Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Дарья Юрьевна Агапова

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_matematike.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - занятие по математике с монетками.                                     Подготовительная группе

                                                                 Воспитатель гр.№ 10

                                                                                                                             Дарья Агапова

               «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…»

(игра-занятие по математике)

Цели: раскрыть двузначность числа на наглядном материале; закрепить понятия: монета, копейка; показать количественный состав числа из единиц (набор копеек).

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, детки: девочки-конфетки, а мальчики-каравайчики. Приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую: на смекалку русскую посмотреть, себя показать да разных сластей накупить, от пуза наесться. Любите вкусненькое кушать?

Дети. Да!

Воспитатель. А где взять, знаете?

Дети. Попросить у бабушки, купить в магазине,  купить на ярмарке. 

Воспитатель. То-то же, купить… А где деньги взять?

Дети. Попросить у родителей, заработать, найти.

Воспитатель. Хорошо бы найти, как Муха-цокотуха: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…» А что же такое денежка? (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно. Раньше денежкой называли мелкую монету, копеечку. А что такое монета? (ответы детей.)

Воспитатель. Да, монеты – это металлические деньги. Монеты бывают разные, и перед тем как идти на ярмарку, давайте их рассмотрим. (Высыпает на столик монеты из кошелька, дети их рассматривают.) Хорошо рассмотрели? А что на них написано и нарисовано, рассмотрели? Молодцы, сейчас мы это проверим.

Игра «Угадай монетки».

Дети с закрытыми глазами берут монеты (по 1), а затем по очереди их описывают.

Воспитатель. Ребята, а  ответьте на вопросы:

– Что больше – 1 или 3?

– Что дороже – 2 копейки или 5 копеек?

– Сколько монеток может уместиться в 1 рубле? А копеечек?

– Чем отличается коллекционная монета от обычной?

 

Воспитатель.  Ай да умники-разумники! Можно вас и на ярмарку вести, за сладостями.

Звучит музыка, появляются ворота с замком в виде спирали, в центре – 0 (ноль). На дверях замка – объявление. 

Воспитатель. Ах, ах! На воротах замок, а как открыть – не знаю.

Дети. Подергайте за ручку или давайте перелезем, а может, в объявлении написано, как открыть!

Воспитатель читает объявление: «Тот войдет, кто цифры бегать научит».

Это как же?

Дети фантазируют

Воспитатель. А может, мы их впишем по спирали друг за другом? Ну-ка, помогайте.

Воспитатель. Как быстро цифры побежали друг за другом: вот и замочек открылся.

За воротами – Шут.

Шут. Здравствуйте, гости дорогие, покупатели милые, умники да умницы! Вы денежки с собой взяли? А много ли их? Дайте мне грошик, я вам игру сыграю.

Воспитатель. Что же такое грошик? В старину так называли копеечку. Заплатят шуту грошик – и играют в любую подвижную игру.

Дети играют.

Воспитатель. Наигрались, нашумелись, пора подкрепиться. Вот вкусняшки продаются, на ярмарке цены разные, смешные и заумные. Не попадите впросак, денежки экономьте.

Продавцы (заранее подготовленные дети) торгуют:

1-й лоток – с игрушками, на игрушках цены: 2 + 3 копейки; 1 + 1 монетка; 2 монетки + 1 копейка.

2-й лоток с печеным: цены – 1, 2, 3 копейки, 2 грошика, 3 монетки, денежка.

3-й лоток: игрушки-забавы (свистульки, гремелки, шарики, пятнашки), продавец – Шут.

Дети делают покупки.

Воспитатель следит за правильностью счета. Дети могут занять деньги друг у друга, поторговаться.

Шут (зазывает к своему лотку):

Подходите, подходите!

Отдаю забавы не ради денег,

Ради смеха да веселья. 

Дети собираются возле Шута, он предлагает решить шуточные задачки.

Воспитатель. Все купили, все решили, а про главный приз забыли. А ведь на всех ярмарках бывал главный приз, как же нам его найти?

Шут. А вот купите за «грошик» карту древнюю, по ней и сыщите.Дети платят грошик и разворачивают карту. Читают схему и идут по ней к главному призу – «копилочке».

Воспитатель. Вот копилочку нашли, посмотрим, что же в ней. Ой, сколько копеечек! Давайте посчитаем: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1. Получилось 10 коп.

Далее отсчитывают и раскладывают монеты в кучки.

Воспитатель. Получилось 10 кучек по 10 копеечек. А всего 100 копеечек, или …

Дети. Один рубль, можно снова на ярмарку идти.

Воспитатель. Нет, нет, на ярмарку мы сегодня не пойдем. Нам домой возвращаться пора. 

Играет музыка, ребята играют с купленными игрушками, угощаются выпечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...