Конспект НОД в старшей группе по сенсорике.
консультация по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по сенсорике.
Цель: Обогащение сенсорного опыта.
Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; развивать зрительное восприятие; упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .
Появляется колобок – кубик.
Дети: Это не колобок.
Воспитатель: Почему колобок не может быть таким?
Дети: потому что колобок круглый, а не квадратный.
Воспитатель выставляет колобка и просит детей сравнить эти два персонажа.
Воспитатель: Колобок долго путешествовал, и сейчас он возвращается домой. На пути у него дремучий лес и он не сможет его пройти, не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Согласны? Тогда отправляемся с вами в сказочное путешествие.
Сморите, ребята, что это лежит на дорожке?
Дети: Разноцветные круги.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Разложи по цвету» (обратить внимание детей на оттенки . Дети собирают цветные круги и раскладывают в тарелочки по цвету.
Воспитатель: Путешествие продолжается.
Появляется волк (вывешивается картинка волка). Он не пропустит вас, пока вы не ответите на вопросы:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы, весенние, летние.
Воспитатель: Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели:
- Сколько дней в неделе?
- Назовите третий день недели.
- Который по счету четверг?
- Назовите выходные дни.
- Из чего состоят сутки?
Рассматривание картинок: «Части суток».
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у колобка в руках. А это цифры. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в соседей числа. Вот число 3, назови, Маша соседей числа.
Маша: 2,4… (играют 4-5 раз).
Воспитатель: Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.
На чем можно переправиться через речку?
Дети: На лодке.
Воспитатель: Вот вам следующее задание, сложить лодку из геометрических фигур.
– Сколько фигур лежит перед вами?
– Возьмите большой треугольник. Обведите пальчиком. Посчитайте углы.
– Покажите треугольник поменьше.
- Какие еще фигуры лежат перед вами?
– Посчитайте углы. Что это? (Четырёхугольник)
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в ясельной группе по сенсорике «Игра «найди место грибку».
Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.Программные задачи:Обучающие:- умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы;Развивающи...
Конспект занятия в старшей группе по сенсорному развитию «Здравствуй, страна Сенсорика!»
quot;Здравствуй , страна Сенсорика!"...