"Умные и находчивые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данное занятие направлено на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Особое внимание уделено на логическое мышление детей, чтобы они рассуждали, объясняли, правильно понимали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Умные и находчивые" | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Эковикторина «Умные и находчивые»
Цель: Учить детей рассуждать поставленные вопросы, отвечать на них полным ответом. Продолжать развивать речь и обогащать словарный запас детей. Развивать у детей ум, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным. Вызвать у детей положительные эмоции.
Материалы: флажки по количеству детей, пластилин, звездочки, картинки: диких и домашних животных, насекомых, птиц.
Ход НОД:
В: Здравствуйте, дети! Посмотрите сюда, к нам пришло письмо из Старика-Лесовичка. Давайте прочтем ее. «Добрый день, дети. Пишет вам Старичок-Лесовичок. У нас в лесу возникла беда, Злая колдунья стала околдовать растения и деревья. Они начали погибать. Помогите пожалуйста, для этого я вам отправил различные задания, чтобы снимать заклинания.»
-Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку. Сейчас мы проведем эковикторину «Умные и находчивые». Давайте разделимся на две команды:
1-ая команда: «Умные»
2-ая команда: «Находчивые»
В: Начинаем нашу эковикторину. Я вам раздам флажочки, кто первые поднимет свой флажочек, тот будет отвечать на вопрос и получает кружочек. В конце мероприятия будем считать кружочки, какая команда наберет большое количество кружочков, тот будет победителем.
1-ый тур: «Шуточные вопросы на размышления»
- Почему человек оборачивается назад? (Потому что не имеет глаза сзади)
- Почему бегает кошка? (Потому что не умеет летать)
- Считает ли петух себя птицей? (Нет, не считает, потому что не умеет разговаривать)
- Каким становится лошадь после купания? (Промокшим)
- Какой год приходит только один раз в день? (Новый год)
- Что может человек посмотреть с закрытыми глазами? (Сон)
- Нет головы, но имеет шапки, нет обуви, но имеет ножку? (Гриб)
- Почему корова лежит? (Потому что не умеет сидеть)
2-ой тур: «Назовите, какое растение?»
В: Я раздам вам гербарии. Кто быстрее и правильно угадает растение, тот получит кружочек.
3-ий тур: «Головоломка». Конкурс для умственной гимнастики
- «На дереве сидели 5 воробья, еще к ним прилетели 3 воробья. В это время внезапно подошла кошка и поймала 1 воробья. Сколько воробьев осталось на дереве?» (0, потому что все улетели)
- «Две лошади пробежали 40 километров, сколько километров пробежали эти две лошади?» (Вместе пробежали 40 километров)
Физминутка: «Домашние и дикие животные» (Игра с резинкой)
4-ый тур: «Вопросы-объявления»
- Приходите ко мне в гости! У меня нету адреса. Я свой дом всегда ношу на спине. (улитка)
- Уважаемые, лесные жители! Кому нужны иголки обращайтесь ко мне, помогу и одолжу. (ежик)
- У кого сломался будильник, можете обращаться ко мне! Помогу разбудить рано утром. (петушок)
- Прошу разбудить меня весной! Приходите пожалуйста с медом. (медведь)
- Хочу сделать гнездо! Одолжите пожалуйста перья. (птица)
- Жду друга в течение 150 лет! У меня есть один недостаток слишком медленная я! (черепаха)
- Одиноким, добрым, бездетным птицам смогу подарить счастье, возьмите моих детей! (кукушка)
- Всем! Всем! Всем! Кому нужны рога, смогу одолжить один раз в год? (лось)
5-ый тур: «Распределяй по группам домашних и диких животных»
«Вот на полу лежат карточки различных животных. По командам будете группировать домашние и дикие животные. Какая команда соберет быстрее, тот будет победителем»
В: Дети, вот и мы помогли Старичку-Лесовичку. Справились с различными заданиями, также помогли снять заклинания. Молодцы!
Подведение итогов НОД. Рефлексия.
В: Вот и подошел к концу наш конкурс- викторина. Давайте посчитаем кружочки, у какой команды много кружочков. Поздравляем! Кому понравился возьмите пожалуйста «звездочки», а кому не понравился «кубики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Умный, веселый, находчивый"
Развивать у детей умение решать задачи, разгадывать кроссворды и ребусы, активизировать познавательную и мыслительную деятельность....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»
Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.Вспомнить и назвать сказки по сказочным гер...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детского сада «Встреча умных и находчивых»...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Встреча умных и находчивых"
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Встреча умных и находчивых"...
Конспект НОД подготовительная группа "Встреча умных и находчивых"
Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.Вспомнить и назвать сказки по сказочным гер...
конспект занятия РЭМП в подготовительной группе "Умные и находчивые"
Цель: Закрепить представление детей о элементарных математических представлений...
Встреча умных и находчивых»
1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением. 2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры. 3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным ...