Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД в средней группе:

«Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Цели:

Образовательные:

- Формировать представления детей о комнатных растениях.

- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.

- В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

- Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.

- Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

- Расширять словарный запас детей.

- Развивать чувство цвета и композиции в листе.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_matem.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие   «Путешествие в страну математики»

Связь с образовательными областями:

«Познание» (ФЭМП);

«Художественное творчество» (лепка, аппликация);

«Труд»(ручной труд, «Здоровье».

Воспитательные задачи:

-Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммутативных навыков через работу в парах;

Образовательные задачи:

-Упражнять детей в группировки геометрических фигур, развивать наблюдательность, внимание;

-Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, и пользоваться знаками >, <, =;

-Закреплять состав числа 5 из 2-х меньших ;

-Продолжить воздействовать на развитие творческих качеств детей через элементы драматизации;

-Воспитывать интерес к нетрадиционным способам работы по ручному труду, аппликации лепке ;

Развивающие задачи:

-способствовать развитию непроизвольного внимания при помощи игрового материала;

-воспитывать самостоятельность; развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы в лепке, аппликации;

-закреплять умение выкладывать силуэты цифр из природного и бросового материала (горох, желуди, нитки, монеты и т. д.) ;

-развитие мелкой моторики;

-продолжать учить доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

-помочь ребёнку «вжиться» в образ Баба – Яги, используя средства выразительности (интонация, движения) .

Музыкальный ряд: Е. Крылатов «Полёт Коли над Москвой рекой»

Материал к занятию:

-письмо, конверт;

-цифры;

-воротики;

-ткань для «реки», контейнеры с блоками Дьеныша;

-домик Бабы-Яги, парик, платок, передние для Б-Я.

-замки на каждого ребёнка, для состава числа, карандаши;

-клубок, сундук;

-магнитная доска, цифры, знаки >, <, = ;

-цифры на картоне, коробочки с пластилином, горохом, монеты, нитки,

-клеёнки, клей, кисточки для клея, тряпочки, подставки для кисточек.

Ход занятия

В. Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Ребята, пишет вам Царица математики. У неё в царстве математики случилась беда, злая волшебница спрятала и заколдовала все цифры. Но я знаю, что в д/с есть ребята, которые могут мне помочь.

В. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь «Царице математике» отыскать цифры?

В. Тогда нам надо торопиться. В страну математике мы попадём, пройдя через волшебные воротики.

В. Вот мы с вами и попали в сказку, посмотрите, что это? (река)

-Какая она?

-Как нам через неё перебраться?

Задание№1

В. Ребята, мост будем строить с помощью блоков, от одного берега до другого, так, чтобы не было одинаковых фигур. (дети выкладывают блоки)

-Ребята, давайте проверим правильно ли мы выложили мостики, поменяйтесь местами друг с другом и проверьте, если есть ошибки, исправьте их. (дети перебираются через речку и упираются в домик Бабы –Яги, детей встречает Баба – Яга ребёнок)

-Б. Я. Есть у меня клубочек который поможет вам в пути, я вам подарю, если выполните моё задание. (Б. Я. даёт задание)

Задание№2

В. Ребята, нам надо расставить знаки > < или = (дети на магнитной доске выполняют задание) .

Б. Я. хвалит детей и отдаёт им клубок. Ребята давайте, посмотрим куда нас приведёт клубок. (Дети катят клубок) .

В. Ребята привёл клубок нас к сундуку. Как вы думаете, что в нём? Для того, чтобы открыть его нам надо подобрать код к замку.

Задание№3

(у детей на столах «замки» и карандаши, пригласить детей за столы обратить внимание на посадку, карандаш)

Состав числа5 из 2-х меньших.

(После выполнения задания проговорить каждому ребёнку один из вариантов правильного ответа.)

В. Ребята, вот мы и подобрали код к замку, теперь замок обязательно откроется. (Открыли сундук, а там цифры) .

-Ребята, посмотрите, злая волшебница заколдовала эти цифры. Они стали прозрачные. Что же нам делать (появляется Царица математики).

Задание№4

Ц. м. У меня есть волшебный материал, с помощь него вы сможете расколдовать цифры. (Ц. м. даёт детям коробочки с разным материалом для оформления цифр крупа, нитки, горох и т. д.)

В. Ребята, давайте рассмотрим с помощь какого материала мы сможем расколдовать цифры?

-Как это можно сделать?

-Выберите для себя цифры и материал, с помощью которого вы бы хотели оживить эти цифры. (Дети готовят рабочее место и приступаю к оформлению цифр, работа ведётся в парах) .(включить музыкальное сопровождение)

Ц. м. Спасибо ребята, вам за помощь, вы смогли отыскать и расколдовать мои цифры.

В. Ребята, а нам с вами порам возвращаться в д/с (дети идут через воротики, а Царица математики остаётся в своей стране) .

Итог:

-Ребята, какое самое сложное было задание?

-Как вы думаете, почему мы смогли выполнить все задания (т. к. мы внимательные дружные, умные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну математики"

Конспект  интегрированного занятия по математике  в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».Цель: воспитывать любовь к математике; чувства товарищества, желание прийти на п...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну математики»

Цель. Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы

Вашему вниманию представлен конспект  интегрированного занятия  "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...

Итоговое интегрированное занятие " Путешествие в страну математики" в старшей группе

Обобщить знания по ФЭМП по образовательной программе за учебный год...