«Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
(С игрушками.)
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- продолжать учить называть дни недели;
- соотносить цифры с количеством предметов;
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
- воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Вос-ль: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Вос-ль: - Из какой сказки гости, ребята?
Дети: - Маша и Медведь.
Вос-ль: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.
Вос-ль: Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Ответы детей.)
Вос-ль: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Вос-ль: - Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Вос-ль: - Берем конверт, открываем и читаем:
Вос-ль: - У вас на столах лежат геометрические фигуры.
Вос-ль: - На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
Вос-ль: - Какие геометрические фигуры выложил (Имя ребенка)?
Вос-ль: - Какие фигуры выложил (Имена нескольких детей)?
Вос-ль: - Сколько всего фигур?
Вос-ль: - Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2.
Вос-ль: - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
Вос-ль: - Смотрите, что это за волшебные облака?
Дети: - Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
Вос-ль: - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета.)
Вос-ль: А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Вос-ль: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
3.
Вос-ль: - Возьмем еще конверт у Маши?
(Воспитатель открывает конверт.)
Вос-ль: - Маша приглашает вас поиграть.
Вос-ль: - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Вос-ль: - Хорошо отдохнули.
4
Вос-ль: - Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
(Воситатель читает конверт.)
Вос-ль: - Поиграйте в игру «Молчанка».
Игра «Молчанка».
Вос-ль: - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Вос-ль: - Сколько пальцев на правой руке?
Вос-ль: - Сколько глаз у светофора?
Вос-ль: - Сколько носов у двух собак?
Вос-ль: - Сколько ушей у двух мышей?
Вос-ль: - Сколько хвостов у двух котов?
Вос-ль: - Все верно, показали. Молодцы.
5.
Вос-ль: - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске.)
Вос-ль: - Что сделала Настя?
Вос-ль: - Что сделала Даша?
Вос-ль: - Что сделал Максим?
Вос-ль: - Сколько палочек использовали для домика Маши?
Вос-ль: - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Часть 6.
Вос-ль: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Итог.
Вос-ль: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Вос-ль: - Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)
Вос-ль: - Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...
"Играем с Машей и Медведем".
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...