Развитие логического мышления средствами занимательной математики
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Занимательные задания помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, учат самостоятельно мыслить , рассуждать, анализировать, сравнивать и обобщать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_logicheskogo_myshleniya_sredstvami_zanimatelnoy_matematiki.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления средствами занимательной математики.
В наше время компьютерных технологий математика нужна огромному числу людей различных профессий. Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т.е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание и развитие. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интелекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математике являются не только знания, но и определённый стиль мышления. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей.
Дошкольный возраст – период, когда основная деятельность ребёнка – игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание, лучше усваивается материал. Поэтому все задания должны носить игровой, занимательный характер. В дошкольном возрасте интенсивно развивается речь, обогащается активный и пассивный словарь, формируется звуковая культура речи. Поэтому важно, чтобы ребёнок, выполняя задания, учился рассуждать, объясняя, почему он делает именно так. Занимательные задания помогают развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, научат самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, сравнивать и обобщать различные предметы и явления. Психологи и педагоги Я.А.Понаморёв, В.А.Крутецкий и другие определили влияние задач-смекалок на умственное развитие детей. Так, Б.А.Кордемский подчёркивал особое значение задач-смекалок в развитии у детей существенных элементов математического мышления: математической инициативы, сообразительности, логичности, гибкости и критичности ума. Задачи-смекалки интересны своей занимательностью, вызывают желание, во что бы то ни стало решать их самостоятельно. К решению занимательных задач дети приходят в процессе поисковых проб. Причём действие дошкольников имеют разный характер. Большинство детей в зависимости от возраста и уровня развития мышления решают задачи в уме, этому способствует разносторонний анализ. Под влиянием обучения характер поисковых действий претерпевает существенные изменения: дети переходят от практических к мысленным пробам. Результатам поиска решения, как правило, является догадка, которая представляет собой нахождение пути решения. Появление догадки свидетельствует о развитии у детей таких качеств умственной деятельности, как смекалка и сообразительность. Смекалка – это особый вид проявления творчества, нахождения способа решения. О проявлении сообразительности свидетельствует умение обдумывать конкретную ситуацию, устанавливать взаимосвязи, на основе которых решающий задачу приходит к выводам, обобщениям. Сообразительность является показателем умения оперировать знаниями. Обучение решению занимательных задач способствует развитию самостоятельности детей. Ребёнок, решающий задачу, на основе имеющихся у него знаний, умений, усвоенных принципов решения, логики проявляет смекалку, сообразительность, самостоятельность, что помогает ему найти правильный ответ.
Итак, значение элементарных математических занимательных игр и задач состоит в формировании у детей интереса к изучению математике в дальнейшем, развитие умственных способностей, смекалки, сообразительности. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимаю занимательные задачи. Они осознают, что в каждой из задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Много положительных эмоций возникают при правильном решении задачи. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Всё это необходимо для будущей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей логического мышления посредством занимательной математики
Статья о занимательной математики...
Развитие у детей логического мышления посредством занимательной математики
Математические занятия...
Календарно-тематическое планирование по развитию логического мышления средствами занимательной математики через игры на учебный год
Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных математических представлений является создание интер...
Самообразование на 5 лет «Формирование логического мышления через занимательную математику».
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко» Пискарева Оксана ГеннадиевнаТема самообразования: «Формирование логического мышления через занимательную математику»...
Опыт работы "Развитие логического мышления средствами математики"
Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлеными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, разумными, сообразительными – короче говоря, умными. Умен тот, кто умеет мыслить. Ч...
Консультация для родителей "Развитие логического мышления средствами занимательной математики"
интересно прочитать!...
план по самообразованию «Развитие логического мышления посредством занимательной математики».
план по самообразованию «Развитие логического мышления посредством занимательной математики»....