Конспект НОД во второй младшей группе "Весна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данный конспект разработан мною с использованием интерактивных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 358.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №80 «Чебурашка»
г. Волжский Волгоградская область
Конспект игровой образовательной ситуации
во второй младшей группе.
Тема: «Весна».
Подготовила и провела:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Белоконева О.В.
Место проведения:
МБДОУ №80
Образовательная область: « Познавательно – речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
Коммуникативно- личностное и физическое развитие.
Тип: итоговое
Возраст: 3-4 года
Формы непосредственной образовательной деятельности
Познавательно – исследовательская,
Игровая,
Двигательная,
Коммуникативная.
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знания детей о размере предмета (большой – маленький).
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи (помогаем Весне) и радости от выполненной работы.
Предварительная работа
- Беседы и наблюдения за изменениями в природе;
- Игры и упражнения с интерактивным оборудованием «Помоги Незнайке», «Геометрические фигуры», «Времена года».
Оборудование и материалы:Магнитно – маркерная доска с интерактивной приставкой; ноутбук; проектор; мольберт с плоскостным изображением дерева; цветные конверты; весенние цветы; магнитофон.
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом. Перед ними мольберт, на котором помещен ватман, с изображением дерева.
Вос–ль. Ребята, послушайте загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла ...
Дети. Весна.
Вос – ль. Правильно. Но весна пришла к нам просить о помощи. Выросло в лесу волшебное дерево, но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем весне?
Дети. Да!
Вос – ль. Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?
Дети. Красного цвета.
Вос – ль. Ребята, мы должны помочь Незнайке найти треугольники.
Дети проходят к интерактивной доске и с помощью стилуса показывают треугольники.
Вос – ль. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
Дети. Желтого цвета.
Вос – ль. Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
После того, как дети отгадали загадку, один из них подходит к интерактивной доске, проверяя правильность ответа, путем лопания шарика.
Вос – ль. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?
Дети. Зеленого цвета.
Вос – ль. Здесь самоё веселое задание. Сейчас настало время отдохнуть и провести ИГРОВОЙ МАССАЖ.
Дети становятся на ковре по парам и под музыку проводят игровой массаж «Капуста».
Вос – ль. Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и остался последний конверт. Какого он цвета?
Дети. Синего цвета.
Вос – ль. Ребята, нам надо помочь зайчику сложить морковки в корзины.
Дети подходят к интерактивной доске.
Вос – ль. Ребята, у зайца две корзины: маленькая и большая. Вы должны в большую корзину положить большие морковки, а в маленькую – маленькие.
Дети, используя прием перетаскивания объектов, выполняют задание, объясняя свои действия.
Вос – ль. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. Весна очень благодарна вам за помощь.
Рефлексия.
Вам понравилось сегодня занятие? Что понравилось больше? А кому сегодня было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...