу бродили, Ходьба на месте
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь,
Дети сели отдохнуть.
(Выходит медведь и садится под дерево).
- «Игра – у медведя во бору»
(Медведь, выбранный жеребьевкой, он живет в лесу). Дети идут и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
После игры ведущий просит медведя помочь им.
Вед. - Зайчик заболел. Нам надо лекарство для выздоровления. Помогите нам.
Медведь. - Хорошо ребята, помогу, но только сначала ответьте на мои вопросы. Вы согласны?
Дети. - Да.
Медведь. - Что не следует делать в лесу?
Дети: НЕ оставлять костры без присмотра;
НЕ загрязнять природу;
НЕ ломать ветки;
НЕ рвать цветы;
НЕ разорять муравейники.
(Медведь дает детям мед).
Дети. - Спасибо. До свидания.
Ведущий.- Ну, вот и все! Лекарства у нас есть. Нам надо спешить к зайчику.
Дети подходят к пеньку, на котором сидит зайчик. Зайчик держит голову двумя руками и стонет.
Дети. -Зайчик! Зайчик! Мы пришли. Лекарства от боли тебе принесли.
Зайчик: Вот спасибо вам большое.
(Заяц угощает детей яблоками прощается с ними ).
Вед. - Молодцы ребята. Сегодня мы с вами убедились, что надо помогать друг другу. Послушайте, стихотворение чему нас учит природа.
Чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
На деревьях всех пород –
Весь большой лесной народ –
Учит крупкой дружбе!
Вед.- Правильно. А теперь в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...
Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"
Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".
Как мы с вами убедились на личном опыте ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...