Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мигунова Ирина Александровна

Тема:  " На лугу"
 
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  " На лугу"
 
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего возраста.


Задачи:
1. Образовательные: 
Сформировать у детей представление о числе7
Формирование счетной деятельности в пределах 7

Продолжать развивать геометрическую зоркость: анализировать и сравнивать предметы по форме. Закреплять представления детей о геометрических фигурах( круг, квадрат, прямоугольник, овал)

Закреплять знания о последовательности частей суток. 
2. Развивающие: 
- Развитие внимания
, воображение, зрительного и слухового восприятия, памяти, логического мышления, умение выполнять действия по указанию воспитателя; 

-совершенствование речи как средства общения,
- Развитие интереса к предмету математика; 
- Работать над формированием умений делать выводы, использовать в своих ответах математические термины. 
3. Воспитывающие: 
- Воспитание эстетического чувства; 
- Воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий. 

Наглядный материал:

1.Демонстрационный
Бабочки –( 7 шт.синего цвета и 7 штук желтого цвета); 

Картина с изображением луга(  на картине изображены цветы , бабочки, пенек, тропинка, солнце, облака)


2.Раздаточный

Индивидуальные карточки с изображением цветов  – по 9 карточек с изображением ромашек и по 9 карточек с изображением роз на ребенка.

Дощечки, разделенные  вертикальной линией пополам и  с ориентиром в виде красной линии( по одной на ребенка).

Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал ( на каждого ребенка)

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на луг, на котором растет много разных цветов. А кто у нас любит порхать над цветами?( над цветами порхают бабочки)

-Катя, выйди пожалуйста к доске и выложи на верхней линии шесть синих бабочек

- Посчитай ( одна, две, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть бабочек.) (3д.)

Воспитатель следит за счетом детей, чтобы они указывали на каждый предмет, а в конце делали круговой жест объединяя элементы множества в единое целое.

-Саша, выйди пожалуйста к доске и выложи на нижней линии шесть желтых бабочек.

-Посчитай.(одна, две, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть бабочек.)(3д.)

На глазах у детей воспитатель добавляет одну синию бабочку.

-Ребята, каких бабочек стало  больше? (Больше стало синих бабочек.) (3д.)

-Каких бабочек меньше?(меньше желтых бабочек.) (3д.)

-На сколько синих бабочек больше , чем желтых? ( Синих бабочек больше , чем желтых на одну.) (4д.)

-На сколько желтых бабочек меньше , чем синих? ( Желтых бабочек меньше , чем синих на одну) (4д.)

-Ребята , а я синих бабочек могу посчитать. Послушай- те как.

- Одна, две, три, четыре, пять , шесть , семь.

- А всего семь  синих бабочек.

-Маша, выйди посчитай синих бабочек. (Одна, две, три, четыре, пять , шесть , семь. Всего семь синих бабочек.) (5д.)

-Ребята, а что надо сделать, чтобы синих и желтых бабочек стало поровну, по семь?( надо добавить одну желтую бабочку.)(5д.)

-Миша, выйди к доске и добавь одну желтую бабочку.

-Посчитай.(Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. Всего семь желтых бабочек.)(5д.)

-Ребята, как мы с вами получили число семь, что мы для этого сделали? (мы к шести добавили один и получили число семь) (5д.)

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с цветами , над которыми так любят порхать летом бабочки. Как называются эти цветы ?( ромашки и розы.) (3д.)

-У вас на столах лежат дощечки. Выложите на верхней линии шесть ромашек.

-Вова, как ты будешь выкладывать ромашки?(Я буду выкладывать от красной линии слева на право)(5д.)

-Света, посчитай  свои ромашки .(одна , две, три, четыре, пять ,шесть. Всего шесть ромашек.) (3д.)

-А на нижней шесть роз.

-Маша, как ты будешь выкладывать розы? (Я буду выкладывать от красной линии слева на право)(5д.)

- Лиза, посчитай свои розы(одна , две, три, четыре, пять ,шесть. Всего шесть роз.) (3д.)

-Добавьте одну ромашку.

-Ваня, посчитай сколько ромашек у тебя стало.( одна , две, три, четыре, пять ,шесть, семь. У меня всего семь ромашек.) (5д.)

-Катя, каких цветов у тебя стало  больше? ( у меня больше стало ромашек.) (3д.)

-Каких цветов меньше?(меньше роз.) (3д.)

-Маша, на сколько у тебя ромашек больше , чем роз? ( ромашек больше , чем роз на одну.) (4д.)

-На сколько роз меньше , чем ромашек? ( роз меньше , чем ромашек на одну) (4д.)

-Ребята сделайте так , чтобы роз и ромашек стало поровну. По семь.

- Петя, что ты сделал, чтобы роз и ромашек стало поровну- по семь?

(Я добавил одну розу и цветов стало поровну- по семь) (3д.)

- Посчитай. ( одна, две, три, четыре, пять ,шесть, семь. Всего семь роз.)(5д.)

-Света, как ты получила число семь? ( Я к шести добавила один и получила число семь.)(5д.)

Физкультминутка.

 Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Молодцы! Садитесь на свои места.

-Ребята, назовите все предметы, которые вы видите на картине.(Цветы, бабочки, пенек, тропинка, солнце, облака.)

-Ребята, посмотрите у вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Назовите их(круг, квадрат, прямоугольник, овал)(3д.)

-Я сейчас буду называть предмет, а вы должны положить на стол ту геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож.

-Солнце.

-Оля, какую геометрическую фигуру ты положила и почему?( Я положила круг. Потому что,  солнце круглое  и похоже на геометрическую фигуру- круг.)(3д.)

-Пенек.

-Саша, какую геометрическую фигуру ты положил и почему?( Я положил квадрат. Потому что пенек имеет квадратную форму и похож на геометрическую фигуру - квадрат.)(3д.)

-Тропинка.

-Света, какую геометрическую фигуру ты положила и почему?( Я положила прямоугольник. Потому что тропинка по форме похожа на геометрическую фигуру - прямоугольник.) (3д.)

-Облако.

-Миша, какую геометрическую фигуру ты положил и почему?(Я положил овал, Потому что облако имеет овальную форму и похоже на геометрическую фигуру - овал.) (5д.)

Дидактическая игра"Утро, день, вечер, ночь.

-Ребята , а как вы думаете какая часть суток наступит , когда наши бабочки только проснутся?(утро)(3д.)

как вы думаете какая часть суток изображена на картине?(день)(3д,)

- Почему вы так думаете?( Потому что ярко светит солнце, все бабочки порхают над цветами)(5д.)

-Как называется часть суток, когда наши бабочки устали и готовятся ко сну

( Эта часть суток называется - вечер)(3д,)
- Какое время суток наступает , когда бабочки спят.(Это время суток называется - ночь)(3д.)
- Давайте еще раз повторим, из скольких частей состоят сутки.(Сутки состоят из четырех частей).(3д.)

- Назовите части суток по порядку.(Утро, день, вечер, ночь.)(5д.)

Итог.

- Все сегодня молодцы, хорошо занимались. С каким числом мы сегодня с вами познакомились?(Мы сегодня познакомились с числом семь) (5д.)

-Как мы получили число семь? ( Мы к шести добавили один и получили число семь)(5д.)

Катя, Оля и Ваня сегодня очень активно работали на занятии .Молодцы! А вот Коля и Гриша сегодня были не очень внимательные и я очень надеюсь, что на следующем занятии они это исправят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода

реализация проекта в группе ст.дошкольного возраста " Числа и цифры"проект представляет интерес , как для детей, так и для взрослых....

Консультация для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями,  не предоставляется им столь значимым, как наприм...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями,  не предоставляется им столь значимым, как наприм...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...