Путешествие в страну "Считалочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Воронина Наталья Валерьевна

Закрепление понятия  "Дни недели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в страну « Считалочки»»

Комплексное занятие поФЭМП  (подготовительная группа)

                                                                                         Подготовила: Воронина

                                                                                                                  Наталья

                                                                                                                  Валерьевна

ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

-закрепить знания о днях недели;

-закрепить умение писать цифры;

-закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;

-упражнять в делении круга на части.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1.карточки (цифры от1-10) ;

2.карточки дни недели;

3.конверт с геометрическими фигурами;

4.конверт с загадками, круг(2-4 части) ;

5.карточка – лабиринт;

6.карточка- путаница;

7.карточка – лица;

8.магнитофонная запись – шум моря, шум леса.

                            ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ

Педагог:  Давным - давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Одевались в шкуры  убитых животных. Первобытные люди, как и современные маленькие дети, не знали счёта. Поначалу они определяли соотношение предметов как «один», «много». Лишь постепенно человек научился видеть три предмета, затем четыре и пять. Скоро вы узнаете более подробно о каждой цифре и поймёте, что  без знания математики обойтись невозможно.

Итак, начинаем наше путешествие в сказочное королевство математики, где живут все десять цифр.

Я уверена, что вы подружитесь с ними. Но прежде чем попасть в сказочную страну нужно запомнить некоторые правила, которые вы должны выполнять каждый день. Я вам их прочитаю а вы их сосчитайте

1Как проснулся, так вставай, лени волю не давай;

2.Лепесток вода умыла, а тебя умоет мыло;

3.Понукания не жди, в садик вовремя иди;

4.Прежде  чем захлопнуть дверь, всё ли взял с собой проверь;

5.В садике ты не сори, а насоришь -убери ;

6.Не таскай в кармане мела, это милый мой не дело  ;

7.Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен;

9.За столом сиди ты стройно, и веди себя достойно;

10.Содержи всегда в порядке, и одежду и тетрадки.

ДЕТИ: 10 правил.

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята. А теперь мы закрываем глаза,  поворачиваемся вокруг себя и произносим - « Раз-два-три ну ка сказка оживи».

ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА.

ПЕДАГОГ: Здравствуй Незнайка, помоги нам попасть в страну Считалочки.

НЕЗНАЙКА: Я бы рад вам помочь, только я запутался в очень сложной задаче. Если вы мне поможете, я покажу вам дорогу.

ЗАДАНИЕ – разложить по порядку цифры (первый десяток) прямо и обратно.

НЕЗНАЙКА: Вот спасибо вам ребята. Идите прямо, перед вами будет три дороги. По первой не ходите – болото. По третьей дороге – в дремучий лес попадёте, а вот по второй дороге идите спокойно. Дойдёте до старого дуба, в дупле сидит Сова, она вам и поможет.

ПЕДАГОГ: Совушка сонная головушка, помоги нам добраться во дворец Считалочки.

СОВА: Здравствуйте ребята. Я так давно спала, что перепутала все дни недели. Помогите мне разобраться. Может, я вспомню как пройти во дворец.

ДЕТИ раскладывают карточки по порядку, не хватает одной карточки.

СОВА: Ах да, одна карточка у меня в дупле, это вторник.

ПЕДАГОГ: Не птица это, а едва чуть ли не прямо цифра 2! Вот шея гибкая, вот тело. К воде склонилась голова, ты птицу нарисуй умело. И это будет цифра -2.

(дети пишут цифру-2)

СОВА: Предстоит вам долгий путь. Вам нужно переплыть море. Дойдите до берега, там увидите волшебные фигуры. Из них вы построите корабль.

( дети выкладывают  корабль из геометрических фигур).

Вдруг над кораблём пролетает ласточка в её клюве конверт.

ПЕДАГОГ: Посмотри на цифру 3 словно ласточка смотри. Ласточка роняет конверт.

ПЕДАГОГ: открывает конверт, загадка про цифру 4.

-Цифра новая-4. Стол стоит у нас в квартире. Сколько ножек у него, у стола у твоего?

-На 4 ногах стою ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять(стул).

Из конверта выпадают  круги (собери круг поделённый на части; раздели круг на 4 части)

Корабль причалил к берегу. Город фокусников.

ПЕДАГОГ:

-Это фокусник пятёрка, вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся раз и два, обернётся в цифру два.

-На что похожа цифра 6? на трубку деда, так и есть.

Эта цифра акробатка. То шестёрка, то девятка.

ПЕДАГОГ:

Уважаемые фокусницы 5 и 6. Помогите попасть к принцессе.

ФОКУСНИК 5: ребята давайте с вами немного разомнёмся.

                      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнце грянуло в кроватку, раз, два , три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться три, четыре, и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

ФОКУСНИК 6: А теперь моя очередь дать детям задание. Нужно пройти через лабиринт, что бы попасть к цифре 7, она вам поможет.

(Дети делятся на две группы, кто быстрее).

ПЕДАГОГ: Вот семёрка кочерга, у неё одна нога.

Семь – точно острая коса, коси коса пока роса.

Уважаемая цифра 7, ну помогите нам, пожалуйста!

ЦИФРА 7: Я вам помогу, конечно. Выберите из игрушек две одинаковые в подарок цифре 8и9. И потом на самолёте отвезёте их. А  на аэродроме вас будут ждать цифры 8 и 9.Уж они- то отведут вас к принцессе.

ИГРА «НАЙДИ ИГРУШКУ»

ПЕДАГОГ: Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

Девять, как и шесть вглядись, только хвост ни вверх, а вниз.

ЦИФРЫ 8и 9.

Мы величественные особы, приближённые к принцессе. Вот вам наше задание, если вы его выполните вас сразу примет принцесса.

-Вот забавная таблица, на таблице только лица.

- Повнимательней взгляни, очень строгому закону подчиняются они.

-Присмотрись, довольно просто до конца распутать нить.

-И лицо где знак вопроса - поразмыслив начертить.

ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ.

Вдруг открывается дверь и появляется принцесса. Сзади неё шаль несёт цифра10

ПЕДАГОГ: Ноль встает за единицей, цифра 10 на странице.

ПРИНЦЕССА

Здравствуйте ребята. За то  время пока вы шли ко мне, вы многое вспомнили, справились со всеми заданиями. А теперь отгадайте мои загадки.

    -В шкафу стояло 10 чашек, одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.

     - В одном кармане 4 каштана, в другом кармане их 5.

Прошу вас дети каштаны пересчитать.

Молодцы ребята, за вашу смекалку, и ваши знания я подарю вам игру «Весёлая математика»

РЕФЛЕКСИЯ:

- Понравилось путешествие?

- Что больше все понравилось?

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...