Развитие логического мышления средствами занимательной математики
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Занимательные задания помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, учат самостоятельно мыслить , рассуждать, анализировать, сравнивать и обобщать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления средствами занимательной математики.
В наше время компьютерных технологий математика нужна огромному числу людей различных профессий. Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т.е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интелекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определённый стиль мышления. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей.
Дошкольный возраст – период, когда основная деятельность ребёнка – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание, лучше усваивается материал. Поэтому все задания должны носить игровой, занимательный характер. В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный и пассивный словарь, формируется звуковая культура речи. Поэтому важно, чтобы ребёнок, выполняя задания, учился рассуждать, объясняя, почему он делает именно так. Занимательные задания помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, научат самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, сравнивать и обобщать различные предметы и явления. Психологи и педагоги Я.А.Понаморёв, В.А.Крутецкий и другие определили влияние задач-смекалок на умственное развитие детей. Так, Б.А.Кордемский подчёркивал особое значение задач-смекалок в развитии у детей существенных элементов математического мышления: математической инициативы, сообразительности, логичности, гибкости и критичности ума. Задачи-смекалки интересны своей занимательностью, вызывают желание, во что бы то ни стало решать их самостоятельно. К решению занимательных задач дети приходят в процессе поисковых проб. Причём действие дошкольников имеют разный характер. Большинство детей в зависимости от возраста и уровня развития мышления решают задачи в уме, этому способствует разносторонний анализ. Под влиянием обучения характер поисковых действий претерпевает существенные изменения: дети переходят от практических к мысленным пробам. Результатам поиска решения, как правило, является догадка, которая представляет собой нахождение пути решения. Появление догадки свидетельствует о развитии у детей таких качеств умственной деятельности, как смекалка и сообразительность. Смекалка – это особый вид проявления творчества, нахождения способа решения. О проявлении сообразительности свидетельствует умение обдумывать конкретную ситуацию, устанавливать взаимосвязи, на основе которых решающий задачу приходит к выводам, обобщениям. Сообразительность является показателем умения оперировать знаниями. Обучение решению занимательных задач способствует развитию самостоятельности детей. Ребёнок, решающий задачу, на основе имеющихся у него знаний, умений, усвоенных принципов решения, логики проявляет смекалку, сообразительность, самостоятельность, что помогает ему найти правильный ответ.
Итак, значение элементарных математических занимательных игр и задач состоит в формировании у детей интереса к изучению математике в дальнейшем, развитие умственных способностей, смекалки, сообразительности. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимаю занимательные задачи. Они осознают, что в каждой из задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Много положительных эмоций возникают при правильном решении задачи. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Всё это необходимо для будущей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей логического мышления посредством занимательной математики
Статья о занимательной математики...
Развитие у детей логического мышления посредством занимательной математики
Математические занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-104458-1354252709.jpg)
Календарно-тематическое планирование по развитию логического мышления средствами занимательной математики через игры на учебный год
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных математических представлений является создание интер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-734145-1452459035.jpg)
Самообразование на 5 лет «Формирование логического мышления через занимательную математику».
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко» Пискарева Оксана ГеннадиевнаТема самообразования: «Формирование логического мышления через занимательную математику»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/07/picture-225623-1591535554.jpg)
Опыт работы "Развитие логического мышления средствами математики"
Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, разумными, сообразительными – короче говоря, умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-1222826-1582735403.jpg)
Консультация для родителей "Развитие логического мышления средствами занимательной математики"
интересно прочитать!...
план по самообразованию «Развитие логического мышления посредством занимательной математики».
план по самообразованию «Развитие логического мышления посредством занимательной математики»....