"Поможем зайчатам укрыться от холода"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Дети познают окружающее через интегрированные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по математике | 1.66 МБ |
prezentatsiya1.ppt.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
II младшая группа
Программные задачи
Образовательные:
1)учить сравнивать два предмета по величине: длинный – короткий, высокий – низкий;
Развивающие:
1) формировать представление о частях суток;
2) развивать умение различать правую и левую руку, пространственные направления от себя;
3)называть геометрические фигуры и определять их цвет;
4) закрепить понятия один – много.
Воспитательные:
1)воспитывать внимание; желание прийти на помощь.
Материал
Демонстрационный:
Предметные картинки на классификацию (мебель, домашние и дикие животные, одежда, обувь, овощи, фрукты).
Раздаточный:
квадрат, круг, треугольники разной величины. Полоски (длинная, короткая), игрушки – зайчата.
I Организационный момент
Ребята, я хочу вам рассказать сказку.
Жили – были зайчата. Им негде было укрыться от дождя, от холода, и решили они каждый построить себе дом. Но им одним не справиться. Хотите помочь зайчатам?
Слайд 2
Познакомьтесь каждый со своим зайчиком и подумайте вместе из каких геометрических фигур можно построить домик. (Квадрат, треугольник).
Слайд 3
II Основная часть
Дети выкладывают на листе домик, называют геометрические фигуры.
Подумали зайцы и решили посадить возле дома ёлку.
-Из каких геометрических фигур можно сделать ёлку?
-Как вы расположили треугольники? (Сверху самый маленький треугольник, потом побольше, внизу самый большой треугольник) Слайд 4
-Какого цвета ёлочка?
-Какая она по величине? (Высокая)
-Какой по величине домик по сравнению с ёлкой? (Низкий)
Зайчик очень полюбил свою ёлочку, так часто ходил к ней гулять, что протоптал дорожку.
Слайд 5
-Подберите самую короткую дорожку – полоску от домика к ёлочке.
-Какого она цвета?
-Какая она по длине?
А в гости к другу зайчику приходилось идти далеко.
-Как вы думаете, какая дорога туда вела?
-Какого цвета дорожка – полоска?
-Ребята, а ещё какая геометрическая фигура у вас есть?
-Покажите свои кружочки.
-Какого цвета круг?
-Пусть это будет солнышко. Слайд 6
Физминутка
Ребята, зайчата приглашают вас на поляну поиграть. Ой, а на поляне растут красивые цветы.
-Сколько всего цветочков? (Много)
Я раздам вам всем бабочек.
-Сколько всего бабочек?
-Сколько Настя у тебя бабочек?
А у вас бабочки разноцветные, посадите бабочек на свои цветочки, полетели красные бабочки на свои цветочки (синие, жёлтые).
Молодцы! Какая красивая, разноцветная полянка.
А сейчас встанем в дружный хоровод и послушаем загадки наших зайчат.
Загадки
- «Солнышко встаёт-
Деткам спать не даёт»
- «Взрослые трудятся,
Дети играют,
Когда это бывает?»
- «Солнце садится,
День убывает,
Когда это бывает?»
- «Все уснули, тишина,
А на небе звёзды
Светят все сполна»
III Заключительная часть
Разминка для ума
-Сколько лап у медведя?
-Сколько ног у человека?
-Сколько крыльев у птицы?
-Сколько ног у коровы?
Молодцы, ребята!
Игра «Четвёртый лишний»
Классификация предметов: мебель, транспорт, обувь, одежда, дикие и домашние животные. Нахождение лишнего предмета. Слайды 7,8,9,10,11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...
Экологическая акция "Поможем птицам пережить холода"
Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.Птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу. Зима ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с воспитанниками седьмого года жизни дошкольной группы №5 для учителей и родителей тема: «Поможем Весне победить холод»
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.Задачи: Образовательные:Закрепить с детьми характерные признаки весны, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос,...
Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми младшего дошкольного возраста с тяжёлой зрительной патологией «Поможем зайчатам нарядить ёлочку»
Конспект по развитию элементарных математических представлений "Поможем зайчатам нарядить ёлочку" разработан для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....
Экологическая акция "Поможем птицам пережить холода"
Экологическая акция "Поможем птицам пережить холода"...
«Поможем зайчатам» конспект занятия по лепке младшая группа
laquo;Поможем зайчатам»конспект занятия по лепкемладшая группа Задачи:Учить детей лепить круговыми движениями ладоней шар;Закрепить умение детей лепить прямым...