Конкурс "Умный, веселый, находчивый"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей умение решать задачи, разгадывать кроссворды и ребусы, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_umnyy_veselyy_nahodchivyy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Умный, Веселый, Находчивый»
Задачи по развитию познавательных способностей: уточнить, обобщить, закрепить и расширить знания детей, полученные за год.
Развивать умение решать задачи, разгадывать кроссворды и ребусы, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, творческое мышление, память и фантазию детей.
Развивающие задачи: закрепить умение высказывать свою мысль, слушать других, естественно вести себя в различных ситуациях. Развивать у детей внимание, зрительную память, логическое мышление, информационно-коммуникативные компетенции, познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи по развитию речи детей: развивать у детей умение выступать публично; развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, ответственность за команду, доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.
Продолжать поддерживать интерес родителей к образованию собственных детей.
Команды заходят в зал и садятся на свои места.
Журналист. Здравствуйте, уважаемые зрители, мы начинаем прямой репортаж планеты знаний, где собрались самые умные, веселые и находчивые дети – выпускники 2014 года. Представляю команду подготовительной «Б» группы «Почемучки» и команду подготовительной «В» группы «Нескучайки»
Пять лет они ходили в детский сад, посещали интересные познавательные занятие, занимались физкультурой, музыкой, рисованием, развивались и вот, сегодня ребята прибыли сюда, что бы доказать, что они действительно, Умные, веселые, находчивые.
Карлсон. Я прилетел . Всем привет. Новость вы слыхали? Нет?!На планете “Знаний” праздник начинается. (Обходит зал) Что такое? Не пойму! А вы кто? (Обращается к детям) Здесь вы почему?
Журналист. Карлсон, дети прибыли на планету “Знаний» чтобы показать, какие они умные, веселые, внимательные и эрудированные.
Карлсон. АААа понятно, молодцы, а меня то вы знать должны, раз умные
Журналист. Конечно мы тебя узнали, хоть встретить здесь не ожидали
Ты веселый и забавный и дружить с тобою славно
Все тебя мы видеть рады, дарим песенку в награду
Песня «Карлсон»
Карлсон. А я здесь не один,позвольте представить :
Вас приветствуют сегодня правители планеты Знаний: самый Умный, Образованный, конечно, не такой упитанный как я – Магистр дошкольных наук и Очаровательная королева Всезнающая
Магистр дошкольных наук: мы рады приветствовать вас, ребята на нашей планете, мы всегда рады умным и образованным гостям и приготовили для вас интересные конкурсы и трудные задания, а рассудить ваши знания поможет мудрое жюри в составе которого:…….члены жюри перечислить
Журналист обращается с вопросами к жюри
Пожалуйста, несколько слов: Что вы думаете о нашем празднике знаний? Слово жюри
Королева. Праздник наш считаю открытым и предоставляю слово командам Представьтесь, ребята
Все. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В конкурсе будем играть.
Команда «Почемучки»
соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Команда «Нескучайка»
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Песня (на мотив песни «Солнечный круг»)
Встанем все в круг –Дружба вокруг
Девочки все и мальчишки,
Будем мы мыслить, будем мечтать.
Знания хотим показать!
Мы не зря все учили.
В детский садик ходили. И, уверенны во всем .Скоро в школу мы пойдем!
Магистр дошкольных наук. Какие замечательные, дружные ребята прибыли на нашу планету Знаний
Королева. Спасибо, дети. Но прежде чем мы перейдем к первому заданию, мы познакомим вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой планете и которые вы должны соблюдать.
Магистр дошкольных наук. Правило первое: внимательно слушать задания.
Королева. Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.
Магистр дошкольных наук. Правило третье: если кому-то что-то непонятно, трудно поднимите красный сигнал, а если вы уверены и готовы отвечать, то зеленый.
Карлсон. Обещаем выполнять все правила? Дети: да!
Магистр дошкольных наук. А каждое задание у нас живет на своей звезде
- Красная звезда – безопасность
-Оранжевая звезда -Логика
- Желтая звезда – Правила дорожного движения
-Зеленая звезда – экология
-Голубая звезда – грамота
-Синяя звезда - математика.
-фиолетовая звезда – шахматная
Королева. В каждой команде есть свой капитан. На него возлагаю миссию делать выбор звезды любого цвета, первой звезду выберет команда, которой достанется цифра 1, капитаны, подойдите ко мне.
Капитаны выбирают звезду – задание.
Магистр и Королева объясняют задание.
Магистр дошкольных наук. Красная звезда – безопасность каждая команда получила с планеты знаний задание придумать сценку – импровизацию
Королева – оранжевая звезда таит в себе задание на воображение, приглашаю фантазеров – по два человека от каждой команды выбирает
Задание: На оранжевой звезде побывал неизвестный художник и оставил заготовки рисунков, ваша задача – придумать, что это может быть и дорисовать за то время, пока звучит песня «Детский сад»
Магистр дошкольных наук. - желтая звезда сказочные средства передвижения
Объявляю блиц – опрос.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
- На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
- Как называют людей идущих по улице?
- В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?
- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
- Как называют человека, регулирующего дорожное движение?
- Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
- Где ожидают пассажиры автобус?
- С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).
Пауза – «Нинзи – черепашки» мальчики
Королева - зеленая звезда – экология, на ней поселились экологические знаки. Команда «Почемучки» выбирает, те, знаки которые обозначают, то, чего нельзя делать в лесу, а команда «Нескучайки», знаки обозначающие, как человек должен помогать лесу - капитаны команд.
Магистр дошкольных наук. Голубая звезда – грамота Задания: отгадай ребус –предлагаю вам ребусы в которых зашифрованы слова
Пауза Кукляндия
Королева - синяя звезда по математике отгадай задачу.
У Жени и Самиры
Четыре апельсина,
Из них у брата три,
А сколько у сестры?
Четыре спелых яблок
На веточке качались.
Два яблоки снял Павлуша,
А сколько яблок осталось?
Магистр - фиолетовая звезда – шахматы –
Пауза – поменяйся местами – игра
Жюри подводит итоги. Песня «Новые технологии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"
Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...
«ВЕЧЕР ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» по правилам дорожного движения
сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...
Вечер веселых и находчивых
Тема: « Вечер веселых и находчивых»(сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения) Ход мероприятия Ведущая. Всем! Всем! Всем! Начинаем ...
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста «Клуб веселых и находчивых»
Снижение двигательной активности у детей отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....
Конкурс «Веселый, Находчивый, Умный» 2020 г
Конкурс «Веселый, Находчивый, Умный»...