Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в средней группе «Поможем Карлсону»
Цели:
- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;
- знание геометрических фигур, элементов геометрических фигур, сторон, углов;
- умение определять размер предмета по длине, ширине;
- закреплять знание порядкового счёта в пределах 5; умение обозначать количество числом, цифрой в пределах 5;
- доставить детям радость, интерес;
- умение проявлять смекалку, находчивость, внимание.
Методы и приёмы:
Игровая мотивация «Карлсон прислал занимательные игры в детский сад»
Материалы:
Набор цифр от 1 до 5, домик с лесенкой, где живёт Карлсон, конверт с «заданиями», конверт с письмом, счётные палочки , 1 баночка с вареньем для Карлсона, демонстрационный материал: утро, день, вечер, ночь; карточки для индивидуальной работы с цифрами, картинка с нарисованным домом Карлсона, (игра «Чудесный мешочек»).
Ход занятия:
Стук в дверь.
Восп-ль: Ой, ребята, кто это там?
Воспитатель открывает дверь и находит под дверью письмо и банку.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый интересный человек в мире. Мне захотелось чего-нибудь сладенького, а ничего в доме не оказалось. И вот я решил, если я вам принесу занимательные игры, то вы мне наполните эту баночку вареньем»
Восп-ль: Ребята, а как вы думаете от кого письмо?
Дети: От Карлсона.
Восп-ль: Посмотрим, что же он нам приготовил?
Воспитатель достаёт из конверта листок, где записаны игры.
Восп-ль: А приготовил он нам интересные игры. Итак, первая игра.
… У Карлсона в доме жили цифры, но там такой беспорядок, что все они перепутались и не могут найти своё место. Между ними получилась путаница. Поможем цифрам найти своё место? (ребёнок выходит и ставит цифры).
Дети называют цифры вслух.
Восп-ль: А сейчас закройте глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1цифру). Откройте глаза и посмотрите внимательно, какой цифры не стало? Дети называют. Играют 3 раза.
Восп-ль: Ребята, вот на этой картинке нарисован дом Карлсона, чтобы попасть к нему в дом нужно подняться по ступенькам. Он знает, что ступенек 5, а счёт до 5 не знает. Давайте ему поможем посчитать.
Дети считают до 5 на каждую ступеньку лестницы.
Восп-ль: А теперь скажите из каких геометрических фигур состоит картинка? (картинка с домиком Карлсона). (Круг-солнце, овал-облака, квадрат-дом, треугольник-крыша, прямоугольник-окна, скамейка).
Восп-ль: Посмотрим, что же ещё приготовил нам Карлсон? (достаёт следующий листок). Игра «Чудесный мешочек»:
Восп-ль: Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать, как вы любите играть?
Если отгадаете загадки, то узнаете, что в мешочке (воспитатель загадывает загадки, доставая фигуры и показывая их:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
- Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
И зовут его… квадрат.
- Три угла, три стороны могут разной быть длины,
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам…. треугольник.
Восп-ль: Молодцы, так какие же фигуры находятся в мешочке?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Восп-ль: А теперь нужно опустить свою руку в мешочек и на ощупь определить какая это фигура, не доставая её. (2-3 ребёнка определяют фигуру)
Восп-ль: Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём, встаем и поиграем:
Раз-подняться, потянуться,
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать , и на место сесть опять.
Восп-ль: А теперь посмотрим, что же ещё предлагает нам Карлсон. У его друга Малыша день рождения, он просит сделать Малышу подарки. Перед вами счётные палочки. Вы должны выложить из них такую же фигуру, как у меня: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети выкладывают фигуры по образцу.
Восп-ль: И последнее задание опять загадки:
- Вот настало утро, солнышко встает,
Всех ребяток будит в детский сад зовет.(утро)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло
В гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт (вечер)
4. В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)
Каждая отгадка сопровождается картинкой.
Восп-ль: Получились у нас разные части суток. Давайте ещё раз их назовём.
Дети называют хором и по одному: Утро, день, вечер, ночь
Восп-ль: Ну вот, ребята, все задания закончились. Передадим за них Карлсону варенье. (Да). Тогда давайте, поставим на стол, а Карлсон за ним прилетит.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Наше с вами занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...