«Весёлые друзья»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП
в подготовительной группе.
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
- закрепить умение считать в пределах 10, количественный и порядковый счёт;
- развивать логическое мышление;
- продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_druzya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлые друзья»
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП
в подготовительной группе.
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
- закрепить умение считать в пределах 10, количественный и порядковый счёт;
- развивать логическое мышление;
- продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах, развивать мелкую моторику рук.
Пособия и материалы:
- набор цифр от 1 до 10;
- картинки с изображением овощей и фруктов;
- предметные картинки;
- геометрические фигуры (демонстрационный и раздаточный материал);
- картинки с изображением животных (10 шт.)
- кукла Петрушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в сказку, которая называется «Друзья». Чтобы попасть в сказку, нужно найти себе друга. Посмотрите внимательно друг на друга и, ориентируясь на цвета своей одежды, найдите себе товарища. Молодцы, а теперь встаньте напротив друг друга и поздоровайтесь за руку.
-Добрый день! (пожимают руки)
- Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)
- Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами)
- Если что-нибудь случится, обращайтесь, помогу! («шагают» указательным и средним пальцем правой руки по левой руке партнёра, слегка похлопывают ладонью по плечу)
А сейчас так же парами пойдём за столы. Внимание, сказка начинается! Может быть, вам придётся помогать её героям.
Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы угадаете, если загадки отгадаете:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, и на блинок, на осиновый листок.
Вы подумайте, друзья, и скажите: кто же я? (Круг)
- Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются, там угол получается.
На меня вы посмотрите, моё имя назовите. (Треугольник)
- В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки –
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)
- Я похож на шоколадку, на коробку и тетрадку,
И на книжку и кирпич, угадай скорей, малыш! (Прямоугольник)
Друзья жили в уютном домике. (Нарисован на доске)
- какой формы стены?
- на что похожа крыша?
- какой формы окно?
- какая труба?
Все предметы, которые находились в доме, были похожи на наших друзей. Назовите предмет и фигуру, на которую он похож.
Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на крыльцо и видят: стоит удивительная фигура, немного похожая на круг. Стали знакомиться. (Дети берут в руки одну из фигур и рассказывают о себе)
- А я – овал. Возьмите меня к себе жить!
Стали жить вместе и дружно. Однажды, во время прогулки, фигуры забрели в дремучий лес. Видят, стоит избушка.
Физминутка: «В лесу стоит избушка»
В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка.
К нему идут зверушки, попрыгать, поскакать.
Слоны и носороги, медведи из берлоги,
Все идут к Петрушке попрыгать, поскакать.
Олени и еноты, ежи и бегемоты,
Идут после охоты попрыгать, поскакать.
(Петрушка просит ребят посчитать, какие звери пришли к нему. Дети, держа в руках картинки с изображением животных, строятся по порядку и считаются).
А вот овал испугался зверей и спрятался в огороде. Стали его друзья искать и разошлись в разные стороны. Остались только Квадрат и Прямоугольник. Помогите найти остальных. (Дети сравнивают изображения овощей и фруктов с геометрическими фигурами)
Наконец, все друзья вместе. По дороге домой они зашли в магазин игрушек. А там кто-то все цены перепутал. Одна игрушка стоит один рубль. Помогите разобраться! (Дети расставляют цифры, согласно количеству игрушек на полках).
Устали наши друзья и пошли домой. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! И нам тоже пора из сказки возвращаться. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и скажите:
- До свидания, сосед! Улыбнись-ка мне в ответ!
Никогда не грусти и улыбку всем дари!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлые друзья" Занятие по математике в подготовительной группе
Организованная образовательная деятельность по ФЭМПв подготовительной группе.Цели и задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)- закрепи...
конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...
Конспекты занятий семейного клуба "Весёлые друзья"
Цель наших занятий - это ознакомление родителей с коррекционно-обучающим процессом, обучение адекватному взаимодействию с ребенком, а также формирование языковой системы, стимуляция речевой деятельнос...
Поделка "Весёлые друзья"
Поделка выполнена Егоровой Варварой,5лет, Егоровой Ульяной, 5 лет в рамках Всероссийского конкурса "Осенние фантазии". Использован природный и бросовый материалы....
Образовательная деятельность "Клоун и его весёлые друзья"
Занимаясь аппликацией дети узнают разные материалы.(ткань, бумага, засушенные листья, соломки и т. д.) Занятия аппликацией имеет большое значение для гармоничного развития ребенка, они пробуждают фант...
Мы весёлые друзья
сценарий развлечения...