"Поможем зайчатам укрыться от холода"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Мамедова Зунира Тимергазиевна

Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Дети познают окружающее через интегрированные занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       II младшая  группа

                                 Программные задачи

Образовательные:

1)учить сравнивать два предмета по величине: длинный – короткий, высокий – низкий;

Развивающие:

1) формировать представление о частях суток;

2) развивать умение различать правую и левую руку, пространственные направления от себя;

3)называть геометрические фигуры и определять их цвет;

4) закрепить понятия один – много.

Воспитательные:

1)воспитывать внимание; желание прийти на помощь.

                                                Материал

Демонстрационный:

Предметные картинки на классификацию (мебель, домашние и дикие животные, одежда, обувь, овощи, фрукты).

Раздаточный:

квадрат, круг, треугольники разной величины. Полоски (длинная, короткая), игрушки – зайчата.

        

I Организационный момент

Ребята, я хочу вам рассказать сказку.

         Жили – были зайчата. Им негде было укрыться от дождя, от холода, и решили они каждый построить себе дом. Но им  одним не справиться. Хотите помочь зайчатам?

Слайд 2

        Познакомьтесь каждый со своим зайчиком и подумайте вместе из каких геометрических фигур можно построить домик. (Квадрат, треугольник).

Слайд 3

II Основная часть

                    Дети выкладывают на листе домик, называют геометрические фигуры.

Подумали зайцы и решили посадить возле дома ёлку.

-Из каких геометрических фигур можно сделать ёлку?

-Как вы расположили треугольники? (Сверху самый маленький треугольник, потом побольше, внизу самый большой треугольник) Слайд 4

-Какого цвета ёлочка?

-Какая она по величине? (Высокая)

-Какой по величине домик по сравнению с ёлкой? (Низкий)

Зайчик очень полюбил свою ёлочку, так часто ходил к ней гулять, что протоптал дорожку.

Слайд 5

-Подберите самую короткую дорожку – полоску от домика к ёлочке.

-Какого она цвета?

-Какая она по длине?

А в гости к другу зайчику приходилось идти далеко.

-Как вы думаете, какая дорога туда вела?

-Какого цвета дорожка – полоска?

-Ребята, а ещё какая геометрическая фигура у вас есть?

-Покажите свои кружочки.

-Какого цвета круг?

-Пусть это будет солнышко. Слайд 6

                                             Физминутка

               Ребята, зайчата приглашают вас на поляну поиграть. Ой, а на поляне растут красивые цветы.

-Сколько всего цветочков? (Много)

Я раздам вам всем бабочек.

-Сколько всего бабочек?

-Сколько Настя у тебя бабочек?

                    А у вас бабочки разноцветные,  посадите бабочек на свои цветочки, полетели красные бабочки на свои цветочки (синие, жёлтые).

 Молодцы! Какая красивая, разноцветная полянка.

 А сейчас встанем в дружный хоровод и послушаем загадки наших зайчат.

                                         

                                                  Загадки

  1. «Солнышко встаёт-

           Деткам спать не даёт»

  1. «Взрослые трудятся,

            Дети играют,

             Когда это бывает?»

  1. «Солнце садится,

          День убывает,

           Когда это бывает?»

  1. «Все уснули, тишина,

          А на небе звёзды

           Светят все сполна»

III Заключительная часть

        Разминка для ума

      -Сколько лап у медведя?

-Сколько ног у человека?

-Сколько крыльев у птицы?

-Сколько ног у коровы?

                    Молодцы, ребята!

                                     Игра «Четвёртый лишний»

Классификация предметов: мебель, транспорт, обувь, одежда, дикие и домашние животные. Нахождение лишнего предмета. Слайды 7,8,9,10,11

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Экологическая акция "Поможем птицам пережить холода"

Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.Птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу. Зима ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...

Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста с тяжёлой зрительной патологией «Поможем зайчатам нарядить ёлочку»

Конспект по развитию элементарных математических представлений "Поможем зайчатам нарядить ёлочку" разработан для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Экологическая акция "Поможем птицам пережить холода"

Экологическая акция "Поможем птицам пережить холода"...

«Поможем зайчатам» конспект занятия по лепке младшая группа

laquo;Поможем зайчатам»конспект  занятия по лепкемладшая  группа Задачи:Учить   детей лепить круговыми движениями ладоней шар;Закрепить  умение детей лепить прямым...