Математика в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Задачи | Оборудование | Содержание |
НОД | Познание. Коммуникация. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел; 6и7, 7и8, 8и9, 9и10. | Картина с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей) | Вводная часть: Вместе с детьми рассматриваем иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагаю совершить полет в космос и раздаю эмблемы в форме разных геометрических фигур. Вопросы детям: - Какие геометрические фигуры , вы знаете? - Какие геометрические фигуры изображены на эмблемах? - В чем отличие у круга и квадрата? |
НОД | Познание. Коммуникация. Речевое развитие. | Закреплять умение детей обозначать числа цифрами | Мяч, карточки с цифрами. | Основная часть: I часть: Тренировка «космонавтов» перед полетом. Дидактическая игра: «Считай дальше». Игра проводиться с мячом. Показываю карточку с цифрой и ребенок называет число. Затем передает мяч другому, и дети считают от названного числа до 10. Игра «Назови соседей» Показываю карточку с цифрой. Вопросы детям: -Назовите число и его соседей (на один больше и на один меньше?) Под музыку имитируем полет. |
НОД | Познание. Коммуникация. Речевое развитие. | Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Карточки с изображением предметов разной формы, эмблемы. | II часть: Игровое упражнение: «Найди свой сувенир». Приземляемся на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки предметов разной формы. Задание детям: найти «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы. Вопросы детям: -Почему вы выбрали именно этот предмет? -Объясните свой выбор? Полетели дальше. |
Научать детей собирать предметы по памяти. Способствовать развитию памяти, мышления, сообразительности. | Макет ракеты, геометрические фигуры. | III часть: Игровое упражнение «Соберем ракету» Показываю макет ракеты и предлагаю помочь инопланетянинам собрать космические корабли. Задание детям: запомнить строение ракеты и выложить такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Вопросы детям: - Какие геометрические фигуры будете использовать? - Сколько квадратов, треугольников использовали? - Каких фигур больше и на сколько? | ||
НОД | Познание. Коммуникация. Речевое развитие. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | Лист бумаги, фигурка круга. | VI часть: Продолжение полета. Предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. Каждый ребенок берет лист бумаги и устанавливает круг – пульт управления в середине листа. Команды детям: - впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; - навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пуль управления в нижний левый угол; - приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол; - пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол; - переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину. Вопросы детям: - Куда нужно перевести пульт управления, чтобы облететь планету Марс? - А как перевести ракету на автоматическое управление? |
НОД | Познание. Коммуникация. Речевое развитие. | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать мышление, сообразительность. | Шнуры, физкультурные палки. | Заключительная часть. V часть: Игра «Найди свой космодром». Задача каждого ребенка приземлиться на свой космодром, форма которого соответствует формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника). Вопросы детям: - А почему ты приземлился именно на этот космодром? - Какой формы у тебя эмблема? - В чем схожесть между квадратом и прямоугольником? Дидактическая игра на закрепление: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...