НОД по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД «ФЭМП»
по теме ПДД в специальной (коррекционной) группе \/ вида
«ПДД и математика» в средней группе
Вид деятельности – интегративная (познавательно-исследовательская, игровая)
Форма проведения: фронтальная.
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цели и задачи:
«Познание»:
- развивать память, внимание, мышление;
- формировать элементарные математические представления, формировать умения:
- различать и называть цилиндр на основе его сравнения с шаром и кубом;
- уметь видеть независимость счета от размеров предметов;
- совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
«Социализация»
- развивать игровую деятельность, формировать умение воспроизводить в игре задуманный сюжет;
- формировать умение взаимодействовать со взрослыми и детьми в процессе НОД;
- воспитывать стремление к совместной творческой исследовательской деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь.
«Коммуникация»
- формировать умение отвечать на вопрос полным предложением;
- активизировать словарь по теме «ПДД»;
- закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
«Физическая культура»
Обогащать двигательный опыт детей:
- упражнять в прыжках в длину;
- упражнять в умении легко передвигаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа
- Беседа о правилах ДД, о знаках ДД;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге, на улице.
Ход
- Организационный момент
- Дети, отгадайте загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
- Ответ: Светофор.
- Правильно.
2. Упражнение на дыхание
- Наверное, светофор спрятался вот на этих карточках. Чтобы его увидеть, нужно подуть на карточку. Вдох носом и выдох ртом.
- Дети: светофор вижу.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- А сейчас мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Светофор горит зеленый (кулак на кулак, раскрыть нижний)
Значит можно нам идти (развести руки в стороны, раскрыв кулаки)
Если желтый – приготовься (кулаки друг на друга, раскрыть верхний)
Красный – стой и подожди (закрыть оба кулака, нижний поднять на верхний и раскрыть).
- Упражнение в умении различать и называть цилиндр на основе сравнения его с кубом и шаром.
- Стоп движению. По-моему, дальше ехать нельзя. О чем говорит нам дорожный знак?
Дети: идут дорожные работы.
- Идет ремонт дороги. Как называется техника, которая ведет ремонт?
Дети: каток.
- Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи колеса?
Дети: на цилиндр.
- У нас на столе лежат разные фигуры.
Возьмите по одной фигуре, похожей на колеса катка.
- Какую фигуру ты взял, Игорь? (ответ)
- А ты, Соня, почему взяла цилиндр? (ответ)
- А теперь в другую руку возьмите куб.
- Чем они отличаются? (цилиндр катится, куб – нет)
- Чем похожи эти фигуры? (обе стоят)
- Теперь вместо куба возьмите в руки шар.
- Что общего у шара и цилиндра? (катятся)
- Чем они отличаются? (шар не стоит)
- Разложите фигуры по корзинам.
- Теперь поиграем.
- Упражнение на развитие общей моторики, внимания
П/и «Машины по гаражам»
- Упражнение на умение видеть независимость счета от размеров предметов.
- Дети, что это у меня?
Дети: дорожные знаки.
- Какие знаки по форме?
Дети: одни круглые, другие треугольные.
- Предлагаю разложить их в 2 группы. А теперь посмотрим, каких знаков больше?
Дети (ответ)
- Как узнать, каких знаков больше, каких меньше?
Дети: нужно посчитать.
- Посчитай, Настя, круглые знаки. Сколько их? (ответ)
- А ты, Вова, посчитай треугольные знаки, сколько их? (ответ)
- Что можно сказать про количество круглых и треугольных знаков?
Дети: их поровну, по 5.
- Дети, треугольные знаки – это предупреждающие знаки. О чем-то предупреждают водителей. А круглые знаки – запрещающие – их много. Одни знаки говорят, что здесь машинам нельзя идти на обгон, другие говорят, что здесь нельзя ездить на мотоциклах и т.д.
- Упражнение на совершенствование представлений о значении слов далеко - близко.
- А теперь проверим вашу силу и ловкость.
Нужно допрыгнуть от линии до знаков и дотронуться до них рукой (одини знак стоит близко, второй далеко) Прыгают двое.
- Почему, Андрей, ты не смог допрыгнуть до знака?
- Знак стоит далеко.
- А ты, Соня, почему допрыгнула до знака?
- Знак стоит близко.
- Игорь, до какого знака ты сможешь допрыгнуть? (ответ)
- А ты, Вова, до какого знака не сможешь дотронуться рукой? (ответ)
- Молодцы, дети, вы не только много знаете о дорожных знаках, но ещё и сильные и ловкие.
Итог:
- Дети, в какие игры мы сегодня играли? (отвечают)
- Пока мы играли, за нами наблюдал вот этот замечательный светофор. Он остался очень доволен вами и приготовил для вас подарки – свои изображения.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «ПДД и математика»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить знания и представление детей о знаках дорожного движения;
- расширять глагольную лексику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать умение согласовывать числительные с существительными;
- совершенствовать представление о значении слов далеко – близко;
- развивать связную речь (формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно).
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать артикуляционную моторику;
- совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики;
- развивать зрительно и слуховое внимание, умение согласовывать речь с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки работы в коллективе;
- воспитывать у детей желание оказывать помощь;
- воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
Оборудование: макет светофора, карточки для поддувания, знаки дорожного движения, плоскостные и объемные геометрические фигуры, руль, иллюстрация дорожной машины-катка.
Структура НОД:
- Организационный момент
- Дыхательное упражнение «Найди светофор»
- Введение в тему
- Динамическое упражнение на развитие координации речи с движением «Светофор»
- Отгадывание загадки
- Игра «Сравни фигуры» (форма, действие)
- Динамическая пауза «Машины по гаражам»
- Д/и «Посчитай и сравни»
- П/и «Допрыгни до знака»
- Итог
- НОД соответствует изучаемой лексической теме недели. НОД вторая.
На НОД присутствовало 8 детей с диагнозами:
- Странишевский Андрей – ОНР 3 ур. с диз.комп.
- Комогорова Анастасия – ОНР 3 ур. с диз.комп.
- Леликов Алексей – ОНР 2 ур. с диз.комп.
- Трофимов Владимир – ОНР 2 ур. с диз.комп.
- Гаитур Никита – ОНР 2-3 ур. с диз.комп.
- Нефедьев Илья – ОНР 3 ур. с диз.комп.
- Жикин Игорь
- Старков Тимофей
Структура НОД соблюдена, все этапы выполнены последовательно, на каждом этапе ставилась четкая цель.
НОД длилась 25 минут, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Использовала рациональный выход динамических поз детей во время НОД (стоя, сидя, игра подвижная).
Во время НОД своевременно была проведена физминутка. НОД прошла динамично, дети не устали.
НОД шла четко по плену, по принципу от простого к сложному.
Цели и содержание НОД соответствовало перспективному плану, речевому профилю и возрасту детей. Материал НОД соответствовал подготовленности детей.
Соблюдалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
- Для достижения цели были использованы все группы методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использованный комплекс методов позволил повысить результативность НОД.
Для раскрытия данных методов были использовала разнообразные приемы: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснения к действиям.
В НОД использовала наглядный материал, который вызывает у детей интерес и наблюдательность, также использовала речевой материал в виде загадок, стихотворений в ходе пальчиковой игры.
Наглядный материал предоставлялся в привлекательной форме, что ускоряет запоминание содержимого и делает его осмысленным и долговременным.
- Чтобы привлечь внимание детей, была использована игровая форма ведения НОД.
Все использованные методы привлечения внимания соответствовали теме.
Во время НОД использовалась индивидуальная и фронтальная работа, применялись слуховые, зрительные, двигательные формы активности.
Пыталась создать атмосферу мыслительной деятельности детей вопросами проблемного характера (Подумай, как ты считаешь? А ты как думаешь?).
Были использованы здоровье сберегающие технологии (физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение).
Дети во время НОД работали активно, давали полные и четкие ответы, были сосредоточенны и внимательны на протяжении всей НОД; быстро ориентировались и применяли знания в различных ситуациях.
Результат занятия: намеченные задачи выполнены, использованные методы и приемы были эффективны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
конспект НОД ФЭМП средняя группа
конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...
Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)
В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)
Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...
Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.
Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...