конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бабинова Людмила Леонидовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе.

МАДОУ детский сад №2 «Колобок» ГО Пелым воспитатель Бабинова Л.Л.

Тема: «Помощь Незнайке»

Цели:

  1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, месяцев года.
  2. Продолжать учить выделять условия и вопрос задачи, путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  3. Формировать навыки ориентировки на листе  бумаги  в клетку.
  4.  Продолжать учить детей правильно держать ручку и писать элементы написания в тетради.
  5.  Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Ребята, я сегодня, когда шла на работу  в наш детский сад, то по пути  мне встретился почтальон, и он отдал мне письмо.  На конверте наш адрес. Сейчас я его открою и прочитаю. Что же там интересно написано?

Здравствуйте ребята! Я Незнайка  мои друзья умеют считать,  а вот я не умею. Помогите мне решить трудные задачи, а то меня не хотят принять в школу в 1 класс. А мне очень хочется пойти в нашу школу в Цветочном городе.

Задание№1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели.

8. Назовите месяцы года.

9. Назовите соседей месяца.

Задание 2

Разложите цифры по порядку от 1 до 10,  а то я не могу разложить правильно.

Задание № 3

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Два.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Давайте вспомним: Когда мы ставим этот знак? (показываю знак плюс).

Когда мы ставим этот знак? (показываю знак минус).

Какое действие надо произвести в этой задаче?

А теперь при помощи цифр  решите, и напишите задачу.  

Задание № 4

Послушайте следующую задачу и решите её, я пройду и проверю.

На полке у Оли стояло  5 книг.  Оля поставила ещё одну книгу. Сколько книг стоит на  полке?

Рома реши и запиши эту задачи на доске. (5+1=6)

Решим следующую задачу.  На столе стояло 4 чашки одну чашку мама убрала.  Сколько чашек осталось на столе? Решите и запишите эту задачу.  (4-1=3) Выбрать того кто первый решит задачу для работы на доске.

Задание 5. Физминутка.

«Части суток»

Утром солнышко встаёт (дети руки поднимают вверх и в сторону)

Деток завтракать зовет (маши ладонями к себе)

Днем ребята занимаются (имитация письма на левой ладони  пальцами правой руки)

Обедать собираются (ладонью поглаживают живот)

Вечером играют (хлопают в ладоши)

Ужин ожидают (ходьба на месте)

Но,  а ночью детвора (присесть, сложенные ладошки приставить к голове)

Спят до самого утра.

Задание № 6. Работа в тетрадях.

(напомнить про осанку, как  лежит тетрадь, как правильно держать (показать) ручку).

Ориентировка в тетради:

  • Возьмите цифру один и положите её в середину тетрадного листа.
  • Цифру 6 в верхний правый угол.
  • Цифра 10 в нижний левый угол.
  • Цифру 8 в правый верхний угол.
  • Цифру 7 в нижний правый угол.
  • Уберите цифры на место.
  • Выполните задание в тетради.

Итог ответить письмом Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...