Занятие с детьми с помощью сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Заусайлова Светлана Леонидовна

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с прямоугольником, формировать умение различать прямоугольник и квадрат.

2.Формирование умения соотносить количество предметов с числом.

3.Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

4. Закреплять понятия длинный - короткий.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

-ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с прямоугольником, формировать умение различать прямоугольник и квадрат.

2.Формирование умения соотносить количество предметов с числом.

3.Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

4. Закреплять понятия длинный - короткий.

5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Разминка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

Ребята, вы любите сказки?

Давайте мы сейчас с вами вспомним русскую народную сказку “Теремок” и  позовем ее к нам в гости.

Воспитатель рассказывает:

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (фигурка), увидела теремок, остановилась и спрашивает : “Кто-кто в теремочке живет?”. А волшебный голос из терема отвечает: “Теремок откроет свою волшебную дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

“Ребята,  давайте поможем Мышке”.

3. Повторение изученного материала.

ЗАДАНИЕ 1

“Сколько деревьев возле теремка?”  (Счет до 5)

А сейчас мы поиграем в игру “Разложи правильно”. Сосчитай грибы у белок. (Проверить, правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного терема открыты для Мышки. Вошла Мышка в терем и стала в нем жить.

Прискакала к терему Лягушка-попрыгушка, остановилась и спрашивает: “Кто в теремочке живет?”. А волшебный голос у терема отвечает: “Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом

ЗАДАНИЕ 2

“Чудесный мешочек”  (Прямоугольник, квадрат).

“Знакомство с прямоугольником”

-Что это? (           )

-А кто может назвать эту фигуру? (               )

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать  (                ) и (          ). Выставить на доску. Положите перед собой Квадрат, обведите его пальчиком, скажите,  у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

-Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются прямоугольник и квадрат?

-Как можно проверить? (Наложить).

-Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая – одинаковые.

Молодцы! Справились с заданием, поэтому двери волшебного терема открыты для Лягушки.

5. Закрепление изученного.

Прибежал к теремку Зайчик, остановился и спрашивает: “Кто в теремочке живет?”. Не успели звери ответить, а  волшебный голос у терема отвечает: “Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

“Собери бусы” (на полу)

Слушайте внимательно, какую я геометрическую фигуру буду называть. (Бусы собираются по образцу из геометрических фигур).

(Дети выкладывают, потом сравнивают с образцом).

Молодцы! Помогли Зайке попасть в теремок.

Физкультурная минутка.

Ребята, посмотрите, прибежал к теремку Волчок, остановился и спрашивает: “Кто в теремочке живет?”. А  волшебный голос у терема отвечает: “Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Воспитатели.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

А к теремочку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. Волчок запутался, по какой дорожке ему быстрее добраться до терема? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрее Волчок прибежит к теремку. А теперь ему нужно показать - где же та самая короткая дорожка?

 У каждого из вас на столах лежат полоски-дорожки, они разные по длине.  Давайте, мы их сравним.  На короткую полоску - положим Волка. Он  лежит у вас на тарелочке.  (Дети сравнивают полоски).

Молодцы! Вы правильно указали Волку короткую дорожку. Теремок открыл ему двери.

А по лесу уже Медведь идет. Вдруг увидел он  теремок.  И как начал реветь: “Вы пустите меня в теремок”. Испугались звери.  

Поместится  ли Медведь в их теремок? (НЕТ).  Почему?  (Он большой). Что  же делать? Ведь,  Мишке будет плохо жить на улице.  (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). Попросим наших родителей построить нам теремок из модулей.  А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам наша сказка?

 Молодцы! Вы мне тоже очень понравились на занятии. Вы были очень внимательные и активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателям детского сада. Занятия с детьми.

Конспекты занятий в детском саду, презентации, консультации для воспитателей....

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель:  развитие ориентировки в большом пространстве. ...

Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия:  развитие ориентировки в...

Конспект совместного занятия с детьми старшей группы и их родителями по коррекции агрессивного поведения «Спешим на помощь к Лунтику»

Актуальность публикуемого конспекта занятия обоснована двумя факторами: во-первых, реалии современной жизни приводят к повышению уровня агрессивности детей, начиная уже с дошкольного возратса, а, во-в...

выступление учителя-логопеда высшей категории Погореловой Л.С. для логопедов ДОУ по теме: "Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи"

Эффективность коррекционного воздействия определяется, прежде всего, уровнем диагностики всех проявлений речевой неполноценности, а именно – установлением структуры дефекта речи, его первичных признак...