Досуг «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Учить детей математике в обыденной жизни.
Задачи:
· Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу;
· Воспитывать положительное и активное отношение к обучению;
· Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
· Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический досуг | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Воспитатель старшей группы
Воронцова А.В.
Досуг «Путешествие в страну Математики».
Цель: Учить детей математике в обыденной жизни.
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу;
- Воспитывать положительное и активное отношение к обучению;
- Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
- Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Ход занятия:
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: В детский сад прилетело письмо, давайте его прочтем.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математики!
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Здесь нет подписи, но я думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети на чем же мы отправимся в путь?
Дети: На автобусе, поезде…
Воспитатель: Я вам предлагаю путешествовать на «Паровозике из Ромашково» (показ картинки паровозика).
Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик! И мне кажется, он будет нашим помощником в путешествии. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.
Здесь опять конвертик, наверное, это подсказка:
На паровозик нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Воспитатель: Ребята, сможем ответить на вопросы?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте занимательные задачки:
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.
(Стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))
Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам билеты, но чтобы найти свое место, нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству (Дети рассаживаются на свои места.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: Нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения, мусорить тоже нельзя.
Воспитатель: Теперь можно отправиться в путешествие. Давайте вместе с паровозиком споем его песню. (Включается песня паровозика, дети подпевают).
Воспитатель: Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».
Воспитатель: Ребята на этой станции нельзя разговаривать, можно только показывать руками. Давайте попробуем.
(Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко»).
(Дети показывают эти пространственные ориентиры руками).
Воспитатель: Очень сложное задание, но мы с вами справились и вот еще записка.
Воспитатель достает и читает записку:
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед - на станцию - « Цифроград».
Там цифры в беспорядке маются,
И в вашей помощи нуждаются.
Воспитатель: Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети выполняют прыжки последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).
На станции находят мольберт с цифрами.
Воспитатель: Ребята посмотрите, разве цифры стоят по порядку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Живые цифры» и помочь цифрам найти свое место. Давайте каждый возьмет по цифре и встанет в правильном порядке.
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданием, посмотрите, нам оставили записку:
Мы цифры, вас благодарим!
А еще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил
Очень просим, вас друзья,
Его фоторобот составить.
Воспитатель: Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».
Ребята посмотрите перед вами много геометрических фигур, из них и нужно составить изображение.
Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал. Я буду читать, а вы составляйте фоторобот:
«Его туловище - квадрат,
руки - овалы,
ноги - треугольники,
голова - круг,
на голове - треугольная шляпа»,
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему голова, руки, ноги и туловище незнакомца состоят из геометрических фигур?
Дети: мы находимся в стране Математики.
Воспитатель: Правильно! Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне напоминает?
Дети: Незнайку!
Воспитатель: Вот кто, оказывается, пригласил нас в страну Математики! (Появляется Незнайка)
Ну что же милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья,
Память, логика, внимание!
Незнайка: Я приготовил для вас свой сюрприз и предлагаю вам поиграть!
Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат» (Дети надевают шапочки).
Жили-были два брата -
треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
- Квадрат ему ответил «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
И сказал еще нежнее:
«Неизвестно, кто нужнее!»
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать, старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел... Стоял без слов.
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь маленьких углов!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая фигура получилась вместо квадрата?
Дети: Многоугольник.
Воспитатель: Как поступил треугольник с квадратом?
Дети: Очень плохо!
Воспитатель: Правильно ребята, завидовать другим нельзя и обижать братьев и сестер очень плохо!
Незнайка: Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, помогаете друг другу! Клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания, и я хочу подарить вам сладкие сюрпризы.
(Незнайка раздает подарки)
Дети: Спасибо Незнайка! До свидание!
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А сколько станций мы проехали? Помните названия?
Дети: Три станции. «Ничего не говори, лишь руками покажи», «Цифроград», «Подумай».
Воспитатель: Умницы! Попутешествовали, нашли клад, многому научились! Пора нам возвращаться в детский сад. (Все рассаживаются в паровозик и едут в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг «Путешествие в страну Математика».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учето...
Математический досуг "Путешествие в страну математики"
закрепление математических знаний у детей в занимательной , игравой форме....
Математический досуг для детей среднего возраста "Путешествие в страну математики"
Методические рекомендации проведения математического досуга для средней группы. Краткий конспект....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Досуг "Путешествие в страну Математики"
В увлекательной форме дети уточняют и закрепляют знания по математике...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы....
Досуг "Путешествие в страну Математики"
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....