Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Знакомство с образованием и составом числа8, цифрой 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Чупаринова Ирина Александровна
МБДОУ № 69
I квалификационная категория
Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема занятия: Знакомство с образованием и составом числа8, цифрой 8
Используемая образовательная программа:
- Л.Г.Петерсон «Раз – ступенька, два – ступенька»
- Л.С. Метлина «Математика в детском саду»
Предварительная работа с воспитанниками: закрепление состава числа 7, решение логических задач, закрепить признаки осени, беседа о лесе в осеннее время года
Дидактическое обеспечение занятия:
Полоски, съедобные и несъедобные грибы, тетрадь «Раз - ступенька, два ступенька», цветные карандаши
Структура занятия:
1.Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию
2. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания
Методические приемы:
1.Путешествие в лес
- работа с полосками
- прорисовывание цифры 8
2. Физминутка
3. Работа в тетрадях «Раз - ступенька, два ступенька»
4. Задачи – шутки
3. Итоговая часть
Цель: подвести итог занятия
Программное содержание:
1.Развивающие: создавать условия диалогического мышления, сообразительности, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
2.Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к познавательной деятельности.
3. Обучающие: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.
Ход занятия:
- Разминка
- скажи наоборот: вперед…, влево…, вниз…
- чем отличается квадрат от овала?
- сколько месяцев в году?
- самое подходящее время суток для сна?
- назовите выходные дни
- Ты сиди за партой стройно и веди себя …(спокойно)
Ответить хочешь - не шуми, а только руку …(подними)
1. - Какое сейчас время года? (осень)
- Предлагаю отправиться в лес, идти далеко устанем, на чем поедем? Почему? (ответы детей)
Увидели много грибов. Будем собирать
- на верхнюю полоску положите 6 съедобных грибов и 1 съедобный гриб
- сколько грибов всего собрали? Как получили? (6+1)
- немного пройдя, нашли еще 1 съедобный гриб? Сколько грибов стало? (8)
как получили? (7+1)
- теперь на нижнюю полоску положите все несъедобные грибы с верхней полоски. Сколько их всего? (2)
- сосчитайте сколько всего грибов на обеих полосках?(8)
- как получили? (6+2)
- а теперь я грибы соберу вот так. 5+3 сколько всего грибов?(8)
- теперь на столе перед собой положите 4 съедобных гриба, и подкладывайте к ним несъедобные грибы до тех пор, пока их не будет всего 8.
- сколько грибов подложили? (4)
- как образовали число 8? (4+4)
- Эта цифра 8. У восьмерки два кольца. Без начала и конца.
- Прорисовываем цифру 8 в воздухе.
- Работа в тетрадях «Раз – ступенька, два – ступенька»
- Посмотри, на что похожа цифра 8.
- Физминутка
Листья осенние тихо кружатся (на цыпочках)
Листья под ноги нам тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение рук)
Будто опять закружиться хотят (кружатся)
- Работа в тетрадях «Раз – ступенька, два – ступенька» (проведение пальчиковой гимнастики)
- Задачи – шутки
- Летели три страуса
Один страус отстал.
Сколько страусов осталось? (нисколько, страусы летать не умеют)
- Семь воробушек спустились на грядки,
Скачут и что – то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки
Сколько теперь их осталось на грядке (ни одного – все испугались и улетели)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку.
Сколько уток осталось? (нисколько, остальные птицы улетели)
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (висело 5 яблок)
- Сколько концов у одной палке? (2)
III. Итог:
- что нового узнали?
- с каким числом мы сегодня познакомились? Как его получили?
- из каких 2х чисел можно составить число 8?
- на что похожа цифра 8.?
- что еще хотите узнать на следующем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....