Конспект НОД в старшей группе по сенсорике.
консультация по математике (старшая группа) на тему

Агутина Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по сенсорике.

Цель: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; развивать зрительное восприятие; упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.

Воспитатель:  Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .

Появляется колобок – кубик.

Дети: Это не колобок.

Воспитатель:  Почему колобок не может быть таким?

Дети:  потому что колобок круглый, а не квадратный.

Воспитатель выставляет колобка и просит детей сравнить эти два персонажа.

Воспитатель:  Колобок долго путешествовал, и сейчас он возвращается домой. На пути у него  дремучий лес и он не сможет его пройти, не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Согласны? Тогда отправляемся с вами в сказочное путешествие.

Сморите, ребята, что это лежит на дорожке?

Дети: Разноцветные круги.

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру  «Разложи по цвету» (обратить внимание детей на оттенки . Дети собирают цветные круги и раскладывают в тарелочки  по цвету.

Воспитатель: Путешествие продолжается.

 Появляется волк (вывешивается картинка волка). Он не пропустит вас, пока вы не ответите на вопросы:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети:  Осень.

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы, весенние, летние.

Воспитатель: Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите третий день недели.

- Который по счету четверг?

- Назовите выходные дни.

- Из чего состоят сутки?

Рассматривание картинок: «Части суток».

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, что у колобка в руках. А это  цифры. Сейчас с этими цифрами поиграем.

 Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в соседей числа. Вот число 3, назови, Маша соседей числа.

Маша: 2,4… (играют 4-5 раз).

Воспитатель:  Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.

На чем можно переправиться через речку?

Дети:  На лодке.

Воспитатель: Вот вам следующее задание, сложить лодку из геометрических фигур.

– Сколько фигур лежит перед вами?
– Возьмите большой треугольник. Обведите пальчиком. Посчитайте углы.
– Покажите треугольник поменьше.
- Какие еще фигуры лежат перед вами?
– Посчитайте углы. Что это?
(Четырёхугольник)
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике «Игра «найди место грибку».

Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.Программные задачи:Обучающие:- умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы;Развивающи...