Путешествие в страну "Считалочки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
« Путешествие в страну « Считалочки»»
Комплексное занятие поФЭМП (подготовительная группа)
Подготовила: Воронина
Наталья
ЦЕЛЬ: Закрепление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
-закрепить знания о днях недели;
-закрепить умение писать цифры;
-закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;
-упражнять в делении круга на части.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
1.карточки (цифры от1-10) ;
2.карточки дни недели;
3.конверт с геометрическими фигурами;
4.конверт с загадками, круг(2-4 части) ;
5.карточка – лабиринт;
6.карточка- путаница;
7.карточка – лица;
8.магнитофонная запись – шум моря, шум леса.
ХОД ПУТЕШЕСТВИЯ
Педагог: Давным - давно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили небольшими племенами. Одевались в шкуры убитых животных. Первобытные люди, как и современные маленькие дети, не знали счёта. Поначалу они определяли соотношение предметов как «один», «много». Лишь постепенно человек научился видеть три предмета, затем четыре и пять. Скоро вы узнаете более подробно о каждой цифре и поймёте, что без знания математики обойтись невозможно.
Итак, начинаем наше путешествие в сказочное королевство математики, где живут все десять цифр.
Я уверена, что вы подружитесь с ними. Но прежде чем попасть в сказочную страну нужно запомнить некоторые правила, которые вы должны выполнять каждый день. Я вам их прочитаю а вы их сосчитайте
1Как проснулся, так вставай, лени волю не давай;
2.Лепесток вода умыла, а тебя умоет мыло;
3.Понукания не жди, в садик вовремя иди;
4.Прежде чем захлопнуть дверь, всё ли взял с собой проверь;
5.В садике ты не сори, а насоришь -убери ;
6.Не таскай в кармане мела, это милый мой не дело ;
7.Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен;
9.За столом сиди ты стройно, и веди себя достойно;
10.Содержи всегда в порядке, и одежду и тетрадки.
ДЕТИ: 10 правил.
ПЕДАГОГ: Молодцы ребята. А теперь мы закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и произносим - « Раз-два-три ну ка сказка оживи».
ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА.
ПЕДАГОГ: Здравствуй Незнайка, помоги нам попасть в страну Считалочки.
НЕЗНАЙКА: Я бы рад вам помочь, только я запутался в очень сложной задаче. Если вы мне поможете, я покажу вам дорогу.
ЗАДАНИЕ – разложить по порядку цифры (первый десяток) прямо и обратно.
НЕЗНАЙКА: Вот спасибо вам ребята. Идите прямо, перед вами будет три дороги. По первой не ходите – болото. По третьей дороге – в дремучий лес попадёте, а вот по второй дороге идите спокойно. Дойдёте до старого дуба, в дупле сидит Сова, она вам и поможет.
ПЕДАГОГ: Совушка сонная головушка, помоги нам добраться во дворец Считалочки.
СОВА: Здравствуйте ребята. Я так давно спала, что перепутала все дни недели. Помогите мне разобраться. Может, я вспомню как пройти во дворец.
ДЕТИ раскладывают карточки по порядку, не хватает одной карточки.
СОВА: Ах да, одна карточка у меня в дупле, это вторник.
ПЕДАГОГ: Не птица это, а едва чуть ли не прямо цифра 2! Вот шея гибкая, вот тело. К воде склонилась голова, ты птицу нарисуй умело. И это будет цифра -2.
(дети пишут цифру-2)
СОВА: Предстоит вам долгий путь. Вам нужно переплыть море. Дойдите до берега, там увидите волшебные фигуры. Из них вы построите корабль.
( дети выкладывают корабль из геометрических фигур).
Вдруг над кораблём пролетает ласточка в её клюве конверт.
ПЕДАГОГ: Посмотри на цифру 3 словно ласточка смотри. Ласточка роняет конверт.
ПЕДАГОГ: открывает конверт, загадка про цифру 4.
-Цифра новая-4. Стол стоит у нас в квартире. Сколько ножек у него, у стола у твоего?
-На 4 ногах стою ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять(стул).
Из конверта выпадают круги (собери круг поделённый на части; раздели круг на 4 части)
Корабль причалил к берегу. Город фокусников.
ПЕДАГОГ:
-Это фокусник пятёрка, вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся раз и два, обернётся в цифру два.
-На что похожа цифра 6? на трубку деда, так и есть.
Эта цифра акробатка. То шестёрка, то девятка.
ПЕДАГОГ:
Уважаемые фокусницы 5 и 6. Помогите попасть к принцессе.
ФОКУСНИК 5: ребята давайте с вами немного разомнёмся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Солнце грянуло в кроватку, раз, два , три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре, и на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
ФОКУСНИК 6: А теперь моя очередь дать детям задание. Нужно пройти через лабиринт, что бы попасть к цифре 7, она вам поможет.
(Дети делятся на две группы, кто быстрее).
ПЕДАГОГ: Вот семёрка кочерга, у неё одна нога.
Семь – точно острая коса, коси коса пока роса.
Уважаемая цифра 7, ну помогите нам, пожалуйста!
ЦИФРА 7: Я вам помогу, конечно. Выберите из игрушек две одинаковые в подарок цифре 8и9. И потом на самолёте отвезёте их. А на аэродроме вас будут ждать цифры 8 и 9.Уж они- то отведут вас к принцессе.
ИГРА «НАЙДИ ИГРУШКУ»
ПЕДАГОГ: Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Девять, как и шесть вглядись, только хвост ни вверх, а вниз.
ЦИФРЫ 8и 9.
Мы величественные особы, приближённые к принцессе. Вот вам наше задание, если вы его выполните вас сразу примет принцесса.
-Вот забавная таблица, на таблице только лица.
- Повнимательней взгляни, очень строгому закону подчиняются они.
-Присмотрись, довольно просто до конца распутать нить.
-И лицо где знак вопроса - поразмыслив начертить.
ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ.
Вдруг открывается дверь и появляется принцесса. Сзади неё шаль несёт цифра10
ПЕДАГОГ: Ноль встает за единицей, цифра 10 на странице.
ПРИНЦЕССА
Здравствуйте ребята. За то время пока вы шли ко мне, вы многое вспомнили, справились со всеми заданиями. А теперь отгадайте мои загадки.
-В шкафу стояло 10 чашек, одну из них взяла Наташа.
Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.
- В одном кармане 4 каштана, в другом кармане их 5.
Прошу вас дети каштаны пересчитать.
Молодцы ребята, за вашу смекалку, и ваши знания я подарю вам игру «Весёлая математика»
РЕФЛЕКСИЯ:
- Понравилось путешествие?
- Что больше все понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...