Занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игра - занятие по математике с монетками. Подготовительная группе
Воспитатель гр.№ 10
Дарья Агапова
«Муха по полю пошла, Муха денежку нашла…»
(игра-занятие по математике)
Цели: раскрыть двузначность числа на наглядном материале; закрепить понятия: монета, копейка; показать количественный состав числа из единиц (набор копеек).
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, детки: девочки-конфетки, а мальчики-каравайчики. Приглашаю вас на ярмарку, веселую да удалую: на смекалку русскую посмотреть, себя показать да разных сластей накупить, от пуза наесться. Любите вкусненькое кушать?
Дети. Да!
Воспитатель. А где взять, знаете?
Дети. Попросить у бабушки, купить в магазине, купить на ярмарке.
Воспитатель. То-то же, купить… А где деньги взять?
Дети. Попросить у родителей, заработать, найти.
Воспитатель. Хорошо бы найти, как Муха-цокотуха: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла…» А что же такое денежка? (ответы детей.)
Воспитатель. Правильно. Раньше денежкой называли мелкую монету, копеечку. А что такое монета? (ответы детей.)
Воспитатель. Да, монеты – это металлические деньги. Монеты бывают разные, и перед тем как идти на ярмарку, давайте их рассмотрим. (Высыпает на столик монеты из кошелька, дети их рассматривают.) Хорошо рассмотрели? А что на них написано и нарисовано, рассмотрели? Молодцы, сейчас мы это проверим.
Игра «Угадай монетки».
Дети с закрытыми глазами берут монеты (по 1), а затем по очереди их описывают.
Воспитатель. Ребята, а ответьте на вопросы:
– Что больше – 1 или 3?
– Что дороже – 2 копейки или 5 копеек?
– Сколько монеток может уместиться в 1 рубле? А копеечек?
– Чем отличается коллекционная монета от обычной?
Воспитатель. Ай да умники-разумники! Можно вас и на ярмарку вести, за сладостями.
Звучит музыка, появляются ворота с замком в виде спирали, в центре – 0 (ноль). На дверях замка – объявление.
Воспитатель. Ах, ах! На воротах замок, а как открыть – не знаю.
Дети. Подергайте за ручку или давайте перелезем, а может, в объявлении написано, как открыть!
Воспитатель читает объявление: «Тот войдет, кто цифры бегать научит».
Это как же?
Дети фантазируют
Воспитатель. А может, мы их впишем по спирали друг за другом? Ну-ка, помогайте.
Воспитатель. Как быстро цифры побежали друг за другом: вот и замочек открылся.
За воротами – Шут.
Шут. Здравствуйте, гости дорогие, покупатели милые, умники да умницы! Вы денежки с собой взяли? А много ли их? Дайте мне грошик, я вам игру сыграю.
Воспитатель. Что же такое грошик? В старину так называли копеечку. Заплатят шуту грошик – и играют в любую подвижную игру.
Дети играют.
Воспитатель. Наигрались, нашумелись, пора подкрепиться. Вот вкусняшки продаются, на ярмарке цены разные, смешные и заумные. Не попадите впросак, денежки экономьте.
Продавцы (заранее подготовленные дети) торгуют:
1-й лоток – с игрушками, на игрушках цены: 2 + 3 копейки; 1 + 1 монетка; 2 монетки + 1 копейка.
2-й лоток с печеным: цены – 1, 2, 3 копейки, 2 грошика, 3 монетки, денежка.
3-й лоток: игрушки-забавы (свистульки, гремелки, шарики, пятнашки), продавец – Шут.
Дети делают покупки.
Воспитатель следит за правильностью счета. Дети могут занять деньги друг у друга, поторговаться.
Шут (зазывает к своему лотку):
Подходите, подходите!
Отдаю забавы не ради денег,
Ради смеха да веселья.
Дети собираются возле Шута, он предлагает решить шуточные задачки.
Воспитатель. Все купили, все решили, а про главный приз забыли. А ведь на всех ярмарках бывал главный приз, как же нам его найти?
Шут. А вот купите за «грошик» карту древнюю, по ней и сыщите.Дети платят грошик и разворачивают карту. Читают схему и идут по ней к главному призу – «копилочке».
Воспитатель. Вот копилочку нашли, посмотрим, что же в ней. Ой, сколько копеечек! Давайте посчитаем: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1. Получилось 10 коп.
Далее отсчитывают и раскладывают монеты в кучки.
Воспитатель. Получилось 10 кучек по 10 копеечек. А всего 100 копеечек, или …
Дети. Один рубль, можно снова на ярмарку идти.
Воспитатель. Нет, нет, на ярмарку мы сегодня не пойдем. Нам домой возвращаться пора.
Играет музыка, ребята играют с купленными игрушками, угощаются выпечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...