Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД в средней группе:
«Комнатные растения. Фиалка в горшке»
Цели:
Образовательные:
- Формировать представления детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.
- В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
- Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.
- Совершенствовать умение правильно держать кисть.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать чувство цвета и композиции в листе.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_matem.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики»
Связь с образовательными областями:
«Познание» (ФЭМП);
«Художественное творчество» (лепка, аппликация);
«Труд»(ручной труд, «Здоровье».
Воспитательные задачи:
-Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммутативных навыков через работу в парах;
Образовательные задачи:
-Упражнять детей в группировки геометрических фигур, развивать наблюдательность, внимание;
-Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, и пользоваться знаками >, <, =;
-Закреплять состав числа 5 из 2-х меньших ;
-Продолжить воздействовать на развитие творческих качеств детей через элементы драматизации;
-Воспитывать интерес к нетрадиционным способам работы по ручному труду, аппликации лепке ;
Развивающие задачи:
-способствовать развитию непроизвольного внимания при помощи игрового материала;
-воспитывать самостоятельность; развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы в лепке, аппликации;
-закреплять умение выкладывать силуэты цифр из природного и бросового материала (горох, желуди, нитки, монеты и т. д.) ;
-развитие мелкой моторики;
-продолжать учить доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
-помочь ребёнку «вжиться» в образ Баба – Яги, используя средства выразительности (интонация, движения) .
Музыкальный ряд: Е. Крылатов «Полёт Коли над Москвой рекой»
Материал к занятию:
-письмо, конверт;
-цифры;
-воротики;
-ткань для «реки», контейнеры с блоками Дьеныша;
-домик Бабы-Яги, парик, платок, передние для Б-Я.
-замки на каждого ребёнка, для состава числа, карандаши;
-клубок, сундук;
-магнитная доска, цифры, знаки >, <, = ;
-цифры на картоне, коробочки с пластилином, горохом, монеты, нитки,
-клеёнки, клей, кисточки для клея, тряпочки, подставки для кисточек.
Ход занятия
В. Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.
Ребята, пишет вам Царица математики. У неё в царстве математики случилась беда, злая волшебница спрятала и заколдовала все цифры. Но я знаю, что в д/с есть ребята, которые могут мне помочь.
В. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь «Царице математике» отыскать цифры?
В. Тогда нам надо торопиться. В страну математике мы попадём, пройдя через волшебные воротики.
В. Вот мы с вами и попали в сказку, посмотрите, что это? (река)
-Какая она?
-Как нам через неё перебраться?
Задание№1
В. Ребята, мост будем строить с помощью блоков, от одного берега до другого, так, чтобы не было одинаковых фигур. (дети выкладывают блоки)
-Ребята, давайте проверим правильно ли мы выложили мостики, поменяйтесь местами друг с другом и проверьте, если есть ошибки, исправьте их. (дети перебираются через речку и упираются в домик Бабы –Яги, детей встречает Баба – Яга ребёнок)
-Б. Я. Есть у меня клубочек который поможет вам в пути, я вам подарю, если выполните моё задание. (Б. Я. даёт задание)
Задание№2
В. Ребята, нам надо расставить знаки > < или = (дети на магнитной доске выполняют задание) .
Б. Я. хвалит детей и отдаёт им клубок. Ребята давайте, посмотрим куда нас приведёт клубок. (Дети катят клубок) .
В. Ребята привёл клубок нас к сундуку. Как вы думаете, что в нём? Для того, чтобы открыть его нам надо подобрать код к замку.
Задание№3
(у детей на столах «замки» и карандаши, пригласить детей за столы обратить внимание на посадку, карандаш)
Состав числа5 из 2-х меньших.
(После выполнения задания проговорить каждому ребёнку один из вариантов правильного ответа.)
В. Ребята, вот мы и подобрали код к замку, теперь замок обязательно откроется. (Открыли сундук, а там цифры) .
-Ребята, посмотрите, злая волшебница заколдовала эти цифры. Они стали прозрачные. Что же нам делать (появляется Царица математики).
Задание№4
Ц. м. У меня есть волшебный материал, с помощь него вы сможете расколдовать цифры. (Ц. м. даёт детям коробочки с разным материалом для оформления цифр крупа, нитки, горох и т. д.)
В. Ребята, давайте рассмотрим с помощь какого материала мы сможем расколдовать цифры?
-Как это можно сделать?
-Выберите для себя цифры и материал, с помощью которого вы бы хотели оживить эти цифры. (Дети готовят рабочее место и приступаю к оформлению цифр, работа ведётся в парах) .(включить музыкальное сопровождение)
Ц. м. Спасибо ребята, вам за помощь, вы смогли отыскать и расколдовать мои цифры.
В. Ребята, а нам с вами порам возвращаться в д/с (дети идут через воротики, а Царица математики остаётся в своей стране) .
Итог:
-Ребята, какое самое сложное было задание?
-Как вы думаете, почему мы смогли выполнить все задания (т. к. мы внимательные дружные, умные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну математики"
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».Цель: воспитывать любовь к математике; чувства товарищества, желание прийти на п...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну математики»
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы
Вашему вниманию представлен конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну Математики", который поможет разнообразить занятия в бассейне и заинтересовать детей поготовит...
Итоговое интегрированное занятие " Путешествие в страну математики" в старшей группе
Обобщить знания по ФЭМП по образовательной программе за учебный год...