Занятие с детьми с помощью сказки "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с прямоугольником, формировать умение различать прямоугольник и квадрат.
2.Формирование умения соотносить количество предметов с числом.
3.Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
4. Закреплять понятия длинный - короткий.
5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
-ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с прямоугольником, формировать умение различать прямоугольник и квадрат.
2.Формирование умения соотносить количество предметов с числом.
3.Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
4. Закреплять понятия длинный - короткий.
5. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
6. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Разминка
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
Ребята, вы любите сказки?
Давайте мы сейчас с вами вспомним русскую народную сказку “Теремок” и позовем ее к нам в гости.
Воспитатель рассказывает:
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (фигурка), увидела теремок, остановилась и спрашивает : “Кто-кто в теремочке живет?”. А волшебный голос из терема отвечает: “Теремок откроет свою волшебную дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
“Ребята, давайте поможем Мышке”.
3. Повторение изученного материала.
ЗАДАНИЕ 1
“Сколько деревьев возле теремка?” (Счет до 5)
А сейчас мы поиграем в игру “Разложи правильно”. Сосчитай грибы у белок. (Проверить, правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного терема открыты для Мышки. Вошла Мышка в терем и стала в нем жить.
Прискакала к терему Лягушка-попрыгушка, остановилась и спрашивает: “Кто в теремочке живет?”. А волшебный голос у терема отвечает: “Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. Знакомство с новым материалом
ЗАДАНИЕ 2
“Чудесный мешочек” (Прямоугольник, квадрат).
“Знакомство с прямоугольником”
-Что это? ( )
-А кто может назвать эту фигуру? ( )
Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать ( ) и ( ). Выставить на доску. Положите перед собой Квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
-Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются прямоугольник и квадрат?
-Как можно проверить? (Наложить).
-Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая – одинаковые.
Молодцы! Справились с заданием, поэтому двери волшебного терема открыты для Лягушки.
5. Закрепление изученного.
Прибежал к теремку Зайчик, остановился и спрашивает: “Кто в теремочке живет?”. Не успели звери ответить, а волшебный голос у терема отвечает: “Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
“Собери бусы” (на полу)
Слушайте внимательно, какую я геометрическую фигуру буду называть. (Бусы собираются по образцу из геометрических фигур).
(Дети выкладывают, потом сравнивают с образцом).
Молодцы! Помогли Зайке попасть в теремок.
Физкультурная минутка.
Ребята, посмотрите, прибежал к теремку Волчок, остановился и спрашивает: “Кто в теремочке живет?”. А волшебный голос у терема отвечает: “Теремок откроет дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Воспитатели.
6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
А к теремочку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. Волчок запутался, по какой дорожке ему быстрее добраться до терема? По длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, правильно, по короткой дорожке быстрее Волчок прибежит к теремку. А теперь ему нужно показать - где же та самая короткая дорожка?
У каждого из вас на столах лежат полоски-дорожки, они разные по длине. Давайте, мы их сравним. На короткую полоску - положим Волка. Он лежит у вас на тарелочке. (Дети сравнивают полоски).
Молодцы! Вы правильно указали Волку короткую дорожку. Теремок открыл ему двери.
А по лесу уже Медведь идет. Вдруг увидел он теремок. И как начал реветь: “Вы пустите меня в теремок”. Испугались звери.
Поместится ли Медведь в их теремок? (НЕТ). Почему? (Он большой). Что же делать? Ведь, Мишке будет плохо жить на улице. (Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). Попросим наших родителей построить нам теремок из модулей. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам наша сказка?
Молодцы! Вы мне тоже очень понравились на занятии. Вы были очень внимательные и активные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь воспитателям детского сада. Занятия с детьми.
Конспекты занятий в детском саду, презентации, консультации для воспитателей....
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия: развитие ориентировки в...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятияПодготовила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категорииЦель: развитие ориентировки в большом пространстве. ...
Конспект открытого коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)
Конспект открытого коррекционного занятия.Составила и провела Лямина Надежда ВладимировнаУчитель-дефектолог первой квалификационной категории.Цель коррекционного занятия: развитие ориентировки в...
Конспект совместного занятия с детьми старшей группы и их родителями по коррекции агрессивного поведения «Спешим на помощь к Лунтику»
Актуальность публикуемого конспекта занятия обоснована двумя факторами: во-первых, реалии современной жизни приводят к повышению уровня агрессивности детей, начиная уже с дошкольного возратса, а, во-в...
выступление учителя-логопеда высшей категории Погореловой Л.С. для логопедов ДОУ по теме: "Организация и проведение коррекционных занятий с детьми, нуждающимися в логопедической помощи"
Эффективность коррекционного воздействия определяется, прежде всего, уровнем диагностики всех проявлений речевой неполноценности, а именно – установлением структуры дефекта речи, его первичных признак...